Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Региональный этап IV Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Санкт-Петербурге Приобщение к культурному наследию Тематическое направление «Люблю тебя, Петра творенье» Тема методической разработки Халилова Файида АбдулакимовнаУчитель начальных классов Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №352 с углубленным изучением немецкого языка. 1.Пояснительная записка 1.1. Тематическое направление Приобщение к культурному наследию1.2. Тема (название)воспитательного мероприятия «Люблю тебя, Петра творенье» 1.3. Актуальность и обоснование выбора темы. В современном компьютерном мире духовные и культурные ценности постепенно утрачивают своё значение, поэтому возникает высокая потребность привить обучающимся любовь к народной культуре, родному городу, знакомить их с историей своего края, его обычаями, воспитывать обучающихся в духе народных традиций. 1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность). Данное мероприятие способствует воспитанию самостоятельной творческой личности, ориентированной на национальные ценности; уважительное отношение к истории и культуре. Можно говорить о межпредметной связи с такими предметами как музыка и литературное чтение.1.5. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)Обучающиеся 2 класса, возраст обучающихся 8-9 лет. 1.6. Цель Формировать у обучающихся представление о культуре и культурном наследии нашего города1.7. Задачи 1) Воспитать уважительное отношение к культурным объектам нашего города 2) Развить интерес к истории города 3) Создать представление о необходимости сохранения культурного наследия1.8. Планируемые результаты 1) Обучающиеся узнают о культурном и историческом наследии города; 2) Включение обучающихся в диалог с учителем и сверстниками. 1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее Выбора Литературно-музыкальное внеурочное занятие. Выбор такой формы обоснован соответствию целей и задач содержанию занятия. Методические приемы, используемые на занятии, соответствуют их возрастным особенностям. Также присущая литературно-музыкальным занятиям эмоциональная насыщенность повышает интерес обучающихся. 1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов На данном занятии будут использоваться такие методы как: беседа, наблюдение и поручение. 1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия Посещение экскурсий по дворцам Санкт-Петербурга, брошюры с экскурсий по дворцам города; помощь учителя музыки в постановке танца для «бала».1.12. Материально-технические, информационные ресурсы Наличие кабинета с доступом в сеть Интернет и компьютером. 2. Основная часть. 2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия 1) Посещение экскурсий по дворцам Санкт-Петербурга 2) Постановка танца с учителем музыки для «бала». 3) Разучивание диалогов (Пончик и Незнайка) с двумя учениками других классов. 4) Подготовка родителями костюмов для бала. 5) Дать ученикам заранее стихотворения для заучиваниябюьь.2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий). «Люблю тебя, Петра творенье» Ведущая: -Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о нашем прекрасном городе, узнаем много интересного и нового. Становится темно, играет мелодия, оглядываясь по сторонам растерянные Незнайка и Пончик они не понимают, где они находятся. Незнайка: -Пончик, где это мы? Пончик: -Не знаю Незнайка: -Думаю, что при сборке ракеты мы допустили ошибку, двигатель вышел из строя и мы попали обратно на землю. Пончик: -Но что нам теперь делать и что это за место? Незнайка: -Не знаю, надо подумать (видит Ведущую и детей) посмотри, Пончик, в далеке собралось много человечков, пойдем спросим у главного. Подходят к ведущей Незнайка (обращаясь к ведущей): -Здравствуйте Ведущая: -Здравствуйте, гости дорогие и как вы сюда попали? Незнайка: -Я, Незнайка, а то это мой друг пончик. Мы организовали экспедицию на Луну, чтобы найти лунных человечков, но что-то пошло не так и мы попали на Землю помогите нам, пожалуйста, понять, где мы находимся. Ведущая: -Незнайка, вам очень повезло вы находитесь в самом красивом городе нашей страны в культурной столице Санкт-Петербурге Незнайка: -Ого, (поворачивается к Пончику) я много слышал об этом городе, нам надо собрать как можно больше информации о достопримечательностях этого города, чтобы поделиться с нашими друзьями. Пончик: -Верно, я думаю, что наше путешествие будет интересным и увлекательным Незнайка (обращаясь к ведущей): -Расскажите, пожалуйста, нам об этом удивительном городе Ведущая: -Милые гости, посидите, а наши дети познакомят вас с достопримечательностями нашего города и прочитывают вам стихотворения, в которых поэты воспевают о красоте и истории дворцов Санкт-Петербурга. Ученик 1: - Санкт-Петербург – это самый северный среди крупнейших городов мира, город мостов и островов, музеев и дворцов, соборов и парков. Это город величественных зданий, мощных инженерных сооружений, величавых набережных. Ученик 2: -«Санкт-Петербург» Он царя Петра творенье,Город славы, город-сад.Кораблей заморских флаги,Вдоль Невы дворцов парад.В. Степанов Далее дети слушают песню «Петербург» в исполнении Юрия Кудинова. Ученик 3: Эрмитаж -это один из крупных музеев мира, который располагается на Дворцовой площади, в самом центре города. Является самым крупным музеем города. Ученик 4: "Эрмитаж" Зимний дворец у Невы, посмотри!Жили когда-то в нем наши цари.Ну а сейчас в нём огромный музей.Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей. Ю.Юдин Ведущая: - Наши ученики не понаслышке знают, что Санкт-Петербург-это город дворцов, внешний облик которых поражает воображение. Ребята расскажут вам стихотворения про самые знаменитые дворцы. Ученик 2: «Таврический дворец» Прекраснейший Таврический дворец!Изящная садовая ротонда,разбег колонн и длинных галерейпоэт в архитектуре Старов создал.И росписей настенных полихром,художественные камины, печи,простор двора и ширь - аэродром,здесь романтичен музыкальный вечер. Улекса фон Лу Ученик 5: «Михайловский дворец» Михайловский дворец для Карла Росси -Сокровище на площади Искусств,Когда ампир живёт в любом вопросе,Пленяя чередой нездешних чувств И в красоте творений отражаясь,Он замирать заставит небеса.Художник, как хранитель тысяч таинств,На истину откроет нам глаза. Серик УстабеговУченик 3: «Аничков дворец» Стиль Петровского барокко - это Аничков дворец,жил когда-то здесь Жуковский,знаний открывал ларец*.Аничков дворец прекрасный императорской семьи,пережил он сонм напастейи торжественные дни. Улекса фон Лу Ученик 1: «Елагиноостровский дворец» Сначала "Мишин" остров звали Большой медведь замечен былВладельцем пятым был ЕлагинОн имя острову вручилДом Императорский Российский Купил Елагин наконецА архитектор Карл РОссиПрекрасный выстроил дворецДворец изысканный, парадный Овальный зал, колонн фарфорФигур античных строй нарядныйИ кабинетов стен узорДворцово-парковый ансамбль:Скульптуры, луг, пруды, мостыИ корпуса: конюшня, кухняАллеи дивной красоты  Николай ОсницкийВедущая: -Незнайка и Пончик, умеете ли вы отгадывать загадки? Незнайка: -Ооо да, загадки мы очень любим. Ведущая: -Если сможете отгадать, то узнаете, что вас ожидает впереди. Незнайка: -Уверен, мы справимся. Ведущая: - С тобой мы движемся по кругу,И держишь ты меня за руку.Но не устали мы нисколько,Веселую танцуя… Пончик: - Польку! Ведущая: -Молодец, Пончик! - Танец огненный и страстныйИли нежный и прекрасный.Ты сейчас не стой как тумба,Нас зовет с тобою… Незнайка: -Румба Ведущая: -Правильно! И последняя загадка… На балах в огромном залеЭтот танец исполняли.А теперь почти исчезПарадный, гордый… Пончик и Незнайка: -Полонез Ведущая: -Молодцы! Нам с ребятами посчастливилось побывать на познавательной театрализовано-экскурсионной программе в Елагиноостровском дворце, где нас ожидало удивительное путешествие в прошлое, во время которого мы смогли полюбоваться уникальными интерьерами парадных залов, узнали о досуге, о балах, и даже прикоснулись к светской культуре прошлых столетий. Ассамблеи представляли собой собрания с танцами. Бал является величественным и роскошным мероприятием со своим церемониалом и правилами поведения. И сейчас вы на несколько минут попадете в атмосферу бала времен Петра. Наши учащиеся исполнят для вас полонез. Ученики выходят на танец под музыку Salve a Rainha-Ceara Junino. Пончик и Незнайка: -Ого. Пончик (обращаясь к ведущей): -Прекрасное исполнение. Незнайка: -Спасибо вам за чудесную атмосферу праздника, мы узнали много интересного, но нам уже пора чинить ракету, а то наши друзья будут переживать. До новых встреч. Ведущая и ученики: - До свидания! В добрый путь! 3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей. Данная методическая разработка подготовлена для ознакомления детей с культурным наследием города Санкт-Петербурга.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»