Календарно-тематическое планирование
работы воспитателя ГПД
работы воспитателя ГПД
Булина Надежда Сергеевна
Содержание работы ГПДГПД – это активная коммуникативная среда, в которой проходит общение на разных уровнях. Дети общаются между собой не только во время досуговой деятельности, но и взаимодействуют на самоподготовке, во время обеда, прогулок и т. д. На занятиях в ГПД дети совместно играют, учатся, занимаются творческой деятельностью, что способствует развитию социального опыта общения. В процессе общения школьники познают друг друга, у них появляется возможность сравнивать себя с другими. Дети разных возрастов с удовольствием работают вместе.
В группе проводятся интеллектуально-познавательные беседы, игры, конкурсы, викторины на разную тематику. Во время этих занятий дети играют, общаются, познают что-то новое. Все эти мероприятия способствуют развитию коммуникативных умений и навыков учащихся: высказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других, развивать речь, обогащать словарный запас.
Совместная учебная, игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и любая другая досуговая деятельность в условиях ГПД – это получение позитивного социального опыта общения, взаимодействия и развития.
Количество часов ГПД в неделю -25 часов.
В деятельность ГПД входят:
- индивидуальные занятия с детьми;
- самоподготовка;
- кружковая деятельность;
- организация питания;
- организация прогулок;
- клубные часы
- организация занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся.
Одной из важнейших задач в работе с детьми является формирование и развитие памяти, речи, логического мышления, воображения, способности к творчеству.
Переход от одной темы к другой увеличивает объем и сложность работ. При планировании учитываются интересы, наклонности и особенности учеников.
Дети оптимально загружены. Занятия организованы так, чтобы учащиеся чувствовали движение вперед. Содержание всех проводимых занятий направлено на создание условий для развития детей.
Предусматривается решение ряда задач:
-Создать у детей положительный настрой на занятие в ГПД, интерес, стремление овладеть навыками и умениями.
-Повышение уровня личностного развития.
-Вовлечение в коллективную деятельность.
На этапах изучения используется объяснение, рассказ, показ, демонстрация, практическая деятельность.
Средства обучения: словесные, визуальные, аудиальные, компьютерные технологии.
Учебный процесс состоит так, чтобы дети использовали и знали, как можно применить полученные знания на практике в реальной жизни.
Форма занятий:
а) в учебном кабинете
б) экскурсии
в) выставки
Для освоения каждой темы наиболее оптимально сочетание разных форм занятий, при которых каждая из них приносит новые элементы и практическую подготовку детей.
Разнообразная деятельность способствует меньшему утомлению ребят, интересу, умению переключаться с одного вида на другой.
Проведение выставок творчества способствует повышению уровня учебно-воспитательной работы, творчества.
На выставки приглашаются учащиеся, родители, педагоги, которые дают оценку мастерству и творчеству ребят. Работа направлена на стремление расширить и углубить занятия, умения и навыки, развитие творчества, индивидуального подхода, творческого поиска, чтобы учащиеся могли свободно адаптироваться в современных условиях жизни.