Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Эффективная деяельность классного руководителя
по патриотическому воспитанию кадет
в условиях реализации ФГОС

Невская Наталья Леонидовна
      Основной целью моей воспитательной работы, как классного руководителя является формирование  и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебном процессе и внеучебное время; массовая патриотическая работа,  направленная на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие  личности гражданина и защитника Отечества.  Основным критерием эффективности работы классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитания в условиях реализации  ФГОС, является  степень готовности и стремления учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умение и желание сочетать общественные и личные интересы.
    Мы часто используем слово  «система», считая, что точно знаем, что оно обозначает. Я решила проверить его лексическое значение по толковому словарю. Оказалось, что в толковом словаре Ожегова - 7 словарных статей, посвященных этому слову. Близкими мне показались две из них. То, что  мы подразумеваем под системой в работе классного руководителя, скорее всего «форма организации», которая должна привести к результату, представляющему собой « нечто целое, находящееся во взаимной связи».
   Нечто целое в нашей работе - это, как вы понимаете, конечный результат. К нему идти очень долго, но сам процесс уже запущен,  он в движении.Система воспитательной работы только тогда будет действенной, дающей какой-то результат, когда взрослые, стоящие во главе класса: классный руководитель и воспитатель - будут единой командой. Невозможно чему-то научить кадет, если у них  возникнут разногласия, какие-то свои амбициозные цели или просто непонимание.
Все основные этапы работы с кадетами эта команда должна составлять вместе: план воспитательной работы, итоги  промежуточной и итоговой аттестации учащихся, организовывать работу с родителям. Также согласованно эти этапы анализировать: выявлять общие промахи и общие победы,  замечать и обсуждать те изменения, которые происходят со всем коллективом в целом.
    Безусловно, единые требования,  серьезная заинтересованность в результате, доброе отношение к детям и личный пример  классного руководителя и воспитателя – это та основа, на которой строится вся система  воспитания в кадетском классе. Эти взрослые наставники, выполняя каждый свои функциональные обязанности, но работая в тандеме, помогут ребятам создать коллектив,  преодолеть трудности «общежития» и остаться индивидуальностями.
    Я уже не первый год работаю  с кадетскими классами. В 2014 году выпустила свой первый класс летчиков.  В этом году у меня 5 класс военно-морского направления подготовки. Исходя из своего опыта,  основными целями воспитательной работы, ее приоритетными направлениями считаю:
           социальное направление;
           духовно-нравственное направление;
           общекультурное направление;
           спортивно-оздоровительное направление;
           общеинтеллектуальное направление.
    Формирование нового типа сознания в условиях реализации ФГОС (СОО) в части гражданско-патриотического воспитания и применения идеологии  патриотизма, как ценностного ориентира развития гармоничной  личности посредством создания среды пребывания кадет, комфортной для интеллектуального, творческого, нравственного, психологического и физического развития.
   Цели воспитательной работы реализуются  на учебных занятиях, во внеурочной деятельности классных коллективов и во внеурочных занятиях групп дополнительного образования.
   Внеурочная воспитательная  работа в классном коллективе проводится в традиционных формах в условиях реализации ФГОС по основных направлениям воспитательной работы:
   Как бы ни были красиво  сформулированы цели, какими бы благими намерениями ни руководствовался классный руководитель, дело мы имеем с конкретными детьми, которые в наш класс пришли и  разных школ, из разных районов области, от хороших, но разных учителей начальных школ.
     Сформировать коллектив (да еще такой, чтоб сам воспитывал) по взмаху волшебной палочки не удастся. Период «притирки» у нас занял весь год, но и сейчас, результат не конечный и не идеальный. Но,  подводя каждую четверть итоги, мы видим, что работа по воспитанию сплоченности в классе проведена огромная, в первую очередь самими ребятами.
   Мы прекрасно понимаем и  в этом нас поддерживают родители, что дружба и понимание – это то, без чего очень трудно добиваться каких-то других целей, даже если идти вместе. Поэтому все, что будем делать в дальнейшем, будет направлено на достижение именно эта. И кадетское воспитание, и уроки жизни одно из звеньев системы  формирования личности с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь,  военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятие таких нравственных  категорий, как долг, честь, порядочность.
Надеюсь, мы воспитываем  именно таких  людей.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»