Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Тема классного часа:

«Конфликты. Урегулирование конфликтов»

Цель:способствовать социализации младших школьников.

Задачи:
- познакомить учащихся с различными вариантами решения конфликтов;

-развивать у учащихся умения работать в группах, слушать и договариваться между собой, анализировать ситуацию и делать выводы;

- воспитывать чувство товарищества, дружбы, взаимопонимания.

Учитель:Косарева Ольга Николаевна

Ход  урока

1.Организационный момент.

2.Игра «Дразнилки»

Я называю предмет, а вы придумываете дразнилку по характерному для этого предмета действию при помощи суффиксов - л-, -к-.

  • Собака (лаялка, кусалка, охранялка и др.)
  • Мяч ( прыгалка, стучалка, пиналка и др.)
  • Нож ( резалка, откравалка, ковырялка и др.)

3.Беседа

Сейчас вы дразнили предметы в игре, понарошку. Но очень часто дети дразнят друг друга по- настоящему.

-Как вы думаете, почему они это делают?

(Хотят обидеть; чтобы побегали за тем, кто дразнится; просто так;…)

-Послушайте отрывок из песни на слова Э. Успенского «Рыжий»

(Включаю запись песни:

Если мальчик конопат,

Разве мальчик виноват,

Что родился рыжим, конопатым?

Но, однако, с малых лет

Пареньку прохода нет,

И кричат ехидные ребята:

- Рыжий, рыжий, конопатый

Убил дедушку лопатой!-

А он дедушку не бил

А он дедушку любил…)

Ребята дразнили мальчика «рыжий», «конопатый».

-Какие чувства испытывает этот мальчик, когда его дразнят?

(Ему обидно, ему хочется плакать, отомстить.)

-Скажите, помогают ли дразнилки дружить? (Нет)

Получается, что тот, кто дразнится, хочет поссориться, обидеть другого. А другой действительно обижается. В результате возникает ссора, а иногда дело может закончится и дракой.

- Как вы думаете, какие ещё могут быть причины драки, ссоры?

Да. Причины ссор, драк могут быть разные: это и нехватка чего-то, например, одна игрушка на двоих, и разные интересы (болельщики разных футбольных команд). В жизни спорные ситуации, или, иначе говоря, конфликты возникают очень часто.

(Во время беседы на доску вывешиваются карточки со словами:

Конфликт

дразнилка-ссора-драка

разные причины)

Разные люди в таких ситуациях ведут себя по-разному: одни стараются конфликт погасить, т.е. решить проблему мирным путём. Другие, наоборот, вспыхивают как спички, и конфликт тоже разгорается, становится больше.

Чтобы узнать, какой у вас характер – конфликтный или нет – проведём тест. Если вы согласны с моим высказыванием, то  ставьте «+» напротив номера вопроса, если не согласны – ставьте «-».

(У каждого ученика чистый лист бумаги, ручка)

4.  Тест

1. Когда кто-то спорит, я тоже вмешиваюсь.

2. Я часто критикую других.

3. Я не люблю уступать.

4. Если кто-то проходит без очереди, я делаю ему замечание.

5. Если подают нелюбимую еду, я возмущаюсь.

6. Если меня толкнули, я даю сдачи.

7. Если моя команда выиграла, я могу высмеивать противника.

8. Меня трудно назвать послушным.

9. Когда берут мои вещи без спроса, я могу сильно  рассердиться.

10. Меня легко обидеть.

-Посчитайте количество положительных ответов. Если плюсиков:

0-2– у вас миролюбивый характер;

3-5– обычно вы пытаетесь избежать конфликтов;

6-8– у вас часто бывают проблемы с общением;

9-10– у вас  «взрывоопасный» характер, вы сами создаёте конфликты.

5. Работа в группах.

А теперь будем работать в группах. Командиры подойдите и возьмите задание.

(Каждой группе предложена проблемная ситуация. Кроме этого, выдаётся лист с началом ответа.)

 Ваша задача: придумать различные варианты поведения, ведущие к погашению конфликта.

Ситуации:

  1. Вы сделали поделку, а на неё нечаянно наступили и сломали.
  2. Ваш одноклассник порвал книгу, которую вы взяли в библиотеке.
  3. Вы с ребятами гуляете во дворе. Ваш товарищ выхватывает у вас дощечку, на которой вы хотели съехать с горки.

После обсуждения 1 человек от группы зачитывает ситуацию и предлагаетпути её решения мирным путём.

-Почему надо учиться мирно решать конфликты?

(Чтобы не ссориться, не обижать других)

(На доске появляется «человечек», который идёт в сторону таблички со словом «конфликт»)

-Что больше приносят конфликты: вреда или пользы?

(Появляется табличка со словом «вред»)

- Во время конфликта большинство людей улыбаются или кричат?

(Появляется табличка со словом «кричат»)

- Обвиняют или прощают люди друг друга?

(Появляется табличка со словом «обвиняют»)

Какие чувства испытывают люди в конфликтной ситуации?  (Обиду, непонимание)

(Появляется табличка со словом «злость»)

- Но конфликта можно избежать, т.к.возможны разные способы поведения в конфликтных ситуациях, если бы люди следили за своими эмоциями, задумывались бы над причинами своего и чужого поведения. ( Человечек переворачивается).Но это не всегда просто сделать самому, поэтому люди обращаются к другим людям – посредникам, чтобы они помогли разобраться в ситуации. Зная причину всегда легче договориться и решить проблему, а иногда надо просто простить.

(Появляется табличка со словом «понять причину, простить»)

-Как же нужно поступать, если возникла конфликтная ситуация?

( Выслушиваются ответы детей. Под руководством учителя формируются правила)

  1. Следи за своим поведением и чувствами.
  2. Будь терпимее, уважай людей, непохожих на тебя.
  3. Если не знаешь как поступить, обратись к посреднику.

-Кто  может стать посредником?

(Друзья, взрослые: родители, учитель и др.)

А при желании всегда можно найти , чем люди похожи друг на друга.

7. Игра «Мы похожи друг на друга»

(Начинает учитель,  передавая мяч. Например, я похожа на тебя тем, что, учась в школе, тоже занималась бальными танцами и т.д. )

8. Итог.

Если вы похожи друг на друга, я надеюсь, что вы не будете ссориться, драться, дразниться, те не будете конфликтовать. Если всё же возникла спорная ситуация, надо постараться понять причину и может быть просто простить друг друга, а может стоит обратиться к посреднику. Надо уметь договариваться между собой.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»