Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Здравствуй, Нева

Дадыкина Татьяна Валентиновна

Тема: Здравствуй, Нева!

Задачи: - доставлять ребенку радость от «общения» с родным городом;

- вызвать у ребенка и родителей интерес к занятиям по истории города;

- формировать умение выделять заданные объекты на схеме;

- развивать познавательную деятельность;

-  работать над интеллектуально- эмоциональным мышлением.

Коррекционная задача:

-  воспитывать чувство гордости за свой город, учить раскрашивать по образцу, развивать умение читать карту-схему.

Оборудование:  тетрадь, схема-карта, фотоматериалы, иллюстрации, схема реки.

Иллюстрации:   Пароход. Баржа. Ожерелье.

Литература: Н.Полякова «Город у залива», С. Скаченко «На Неве».

Словарная работа: Финский залив, Балтийское море, баржи, пароход, белоручка. гранит, знаменитая, ожерелье, Мойка, Фонтанка, Невка.

Ход урока.

 

  1. Организационный  момент.
  2. Проверка домашнего задания.

- Какой сегодня урок?

- Что ты узнаешь на этом уроке?

- Как называется наш город?

- Почему наш город так назвали?

3. Сообщение темы урока

- Сегодня мы будем говорить о главной реке нашего города.

- Какая главная река  Санкт Петербурга, которая протекает через весь город?

- Санкт- Петербург  стоит на большой красивой реке.

- Посмотри на иллюстрацию.

- Покажи нашу реку.

-  Куда впадает река? Финский залив. Балтийское море.

-  Послушай стихотворение М.Борисова

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река.

Баржи, лодки, пароходы

На себе везет река.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется вода.

Словарная работа

-  Тебе понравилось стихотворение?

-  Как  работает река?

- Кого можно назвать белоручкой?

- Что может везти река?

- Покажи  где пароход?  Как различить баржу и пароход?

4. Работа со схемой.

-Что ты видишь на схеме?

- Покажи русло реки.

- Какие ты знаешь острова?

-  Сегодня мы раскрасим схему и ты увидишь реку и острова.

- Раскрась Неву -  голубым карандашом.

-  Заячий остров  - зеленым.

- Васильевский остров – коричневым карандашом.

- Остров Летнего  сада – зеленым.

- Понравилась твоя работа?

5. Закрепление.

- Отгадай, какие слова здесь спрятались?

- Как ты догадался?

- О какой реке мы сегодня говорили?

6. Домашнее задание.

- Игра «Реши и назови».

- В нашем городе есть много рек. Решишь с мамой  примеры и узнаешь названия.

- Подготовься выразительно читать стихотворение.

7. Итог урока. Оценивание работы ученика.

- Назови самую главную реку Санкт – Петербурга.

- Покажи реку Фонтанку, Мойку, Невку.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»