Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Учебно-методическое пособие

 Комплекс игровых технологий для развития коммуникативных навыков обучающихся начальных классов

                                                                                                      Иванова Наталья,
учителя английского языка

 

На уроках английского языка в начальной школе большое воспитательное и обучающее значение имеет правильная, педагогически и методически продуманная организация урока. Каждый элемент урока должен планироваться и осуществляться с учетом возрастных и психологических особенностей детей (1-4 классов), с учетом главной цели данного урока, специфических особенностей иностранного языка как учебной дисциплины.

В процессе обучения детей иностранному языку можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение за учителем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, организация игр в парах, в группах, с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр. Стоит заметить, что ребенок гораздо быстрее усваивает слово на иностранном языке, если оно связано непосредственно с предметом, картинкой или действием, которое он видит или выполняет сам.

Хотелось бы привести ряд игр для формирования фонетических, лексических, орфографических, грамматических, синтаксических навыков и навыков чтения и восприятия лексических единиц на слух.

Формирование фонетических и лексических навыков и игровой форме

Словесный аукцион.«Продается звук…!». Учащиеся называют известные им слова, содержащие этот звук. Выигрывает тот, кто последний назовет слово. Учитель заранее устанавливает время на таймере и информирует детей об этом заранее.

Выбери слово.Выбрать среди картинок, изображающих разные предметы, те, в названиях которых содержится данный звук. Задание можно сузить, если предложить найти те слова, где звук находится в начале, середине или конце.

Игра в рифмы.Показываем учащимся картинку с изображением какого-либо предмета. Их задача – подобрать как можно больше рифм к слову (например, картинка с изображением кошки cat, дети подбирают рифму fat, rat, flat).

Стоит добавить, что скороговорки тоже являются неотъемлемой частью закрепления фонетических навыков.

Формирование лексических и аудитивных навыков в игровой форме

Угадайка.Учащиеся работают в парах. Один партнер прячет карточку с изображением предмета, а другой пытается угадать, что изображено на карточке путем подбора слов по изучаемой теме (“Isitanapple?”).

Кто быстрее.Учитель называет слова на определенную тему. Задача ребенка – как можно быстрее найти карточку с изображением этого предмета.

Выполнение команд. Называются глаголы движения, учащиеся выполняют действия. Можно зачитать несколько стихотворений с содержанием глаголов движений и вместе с детьми выполнить действия.

2

Например:     Look left, look right,

Look up, look down.

Look at your nose, look at that rose.

Close your eyes.

Open, wink, wink.

Your eyes are happy again!

Эту игру можно также применить, когда учащиеся изучают предлоги места и направления.

Определение предмета по описанию. Учащиеся получают карточки с изображением предметов. Работая в парах, они дают описание этим предметам и стараются по описанию определить, что это за предметы.

Ситуативные игры. Игра  «Магазин».Продавец предлагает на выбор товары, используя изучаемые фразы-клише (“Hereyouare!”, “Whatelse?”). Покупатель выбирает продукты (“Iwouldlike…”, “CanIhave…?”). Игра «Завтрак». Учащиеся выбирают еду или напиток, таким образом, закрепляя активные лексические единицы. Игра «Бюро находок». Дети описывают потерянную вещь и отвечают на вопросы “Isitbigorsmall?”, “Isitredorwhite?”.

Что пропало?Можно работать в парах или в группе. На столе 5-7 карточек с изображением предметов. Один ребенок отворачивается, другой прячет карточку и спрашивает «Что пропало?». Другой ребенок старается назвать этот предмет.

 

Формирование навыков чтения и письма

Быстро и точно.Детям предлагается ряд слов. Они должны, не называя всего слова, назвать всего лишь первую букву этого слова. Эта игра удобна тем, что знание значения данных английских слов и умения правильно их прочитать не требуется.

Собери алфавит.Карточки с буквами разложены на партах. Надо найти их и разложить в алфавитном порядке. Также можно предложить детям собрать большие и маленькие буквы.

Найди слово.Учитель произносит слово (показывает картинку), а дети находят его в списке из нескольких слов.

Словесное домино.Изготовить карточки как для игры «Домино» - на одной половине слово, а на другой изображение какого-либо предмета. Важно, чтобы слова и предметы были распределены на карточках в точном соотношении. Сохраняется принцип игры «Домино».

3

 

Путаница.Игровая ситуация меняется в зависимости от темы. Например, ветер перепутал таблички на клетках в зоопарке, или продавец неправильно разложил этикетки в магазине и т. д. Задача учащихся – навести порядок.

Сборка слова.Слово собирается из готовых частей или букв. Ребенок получает набор букв, из которых нужно составить слово так, чтобы не осталось лишних элементов.

Ходячий словарь.Из букв данного длинного слова нужно составить как можно больше слов.

Ребусы и кроссвордымогут тоже разнообразить Ваш урок.

Следует отметить, что предлагаемый комплекс игровых технологий не имеет четких границ, так как каждый учитель может применить свою фантазию и разыграть ту или иную игру по-своему.

Для обогащения и пополнения обучающих методов и приемов хочется порекомендовать своим коллегам следующие сайты:

www.englishbanana.com

www.english-4kids

www.britishcouncil.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»