Технологическая карта проекта (8 класс)
Электротравмы и их последствия.
Первая медицинская помощь при поражении электрическим током
Шабловская Варвара Станиславовна
учитель физики
ГБОУ лицей №623
Выборгского района СПб
Визитная карта проекта
№ |
Элемент |
Краткое раскрытие |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Цель |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Задачи |
ü Формировать компетентности в сфере познавательной деятельности учащихся: критического мышления, навыков работы в команде, навыков самостоятельной работы, умений увидеть проблему и наметить пути её решения; ü Изучить физиологическое действие электрического тока; ü Раскрыть опасность электротравм; ü Изучить правила оказания ПМП; ü Научиться применять навыки оказания ПМП при поражении электрическим током |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Прогнозируемые результаты проекта |
Личностные: ü учащиеся осознают ценность здоровья; ü научатся бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих; ü осознают необходимость овладения навыками оказания ПМП при электротравмах, так же их избегать. Метапредметные: Учащиеся совершенствуют навыки ü ставить цель и осуществить поиск путей её достижения; ü планировать, контролировать и оценивать свою работу; ü определять эффективные способы достижения результата; ü работать с информацией, использовать различные способы поиска, вести диалог, работать в группе; выражать своё мнение. Предметные: ü учащиеся овладеют понятиями постоянный и переменный электрический ток; ü получат представление о влиянии электрического тока на организм человека; ü освоят приемы оказания ПМП припоражении электрическим током. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Подготовительный этап
|
ü Поиск и просмотр источников информации и сбор материалов по теме. ü Анализ отобранного материала и обсуждение способов его представления. При этом обсуждении необходимо присутствие учителя, чтобы помочь учащимся грамотно сформулировать темы будущих сообщений. Учитель должен учитывать особенности подросткового возраста учащихся, у которых недостаточно развито абстрактное мышление, а интересы связаны преимущественно с бытовым практическим опытом, а также в большинстве случаев не внимательным отношением к своему здоровью. ü В процессе обсуждения учащиеся объединяются в рабочие группы по интересам: - физики- теоретики; - физиологи; - историки; - инженеры по технике безопасности; - медики Каждая группа решает, в каком виде будет представлены результаты. (Доклад, презентация, мастер-класс) Результатом совместной деятельности учащихся и учителя будет выбор направлений изучения и формулирование тем соответствующих сообщений. Таблица 1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Осуществление проекта (алгоритм, технология) |
Сбор материалов по поставленной проблеме предполагает несколько этапов: поисковый, аналитический, оформительский, презентационный. Примерные результаты поискового этапа (на примере одной из тем) 1. Определена тема: Правила техники безопасности при работе с электроприборами 2. Определена цель: Сформулировать правила техники безопасности при работе с электроприборами. 3. Обосновано примерами необходимость соблюдать осторожность при работе с электричеством. 4. Изучены правила и рекомендации, связанные с безопасностью жизнедеятельности. 5. Собрана информация о методах защиты от поражения электрическим током.
Примерные результаты аналитического этапа 1. Выработаны рекомендации для защиты от поражения электрическим током. 2. Сформулированы правила техники безопасности. 3. Разработана форма представления материалов Примерные результаты презентационного этапа Подготовлен доклад, создана презентация, созданы флайеры с рекомендациями.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Ресурсное обеспечение |
Для проведения поискового этапа учителем предложено использование следующих ресурсов: учебник физики А.В. Перышкин «Физика-8», ресурсы интернета http://toe-kgeu.ru/ems/694-ems, http://ohranatruda.ru/ http://elibrary.ru/defaultx.asp научно-популярная и научная литература «Популярная медицинская энциклопедия» Главный редактор академик Б.В. Петровский Москва «Советская энциклопедия» 1979 год Электротравма: профилактика и оказание первой помощи Наум Лазаревич Гурвич Медгиз, 1963
Домашний Доктор В.Ф. Тулянкин, Т.И. Тулянкина
Чантурия А. Так же учащимся предложено самостоятельно найти информационные ресурсы для осуществления проекта. Результаты поиска: учебник физики С.В.Громов,Н.А. Родина «Физика-9», ресурсы интернета http://www.allwomens.ru/12229-lechenie-elektricheskim-tokom.html http://pryshhi.ru/darsonval-ot-pryshhej.html
http://msk.mr7.ru/health/article/tochki-zdorovya-kak-semena-magnity-i-elektricheski-1058305 Ресурсы, необходимые для проведения презентационного этапа: мультимедийный комплекс, фото и видео – материалы; результаты исследований.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Продолжительность проекта |
1-2 недели
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Оценка результативности |
Важным элементом подготовки семинара является предварительная разработка критериев оценивания Участникам семинара предлагается не персонализированная, а групповая анкета, разработанная на основе критериев оценивания, для проведения оценки качества представленного материала.
Таблица 2. Оценка работы каждой группы
Критерии оценки: 3 балла – тема раскрыта полностью, выступление было ярким и интересным, узнал много нового и полезного; 2 балла – тема раскрыта, но представление информации «хромает», было не очень интересно, докладчик не в полной мере владеет информацией; 1 балл – выступление не понравилось, было скучно, ничего нового для себя не узнал.
А так же таблица самооценки работы каждого ученика
Оценить степень удовлетворенности по 5-балльной шкале.
5 баллов - полностью доволен своей работой
т.к. работал не в полную силу
много недостатков
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса ________________________________________
Также для оценивания выступлений на семинар можно пригласить медицинского работника школы, преподавателя ОБЖ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Презентация результатов |
Прослушать выступления, мастер-классы, оценить презентации на семинаре, проводимом на уроке физики. Для этого необходимо предварительно договориться с администрацией и учителем, чтобы организовать сдвоенный урок. На конференцию можно пригласить учащихся других классов, родителей, преподавателей биологии, ОБЖ, медицинского работника школы. Кроме того наиболее удачные работы могут быть представлены учащимся начальной школы на уроках «Окружающий мир» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Используемые ресурсы |
http://skachate.ru/informatika/27162/index.html?page=3 http://www.narva.ut.ee/sites/default/files/nc/oppevahend.pdf |