Конспект открытого мероприятия
Моя родина Россия
Малышева Елена Борисовна,
классный руководитель
ГБОУСОШ №172
Калининского района Санкт-Петербурга
Классный час
Цель: формировать уважительное отношение к родной стране, уважительное отношение к людям независимо от их национальности , создание эмоционально- положительной основы для развития патриотического чувства любви и преданности к Родине.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к познанию прошлого Руси, гражданское самосознание , любовь к Родине
- развитие творческого воображения
-формировать чувство гордости за свою Родину
Конспект:
Дети разбиваются на 2 команды , каждый ребенок получает листок с заданием.
У: Хочу начать наш классный час отрывком из стихов : С чего начинается Родина…..
Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить
Что такое Родина
Какое место на земле вы считаете своей Родиной ( слайд1 карта Санкт-Петербурга)
Давайте попробуем найти наш район и нашу улицу.
Есть ли у вас родственники которые родились и живут не в нашем городе
Получается что все родились в России ,а живем в своей малой Родине , но всех нас объединяет наша огромная страна Россия. (слайд2 карта России)
Мы с вами разделились на команды и начинаем 1 тур , он называется : Допиши пословицу о Родине. Представители команд зачитывают свои ответы.
2 тур называется : Защитники нашей Родины.
На протяжении многих веков наш народ защищал и хранил нашу Родину для своих потомков.
Кого из народных героев старины вы помните из былин, устного народного творчества
Назовите наиболее известных богатырей (слайд3 портреты защитников Родины)
Взгляните в свои задания и по отрывку догадайтесь о ком говорится . назовите его имя.
3 тур называется : Ремесленники
Наши предки не только защищали нашу Родину от врагов , но и владели разными профессиями , Слово профессия появилось относительно недавно , раньше людей называли ремесленниками от слова ремесло. Давайте вспомним какие ремесла были на Руси.
( слайд4 хохлома, гжель, дымковская игрушка и т.д.)
4 тур называется : Моя фамилия
Фамилии на Руси стали появляться в зависимости от разных обстоятельств:
1 Имена
2 Названия населенного пункта
3 Ремесло
4 Качества характера и внешности человека
Предлагаю вам объяснить происхождения этих фамилий.( задание на листке)
В конце нашего мероприятия я хочу вам сказать , что наша жизнь непредсказуема и мы порой не знаем где будем жить , с какими людьми вынуждены будем встречаться. Нам с вами всегда приятно когда к нам и нашим близким относятся хорошо и доброжелательно и всегда неприятно когда нас обижают.
Давайте помнить наше прошлое и терпимо относиться к людям , которые приехали к нам жить и работать , ведь мы не знаем где окажемся сами в силу жизненных обстоятельств .
Есть такое высказывание : Относись к людям так , как хочешь чтобы они относились к тебе.
Листочки с заданиями для детей
1 команда
1 допиши пословицу
Всякая птица свое……..
На Родной стороне ……
Одна у человека родная мать…….
И конь на свою…….
2 определи героя
Любили его отец с матерью , да только плакали на сына поглядывая: 30 лет он на печи лежит…..
3 объясни происхождение фамилии
Хлебников
Портнов
Башмачников
Петров
2 команда
1 допиши пословицу
Глупа та птица….
Где кто родился…..
Человек без Родины ….
На чужой стороне…..
2 определи героя
Сел богатырь на доброго коня , позвал с собой молодого слугу да в путь и отправился .Жарко палит солнце летнее, припекает голову . Забыл богатырь . что ему матушка наказывала , повернул коня к Пучай реке…
3 объясни происхождение фамилии
Печкин
Ткачев
Кожевников
Сидоров