Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Педагогический проект

Зимние каникулы. Активные деньки

Кудряшова Наталья Владимировна
Проблема:
У наших детей мы наблюдаем снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. Поэтому проект включает работу по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них привычек и потребности здорового образа жизни.
Актуальность проекта:
В последние годы зима не балует нас обилием снега, а так хочется морозов, сугробов, чтобы без устали сыпал снег, чтобы наши дети не сидели дома, а больше гуляли на улице, чтобы санки, снегокаты, ледянки, лыжи, коньки не стояли в прихожей. И вот такие деньки настали и совпали с зимними каникулами. Как сделать, чтобы зимние прогулки были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, и главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав, развлечений. Поэтому было решено познакомить детей с зимними забавами, существовавшими на Руси, зимними видами спорта. Проект «Зимние каникулы. Активные деньки» предоставляет большие возможности для двигательной активности, самостоятельности, творчества. Работа в коллективе приобщает к совместной деятельности детей и родителей, ведь проводить зимние каникулы интересно не только на улице, но и в группе, и дома.
Цель: создание условий для обогащения у детей знаний о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта, полезном питании, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
  • Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
  • Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании рисунков, поделок и т.д., изготовлении и украшении снежных построек.
  • Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях, расширить представления о зимних видах спорта; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями о нормах ГТО;
  • Познакомить с правилами безопасного поведения зимой;
  • Познакомить детей на практике с зимними играми во дворе: «Два Мороза», «Снег – метель – вьюга», «Зимний баскетбол», «Мороз и солнышко», «Санки –  упряжки».
  • Расширять и систематизировать представления и знания о продуктах, в которых содержатся витамины;
  • Привлекать родителей к активному участию в проекте.
Этапы проекта
I этап – подготовительный
- Вступительная беседа с целью выявить, что дети знают и хотят узнать о зимних забавах, зимних играх, видах спорта, что такое ГТО, откуда зимой берутся витамины, какие правила безопасности соблюдаются зимой, какие поделки наиболее актуальны в это время.
- Определение темы проекта, постановка цели и задач;
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
- Составление перспективного планирования проекта занятий с детьми в дни зимних каникул;
- Оформление развивающей среды в группе по теме проекта;
- Выбор форм работы с детьми и родителями;
- Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта;
- Определение и формулировка ожидаемых результатов;
- Подбор художественной литературы для чтения детям;
- Подбор стихов, речевых подвижных игр по теме для заучивания с детьми в группе продлённого дня и дома с родителями, подвижных игр для прогулок;
- Подбор дидактического материала и наглядных пособий по теме презентаций, обучающих видеороликов;
- Подбор необходимого художественного материала для продуктивной деятельности детей;
- Изготовление стенгазеты «Ура, каникулы!» для ознакомления родителей о предстоящей деятельности во время зимних каникул;
- Оформление творческих выставок для родителей во время проекта;
- Вовлечение родителей в совместную деятельность в ходе проекта;
- Закреплять полученные знания дома с родителями, проводить больше времени на свежем воздухе, устраивать совместные, полезные прогулки в выходные дни, в дальнейшем поделиться об этом со своими друзьями в группе.
II этап – Планирование деятельности
Подбор художественный литературы для чтения с детьми:
Владимир Даль «Старик годовик»;
Русская народная сказка «Два Мороза»;
Н. Носов «На горке»;
В. Одоевский «Мороз Иванович»;
Русская народная сказка «По щучьему велению»;
С. Козлов «Ёжик и его друзья»;
Э. Успенский «Зима в Простоквашино»;
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
Беседы с детьми:
«Путешествие по замку зимы»;
«Ателье зимней одежды»;
«Детские зимние забавы»;
«Мой любимый зимний спорт»;
«Неопасная зима»;
«Как не болеть зимой».
Дидактические игры:
«Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Назови действие», «Закончи мое предложение», «Снег – хорошо и плохо».
Зимние забавы:
Катание на санках, ватрушках, ледянках, игры с клюшками и т.д.
Игры во дворе:
«Два Мороза», «Снег – метель – вьюга», «Зимний баскетбол», «Мороз и солнышко», «Санки –  упряжки», «Снежные снаряды».
Совместная деятельность с детьми по образовательным областям и в режимные моменты отражена в перспективном планировании проекта.
Взаимодействие с родителями:
- Объявление родителям о предстоящем проекте в дни зимних каникул в виде стенгазеты «Ура, каникулы!»;
- Индивидуальные беседы с родителями о ходе проектной деятельности (приносить для прогулок санки, ледянки, ватрушки);
- Оформление стенда «Учите вместе с нами!»;
- Ежедневный отчет для родителей в тетради «Чем мы сегодня занимались»;
- Продуктивная деятельность детей:  выставка творческих работ по рисованию «Прогулка в зимнем лесу», выставка творческих поделок «Ну-ка, прокати!».
- Представление коллективной творческой работы «Витаминная семейка»;
- Оформление выставки «Мой полезный выходной», с дальнейшим выходом книги «История наших выходных», попросить родителей сфотографировать своего ребенка на прогулке и составить небольшой рассказ о выходном дне;
- Отчет о проекте на родительском собрании в виде презентации.
III этап – заключительный
«Зимние забавы в нашем дворе»
Спортивно-досуговое развлечение на улице (на спортивной площадке совместно с инструктором физкультуры Киричек Л. П.)
Подвижные игры:
«Два Мороза»,
«Снег – метель – вьюга»,
«Мороз и солнышко»,
«Сани – упряжки».
Задачи: познакомить детей с новыми играми, воспитывать стремление участвовать в совместных играх со сверстниками на свежем воздухе, продолжать воспитывать любовь к физической культуре. Развивать координацию движений; продолжать развивать ловкость, быстроту.
Рассказы детей о своем полезном выходном в группе перед своими друзьями.
Ожидаемый результат:
1.Укрепление здоровья и развитие физической активности детей.
2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
3. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
4. Умение выражать в художественных образах свои творческие способности.
5. Формирование представления о свойствах и объектах окружающего мира.
Продукт проектной деятельности:
Рисование: «Прогулка на лыжах», «Мой любимый вид спорта», «Я «леплю» снеговиков».
Конструирование, лепка: «Ну-ка, прокати!», «Забавные спортсмены».
Коллективная работа: «Витаминная семейка»
Итог деятельности: оформление книги «История наших выходных».
Результат проектной деятельности
  • Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
  • Воспитанники ознакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе.
  • Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
  • Полученный двигательный опыт позволил избежать несчастных случаев.
  • Повысилась двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизилась заболеваемость детей.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»