Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка по проведению семейного праздника ко Дню Матери

Единственной маме на свете!

Берегова Екатерина Валерьевна
 
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
С.Г. Островой
Цель: Раскрытие важности для ребенка образа женщины-матери, её роли в создании дружной и гармоничной семьи. 
Задачи:
1. Обеспечить условия для позитивного настроя на общение родителей и детей, помочь в сплочении участников праздника.
2. Способствовать осознанию влияния женщины-матери на становление личности ребенка.
3. Оказать помощь в воспитании любви и уважения к самому дорогому человеку – матери.
4. Способствовать   развитию у родителей умения понимать собственного ребенка.
5. Содействовать формированию семейных ценностей для подрастающего поколения. 
Целевая аудитория: дети в возрасте от 6,5 - 12 лет, родители. 
Техническое оснащение: ноутбук, экран мультимедия (интерактивная доска), презентации, аудиозаписи песен. 
Раздаточный материал:
  • Материал для изготовления открытки.
  • Информационный буклет.
  • Яркий клубок шерстяных ниток, 6 цветных шелковых узких платков, маленькое красное сердечко из шерсти.  
Время проведения занятия: 45 минут. 
Пояснительная записка 
Воспитательное мероприятие представляет собой одно из звеньев в общей цепи проводимых мероприятий в рамках реализации программы группы продленного дня — это часть системной работы, направленной на достижение общей цели воспитания и развития младших школьников.
Занятие приурочено к памятной дате – Дню Матери. В ходе подготовки учитываются важнейшие принципы организации мероприятия: информационная насыщенность, эмоциональность, активное и массовое вовлечение всех участников в подготовку события. Дети стремятся к ведению диалога со сверстниками и родителями, что способствует формированию опыта социального взаимодействия, приобщению детей к культурным ценностям. 
 
План занятия
  1. Вводная часть.  
Рассказ об истории возникновения всемирного праздника «День Матери».
Игра «Клубочек».
  1. Основная часть.  
Праздничный концерт (номера, подготовленные детьми, семейные номера).
Изготовление открытки «Для Мамы».
  1. Заключительная часть.  
Чтение притчи «Материнское сердце».
Рефлексия и оценивание занятия. Обмен мнениями о проведённом мероприятии. Игра «Что тебе пожелать?».
        
Технологическая карта занятия

 
Название этапов занятия Содержание деятельности Формы, приемы, методы Хронометраж этапов
I. Вводная часть (этап мотивационно-целевой)
   
11. Рассказ об истории возникновения всемирного праздника День Матери

 
 
Создание эмоционального настроя введения в работу, побуждение к эмоциональному переживанию проблемы, познавательного интереса к проблеме
 
 
Метод организации этапа в форме рассказа- словесный, активный, игровой
 
 
 
3 минуты
   
2. Игра «Клубочек»

 
 
«Разогрев» группы, знакомство, создание коммуникативных связей, групповое сплочение
Метод организации этапа- словесный, интерактивный, фронтальный, коммуникативный, игровой в форме, демонстрации действий ведущего  
 
7 минут
  II. Основная часть (этап практический)
   
1. Праздничный концерт

 
 
Поздравительные вокальные номера, выделяющие тему занятия
 
Метод организации: практический, творческий активный, фронтальный, иллюстративный метод, использование информационно-коммуникационных технологий
 
4-5 номера
по
2-3 минуты
(10-12 минут)
2.Творческая мастерская. Изготовление открытки «Для Мамы»
 
 
Получение новых знаний и практических навыков по самостоятельному изготовлению изделия, развитие творческих идей, нахождение инновационных практических решений
Метод организации: практический, творческий активный, фронтальный, коллективная форма организации познавательной деятельности, использование информационно-коммуникационных технологий  
 
15 минут
III. Заключительная часть (этап рефлексивно-оценочный)
  1. Чтение притчи «Материнское сердце» Отслеживание ситуации посредством подводящих диалогов Рассказ 5 минут
  2. Рефлексия и оценивание всего занятия. Обмен мнениями о проведённом занятии. (Упражнение «Что тебе пожелать?»)
 
Рефлексия результатов собственной деятельности на занятии. Оценка группой полученного опыта в целом, обмен мнениями, ответы психолога на вопросы членов группы. Подведение итогов занятия педагогом-психологом Беседа, благодарности участникам, резюмирование сказанного, иллюстративно -интерактивный метод  
 
5 минут
 
 Ход занятия
  1. Вводная часть
Звучит музыкальная заставка – песня в исполнении А. Варум «Мама».
 
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости! Уважаемые мамы! Мы рады видеть вас снова в нашей школе на нашем празднике! Кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? Правильно, День Матери. Наша встреча сегодня особенная, теплая и солнечная. Она посвящена самому главному человеку в жизни каждого из нас — нашим мамам. Мама — это самое первое слово, которое произносит ребёнок. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек, мама, постоянно заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить, несмотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. И сегодня на нашей встрече мы будем говорить теплые слова, петь песни, читать стихи, делать подарки своими руками только им, нашим дорогим мамам!
 
Рассказ об истории возникновения всемирного праздника «День Матери» (видеоролик).
Цель: краткое ознакомление аудитории с традициями празднования Дня Матери.
 
Упражнение «Клубочек»
Цель: развитие навыков внимательного обращения с собеседником, дружеского общения, умения вдохновлять и быть благодарным.
 
Ведущий:
А давайте выполним следующее упражнение. Посмотрите, у меня в руках теплый, яркий шерстяной клубок и я предлагаю вам произнести имена, ласковые слова, которыми называют ребенка в семье, перекатывая клубочек друг другу по кругу. А теперь послушаем наших детей (звучат слова благодарности родителям).
Для удобства ведущий может предложить детям продолжить фразы:
  • Спасибо тебе, мамочка!
  • Ты у меня….!
  • Мне очень нравится с тобой….!
  • Мне нравится, когда ты…!
  • Я очень сильно тебя люблю, мамочка!
  • Твои руки такие…..!
  • Ты так вкусно готовишь мое любимое блюдо….!
  • Я люблю разговаривать с тобой о….!
  • Ты всегда такая красивая!  
Постепенно середина круга превращается в узор из натянутых нитей. Когда круг завершен, каждый участник натягивает свою нить, и группа минуту находится с закрытыми глазами, стремясь прочувствовать другого человека.
  1. Основная часть
Праздничный концерт
Ведущий: Действительно, в этой жизненной суете дети тоже не так часто говорят ласковые добрые слова мамам. Но самое первое слово, которое мы должны сказать маме — это СПАСИБО! И сказать сейчас, не откладывая на потом. «Спасибо, мама!»  И давайте будем верить, что, произнося эту фразу даже далеко от мамы, на каком-то интуитивном уровне она коснется сердца вашей и всех матерей, будет ими услышана. 
Начинается праздничная программа, в которой принимают участия группы детей, семьи с заранее подготовленными номерами. 
Творческая мастерская. Изготовление открытки «Для Мамы»
Ведущий: а сейчас у каждого участника праздника будет возможность сделать подарок для мамы своими руками. Возможно изготовление групповой работы, например, от всей семьи для вашей мамы.
 
Под руководством воспитателя, следуя последовательности изготовления изделия согласно технологической карте, из заранее разложенных заготовок, все участники изготавливают открытку для мамы.
 
Ведущий: Психологи рекомендуют обнимать своего ребенка несколько раз в день: 4 раза необходимо просто для выживания, а для хорошего самочувствия, интеллектуального развития – 12 раз в день.
 Тремя китами семейного счастья должны быть любовь, взаимопонимание и доверие. Собирайте красивые букеты из нежных, ласковых слов, которые вы говорите вашим детям. Не жалейте похвалы для них, не уставайте повторять, что они очень значимы для вас, что вы их уважаете, что их мнение для вас очень значимо.
  1. Заключительная часть.  
Притча о материнском сердце
Цель: показать в притче безграничность и самоотверженность материнской любви.
 
Ведущий: Нашу встречу я бы хотела закончить притчей. Она будет интересна и детям, и вам, дорогие мамы. Послушайте внимательно!
(видеоролик)
И я хочу пожелать вам, чтобы вы берегли друг друга в семье, чтобы вы все берегли ваших мам, никогда не огорчали их.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
                                                    О. Высоцкая
 
Рефлексия, обмен мнениями о проведённом занятии. Упражнение «Что тебе пожелать?»
Звучит приятная релаксирующая музыка. Занятие подходит к концу.
 
Ведущий:
Сядем поудобнее, образуя большой круг, и посмотрим на это чудесное сердечко, которое находится у меня в руках. Сейчас оно весело побежит по вашим рукам. Тот, у кого окажется сердечко, поделится впечатлениями, выскажет все о том, что понравилось на празднике, а что нет, выскажет свои пожелания участникам. Все остальные должны внимательно слушать, не перебивая и не разговаривая, уважая своих коллег. Не забудьте ответить на вопросы:
– Что дало вам это занятие?
– Сделали ли вы для себя какие-то выводы, что осознали? 
Родители и дети делятся впечатлениями от занятия. 
Ведуий:
В заключение хочу сказать, чтобы вы любили, берегли, ценили своих матерей, свою семью!
Мама – самый родной, самый дорогой на свете человек, давший самое ценное – жизнь.
 
Использованные источники и литература:
  1. Из истории празднования Дня Матери. https://studwood.ru/1560569/kulturologiya/istoriya_vozniknoveniya_prazdnika_den_materi
  2. О роли матери в семейном воспитании. http://center-yf.ru/data/stat/rol-materi-v-seme.php 
  3. О роли матери в семейном воспитании. https://edu.tatar.ru/upload/storage/org1039/files/Роль%20матери%20в%20воспитании.pdf  
  4. Притча о сердце матери http://kak-bog.ru/pritcha-o-materinskom-serdce  
  5. Упражнение «Клубочек» https://studfiles.net/preview/5991050/page:14/
Упражнение «Шесть платочков». http://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-aleksandrovna-stepchenkova/roditelskii-klub-mudrost-roditelskoi-lyubvi.html

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»