Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Конспект открытого урока

Правила поведения в общественном транспорте

Кудряшова Нонна Альбертовна,
воспитатель ГПД в ГБОУ СОШ №133

Цель: 1) организовать деятельность обучающихся, направленную на освоение правил поведения в общественном (городском) транспорте;

2) формировать собственное представление о правилах поведения в общественном (городском) транспорте.

Задачи:

Образовательные:

1) обратить внимание учащихся на поведение в городском транспорте;

2) проанализировать различные ситуации, которые могут произойти в

городском транспорте;

3) сделать вывод о правилах культурного поведения пассажиров городского транспорта.

Развивающие:

1) развивать речь детей;

2) формировать этические чувства-вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Воспитательные:

1) воспитывать понимание правильности или неправильности поведения людей в городском транспорте;

2) формировать моральный облик пассажира городского транспорта.

Планируемые результаты:

Предметные.

Обучающиеся получат возможность для:

1)развития представлений о значении нравственных норм и ценностей;

2) формирования готовности к нравственному самосовершенствованию;

3) становления внутренней установки личности вести себя в транспорте согласно своей совести.

Межпредметные.

Обучающиеся получают возможность:

1) осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

2)задавать вопросы, необходимые для понимания данной темы.

 

Личностные.

Обучающиеся получают возможность для:

1) формирования внутренней позиции;

2) формирования ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих.

Тип занятия: повторение и закрепление знакомого материала и освоение нового.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Ресурсы: презентация.

Методическое обеспечение:

1. Дорохов А. А. Как себя вести. (Беседы о вежливости

и правилах поведения). – Мн.: Нар. асвета, 1979. - 112 с., ил.

2. Современная энциклопедия этикета / Сост. Г. В. Дятлева, С. А. Хворостухина. - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. - 352 с.: ил.

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Цель: настроить на занятие.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и надеюсь, что это взаимно.

Дети здороваются.

2.Актуализация знаний.

Цель: создание проблемной ситуации.

Слайд 2

Отгадайте загадку:

«На колесах едет дом,

Не живут подолгу в нем».

-С чем сравнивается автобус?

-Как мы дома должны вести себя?

-И в общественном транспорте мы тоже должны соблюдать определенные правила поведения.

Об этих правилах мы сегодня и поговорим.

 

 

 

-Автобус.

 

-С домом.

 

-Хорошо, всех слушаться.

3.Изложение основного материала.

Цель: вспомнить и закрепить уже известные правила поведения в общественном транспорте и познакомиться с новыми правилами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физкультминутка.

Цель: небольшой отдых, связанный с двигательной активностью.

 

5.Освоение материала (продолжение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Итоги.

Цель: обобщение полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

-Что такое транспорт?

Это место встреч знакомых и незнакомых людей, место общения людей разных возрастов, национальностей, разных по настроению.

От того как вы ведете себя, будет зависеть психологический климат в транспорте.

Слайд 4

Транспорт можно разделить на 2 большие группы:

1) внутригородской транспорт;

2) транспорт дальнего следования.

Слайд 5

-Назовите мне внутригородской транспорт.

 

Слайд 6

-А что мы относим к транспорту дальнего следования?

-Сегодня мы поговорим о городском транспорте.

Давайте рассмотрим некоторые правила поведения в нем.

Слайд 7

-Кого первыми пропускают в городской транспорт?

-Да, правильно.

 

-Можно помочь им зайти в салон, предварительно спросив на то разрешения.

Слайд 8

-А кто должен выходить первым при выходе из транспорта?

-Почему мужчины?

 

Слайд 9

-Когда вы входите в салон автобуса, трамвая, троллейбуса или в вагон метро, надо ли здороваться со всеми?

-А с кем надо?

 

 

-Как надо приветствовать таких людей?

-А если этот человек не ответил на ваше приветствие?

 

-Должен ли подчиненный выходить из транспорта первым, чтобы подать руку и помочь выйти своему начальнику?

-Правильно, но есть исключение: если начальник женщина.

Слайд 10

-Кому нужно уступать место в транспорте?

Сидячие места должны занимать пожилые люди, инвалиды, дети, женщины.

Слайд 11

-Могут ли мужчины занять свободное место?

Мужчины могут занять свободное место, спросив разрешение на то у пассажиров, находящихся рядом с ним.

-В салоне есть свободное место. Стоит ли громко кричать об этом на весь салон?

-Не стоит громко кричать на весь салон, предлагая попутчику занять свободное место (например: «Мужчина! Здесь есть свободное место!»).

Слайд 12

-В каком случае женщина может уступить место мужчине?

-Женщина может уступить место мужчине, если он инвалид или человек преклонного возраста.

-Как надо уступать место?

-Да,просто вскочить, уступая место, неправильно. Надо сказать: «Пожалуйста» или «Разрешите предложить вам сесть». В ответ надо произнести слова благодарности.

Слайд 13

-Бывает так: человеку не уступили место...

Он начинает ругать сидящих, особенно если это молодые люди, обвинять их в неуважении к старшему поколению.

-Такое поведение можно считать достойным?

-А как надо было поступить в этой ситуации?

 

Слайд 14

-В транспорте вы читаете газету или книгу.

- Это считается неприличным?

-Да, эти люди совмещают приятное с полезным. Но и здесь существуют определенные правила этикета: не переворачивайте страницы громко, не кладите книгу на спину впереди стоящего или на голову сидящего перед вами пассажира. А если вы читаете газету, да еще и стоя, следите, чтобы вы не мешали попутчикам.

Слайд 15

-Как нужно разговаривать в городском транспорте?

-Да, не надо, чтобы ваши «секреты» стали достоянием окружающих. Лучше отказаться от обсуждения вопросов, связанных с личной жизнью.

Слайд 16

-Какое обязательное правило существует, когда вы стоите в вагоне?

Слайд 17

Настрой на физкультминутку.

 

Слайд 18

-Разберем несколько ситуаций.

Слайд 19

1.На остановке собралось много народа. Подошел автобус. Ваши действия.

 

Слайд 20

2.Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо с ними поздороваться. Как это сделать?

-Да, можно приветливо улыбнуться, кивнуть приятелю, поприветствовать рукой, но не кричать на весь автобус.

Слайд 21

3.Вы торопитесь выйти из автобуса и даже не заметили, что впереди стоящий пассажир тоже готовится к выходу. Вы стремитесь протиснуться в переполненном автобусе к выходу, стремясь встать впереди другого пассажира. Он вам грубо делаетзамечание. Как вы поступите, ведь он тоже спешит?

Погасить конфликтную ситуацию помогут слова: «простите», «прошу прощения», «мне очень жаль», «сожалею».

Слайд 22

4.В салон входит женщинас ребенком, в руках которого мороженое. Пассажиры пытаются отстраниться от ребенка, кто-то делает замечание. Как вы оцениваете эту ситуацию?

-Вывод: не заходи в салон с пирожками, мороженым, тебе было бы неприятно, если бы испачкали твою одежду.

Слайд 23

Итак, какие же правила поведения в городскомтранспорте вы должны соблюдать?

1.Садясь в транспорт, пропусти вперед пожилых, женщин с маленькими детьми, своего спутника или спутницу.

2.Выходить мальчику надо первым, чтобы подать руку спутнице или тому, кому нужна будет твоя помощь.

3.Пробираясь к выходу из вагона, не расталкивай стоящих впереди и не подталкивай их в спину. Пользуйся не руками, а голосом.

4.Не заходи в салон с мороженым и пирожками, чтобы не испачкать пассажиров.

5.Уступай место тому, кому трудно стоять.

6.Во время движения транспортного средства держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.

7.Находясь в салоне с приятелями или друзьями, не беседуйте слишком громко, не хохочите на весь салон.

Слайд 24

-В заключении ответьте на вопросы.

1.Место для посадки в общественном транспорте.

2.Люди, находящиеся в транспорте.

3.Безрельсовый электрический вид транспорта.

4.Не спеши в автобусе занимать... места, предназначенные для стариков, инвалидов и женщин с детьми.

5.Трамвай, троллейбус, автобус, метро-это...

 

6.Помещение внутри троллейбуса, трамвая, автобуса.

7.Чтобы во время резкой остановки транспорта не падать на пассажиров, держись...

8.Главное правило для пассажиров и водителя: «Будьте взаимно...»

-Что вас особенно заинтересовало?

Слайд 25

-Спасибо за внимание.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Трамвай, автобус, троллейбус, метро, такси.

 

 

-Самолеты, поезда, теплоходы.

 

 

 

 

 

 

-Женщин, детей, пожилых людей и тех, кто занимает более высокое общественное положение.

 

 

 

 

-Мужчины и те, кто младше.

-Чтобы помочь выйти женщинам и тем, кто нуждается в такой помощи.

 

 

 

-Нет.

-Со знакомыми или с теми, кого неоднократно встречал в поездках по городу.

 

-Слегка наклонить голову и улыбнуться.

-Настаивать не надо и при следующей встрече его не приветствовать.

 

 

 

 

-Нет.

 

 

 

 

-Ответы детей.

 

 

 

 

 

-Ответы детей.

 

 

 

 

 

-Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

-Ответы детей.

 

 

 

 

-Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет.

 

-Вежливо обратиться к сидящим с просьбой уступить место.

 

 

 

 

 

-Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Негромко.

 

 

 

 

 

 

 

-Держаться за поручни.

 

 

 

Дети выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

-Пропустить женщин с маленькими детьми, пожилых, оказать им помощь, не толкаться.

 

 

 

 

=Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

=Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Остановка.

 

-Пассажиры.

 

-Троллейбус.

 

 

-Передние.

 

-Общественный (городской) транспорт.

 

-Салон.

 

- За поручни.

 

 

-Вежливы.

Ответы детей.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»