Здравствуй, Нева
Дадыкина Татьяна Валентиновна
Тема: Здравствуй, Нева!
Задачи: - доставлять ребенку радость от «общения» с родным городом;
- вызвать у ребенка и родителей интерес к занятиям по истории города;
- формировать умение выделять заданные объекты на схеме;
- развивать познавательную деятельность;
- работать над интеллектуально- эмоциональным мышлением.
Коррекционная задача:
- воспитывать чувство гордости за свой город, учить раскрашивать по образцу, развивать умение читать карту-схему.
Оборудование: тетрадь, схема-карта, фотоматериалы, иллюстрации, схема реки.
Иллюстрации: Пароход. Баржа. Ожерелье.
Литература: Н.Полякова «Город у залива», С. Скаченко «На Неве».
Словарная работа: Финский залив, Балтийское море, баржи, пароход, белоручка. гранит, знаменитая, ожерелье, Мойка, Фонтанка, Невка.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
- Какой сегодня урок?
- Что ты узнаешь на этом уроке?
- Как называется наш город?
- Почему наш город так назвали?
3. Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем говорить о главной реке нашего города.
- Какая главная река Санкт Петербурга, которая протекает через весь город?
- Санкт- Петербург стоит на большой красивой реке.
- Посмотри на иллюстрацию.
- Покажи нашу реку.
- Куда впадает река? Финский залив. Балтийское море.
- Послушай стихотворение М.Борисова
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река.
Баржи, лодки, пароходы
На себе везет река.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется вода.
Словарная работа
- Тебе понравилось стихотворение?
- Как работает река?
- Кого можно назвать белоручкой?
- Что может везти река?
- Покажи где пароход? Как различить баржу и пароход?
4. Работа со схемой.
-Что ты видишь на схеме?
- Покажи русло реки.
- Какие ты знаешь острова?
- Сегодня мы раскрасим схему и ты увидишь реку и острова.
- Раскрась Неву - голубым карандашом.
- Заячий остров - зеленым.
- Васильевский остров – коричневым карандашом.
- Остров Летнего сада – зеленым.
- Понравилась твоя работа?
5. Закрепление.
- Отгадай, какие слова здесь спрятались?
- Как ты догадался?
- О какой реке мы сегодня говорили?
6. Домашнее задание.
- Игра «Реши и назови».
- В нашем городе есть много рек. Решишь с мамой примеры и узнаешь названия.
- Подготовься выразительно читать стихотворение.
7. Итог урока. Оценивание работы ученика.
- Назови самую главную реку Санкт – Петербурга.
- Покажи реку Фонтанку, Мойку, Невку.