Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Автор: Максимова Галина Геннадьевна

заместитель директора по УВР ГОУ СОШ № 156 с углубленным изучением информатики г. Санкт-Петербурга

Методическое занятие для педагогов

Деловая игра

Скачать презентацию



Ход игры:

 

1.     Вступительное слово ( слайды  № 2-20)

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

В эпоху быстрой смены технологий речь идет о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетенций, готовности к переобучению.

Каким должно быть образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Новый ФГОС определяет важнейшую задачу современной системы образования – формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться»

Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добыватьи применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых научаться понимать и осваивать новое, изобретать, выражать свою точку зрения, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности. Так говорится в документе Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы. Базовым положением служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием  универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.

Функции универсальных учебных действий

- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

-  создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в  поликультурном обществе, высокой  социальной и профессиональной мобильности;

-  обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и  компетентностей в любой предметной области познания.

Виды УУД

Личностные

Регулятивные, включая действия саморегуляции

Познавательные, включая общеучебные, логические и знаково-символические

Коммуникативные

Система обучения начинает меняться с начальной школы, именно здесь и начинает формироваться личность школьника, его мировоззрение, желание учиться. Учителями используются различные педагогические технологии в рамках личностно-ориентированного обучения, такие как обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, дифференцированный подход к обучению, проектная и исследовательская деятельность. Вот о последних поговорим подробнее.

2.     План проведения деловой игры

Методическое занятие проводится в форме деловой игры. В ходе игры необходимо ответить на следующие вопросы: в чем сходство и различие метода проектов и исследования, провести классификацию форм представления исследования и проекта. ( слайд № 21-22)

Работа ведется в трех творческих группах: начальная школа, основная школа, старшая школа.

1 группа (основная школа)- в ходе работы ответит на следующие вопросы: в чем сущность метода проектов, проведет классификацию  проектов, представит имеющийся опыт работы в школе;

2 группа (старшая школа) – в ходе работы представит сходства и различия проекта и исследования, представит формы организации исследовательской деятельности старшеклассников;

3 группа (начальная школа) – обсудит особенности осуществления проектной и  исследовательской деятельности учащихся в начальной школе, представит структуру урока- исследования.

 В каждой группе работает эксперт-консультант.

Время работы каждой группы- 30 минут (обсуждение, создание продукта-презентации результатов работы). Группы расходятся по кабинетам для возможности работать с информацией . Отчет о работе группы представляет выбранный член группы,  время не более 7 минут.

3 Работа творческих групп.

4. Отчет групп (презентации)

5. Подведение итогов деловой игры. Оценка работы групп экспертами.

6. Рефлексия.

Работа в группах.  Эксресс-диагностическое анкетирование участников игры по теории обсуждаемой темы. ( слайды № 23-25)

Заключительное слово ведущего игры  о теоретической подготовке педагогов по данной проблематике, об организации исследовательской и проектной деятельности учащихся на всех ступенях обучения в ОУ, о  педагогической значимости данной работы для  реализации требований к результатам освоения образовательной программы, установленных ФГОС. ( слайд 26)

Домашнее задание  (форма выполнения  индивидуальная  или групповая  по выбору педагогов) Составить конспект урока-исследования, обозначив, как содержание  и технология урока будут  формировать УУД.

 

    

Методическое занятие сопровождается презентацией.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»