Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Посвящение в первоклассники

Мошникова Наталия Руслановна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 133 Санкт-Петербурга
Цель мероприятия: Адаптация первоклассников в школе, воспитание и формирование духовно-нравственных, эстетических и коммуникативных качеств учащихся.
 Задачи:
  1. Укрепление и развитие школьных традиций;
  2. Введение первоклассников в мир знаний, знакомство со школой
  3. Привитие любви к знаниям, к школе и процессу познания мира
  4. Сплочение школьного коллектива
  5. Воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся
Мероприятие было подготовлено учителями 1-х классов. На праздник были приглашены родители.  В ходе праздника использовались коллективные игры, игры в группах, общие танцы и песни. На празднике были использованы игры-физминутки, которые знакомы детям по урокам и новые физминутки. 
Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Первоклассники активно, с охотой и интересом принимали участие в играх, отвечали на вопросы, танцевали, пели.  В ходе всего праздника царила атмосфера дружбы. Родители с удовольствием наблюдали за детьми, помогали в организации групповых игр, съемке и подготовке праздника.  Таким образом, я считаю, что цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.
ВСТУПЛЕНИЕ:
- Ребята, сегодня последний учебный день первой четверти. Мы предлагаем вам немного отвлечься от обычных уроков и поиграть.
А вы знаете, что сегодня утром к нам пришло письмо, а на конверте надпись: «Настоящим первоклассникам»
А правда ли, что вы стали настоящими школьниками, первоклассниками? Давайте проверим…
Сначала вы должны представиться….
Ну-ка, кто у нас здесь? 
Шумно как-то получилось.
Давайте вы попробуете представиться, как настоящие школьники, а мы вам поможем…
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Я-большой семьи родитель.
Догадались?
Я-учитель.
1В-начальный класс,
 Детки разные у нас.
Есть Момед, Мариям и Саша,
Здесь Антон, Кирилл, Егор.
 2 Миланы и Мехрона,
2 Мухаммада, Диана,
Есть Артур, Раул и Абубакр,
– Все умны и очень милы.
Все ребята просто класс!!!
Помню я о Ростиславах,
1 В в ПОЛНОМ СОСТАВЕ!!!
Здравствуйте, все! Перед вами 1 «В».
 …..(хором) КЛАСС!
Наш девиз: Наш девиз: Не унывать!
 Всё пройти и всё узнать!
Как здорово! Значит, это 1в  ….  
…(хором) КЛАСС!
А что за класс, в котором дети очень любят бегать цепочкой, ведут ежедневники и  умеют ходить скрытно,  как разведчики? Это 1Б
…..(хором) КЛАСС!
Наш девиз:
На уроках мы серьёзны:
Пишем, думаем, считаем.
А как только переменка –
Мы смеёмся и играем.
ДЕТИ садятся
Игра «Для чего ходят в школу?»
Молодцы, ребята!
Вы отлично представили свои классы.
А сейчас я хочу узнать, а знаете ли вы, для чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
 
А теперь выясним, в каком классе дети самые внимательные. Но для этого нужно встать.
Игра называется «Руки-ноги»
Если я хлопну в ладоши 1 раз, это сигнал рукам: их нужно поднять или опустить. Давайте попробуем.
Если я хлопну в ладоши 2 раза, это сигнал ногам, нужно присесть или встать.
Проводится игра
Садитесь, молодцы.
Игра «Один или хором»
Вы знаете, что на уроке, при желании ответить, нужно поднимать руку. Но это делается не всегда. Бывают такие ответы, где ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки.
А сейчас мы вам будем задавать вопросы. На одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие- подняв руку
Будьте внимательны.
•         Скажите хором, сколько будет 1 + 4 ?
•         Скажите вместе: у какого животного длинный хобот?
•         Кто из вас знает, какие грибы растут в лесу?
•         Листья опадают, когда это бывает?
•         Какие марки легковых машин вы знаете?
•         Скажите дружно.Как зовут сказочного героя с длинным носом?
•         Ваша любимая игрушка?
•         Ответьте хором: какой день недели будет после понедельника?
•         Какие имена мальчиков вы знаете?
•         Какие имена девочек вы знаете?
•         Закончите хором предложение: Птицы умеют летать, а рыбы …
•         Дружно: как меня зовут?
•         Кем вы хотите стать?
Молодцы, вы уже почти доказали нам, что стали настоящими первоклассниками, но впереди ещё вас ждут испытания.
Игра «Урок или перемена»
Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут по-разному.
Сейчас мы будем называть разные действия, а вы показывайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене. Если на уроке - сели красиво, спина прямая, руки перед собой. Если на перемене, то показываем движение руками.
Читать Азбуку
Играть
Разговаривать с друзьями
Просить у друга ластик
Писать в тетради
Отвечать на вопросы учителя
Пить воду
Решать примеры
Готовиться к уроку
Переодеваться на физкультуру
Игра «Запрещённое движение»
А сейчас у нас игровая переменка, поэтому нужно встать. 
Сейчас мы будем показывать вам разные движения, вы повторяете все движения за ней, однако одно движение повторять нельзя - руки за голову.
Ну-ка, кто у нас внимательный ученик?
Когда заиграет музыка, ведущий делает различные движения, а все подражают ему.
Ух ты,  как вы зажигательно танцевали, но пора опять на урок. Садитесь.
Игра «Да - Нет»(хором)
И вот мы снова на уроке.
Внимательно слушайте вопросы и давайте правильный ответ: либо – «Да», либо - «Нет».
1.       На этом уроке нужно отвечать хором! Готовы?
-Будем вытирать руки о шторы?
-Будем держать в порядке свои книжки и тетрадки?
-Можно писать прямо на стенах?
-Нужно носить сменную обувь?
-Надо драться на переменах?
-Будем опаздывать на урок?
-Будем стараться хорошо учиться?
Игра «Найди пару, тройку, шестерку…»
Ребята, а знаете ли вы, что дружба и взаимопомощь помогают преодолеть все препятствия, пройти все испытания. Давайте посмотрим, как вы умеете помогать друг другу, договариваться…
Ваша задача сейчас собраться в группы. Сколько раз я хлопну в ладоши, столько человек должно оказаться в группе.
2, 3, 5, 6
Игра «Злой волшебник»
В одной сказочной стране злой волшебник заколдовал добрые сказки. Почти все слова разлетелись по миру. А волшебник стёр названия добрых сказок. Остались только самые сильные слова.
Ваша задача: вспомнить название сказки и назвать его хором по нашей команде. Чтобы у вас получилось ответить хором, нужно немного потренироваться.
ГОТОВЫ?
Детям раздаются карточки, на которых напечатаны слова. Дети в группах должны догадаться, из каких сказок слова.
Дед
Баба
курочка
яичко
мышка
1.Курочка Ряба
коза
козлята
волк
кузнец
съел
2.Волк и семеро козлят
муха
денежка
базар
гости
паук
комар
3.Муха-цокотуха
Емеля
Щука
Печка
Прорубь
4.По щучьему велению
Лиса
Кувшин
 Журавль
Каша
5.Лиса и журавль, Как аукнется, так и откликнется
Лиса
Волк
Рыба
Прорубь
Старик
6.Лиса и волк
Девочка
Братик
Яблоня
Печка
Речка
7.Гуси-лебеди
 Мышка
Лягушка
Зайчик
Волчок
Медведь
Лисичка
8. Теремок
Какие же вы молодцы! Все сказки расколдовали. Теперь можно и потанцевать. У нас снова танцевальная перемена. Встаем в кружок и повторяем за нами.
Общий танец
Ребята, на уроках мы учимся отгадывать загадки. Ну-ка посмотрим, как у вас это получается.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
 
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в…(пенал).
 
В черном поле заяц белый
 Прыгал, бегал, петли делал.
 След за ним был тоже бел.
 Кто же этот Заяц? (Мел)
 
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
 
Кто шагает с ранцем книг
Утром в школу? (Ученик)
У вас есть уроки музыки, и вы уже научились петь хором. Итак, выступает сводный хор 1 классов. Песня «Школа, школа…»
Молодцы. Вы прошли через все испытания. Пришла пора произнести клятву первоклассника.
Всем встать.
Мы будем произносить слова клятвы, а вы в конце каждой фразы будет говорить КЛЯНЕМСЯ . Хором. Попробуем . 1,2,3  Клянемся
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся!
На уроке стараться и мух не считать...
Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать...
Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания...
Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей...
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
 
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
ФИНАЛ:
Вы молодцы! А теперь можно открыть письмо. Что же в этом письме?! Прочтем послание.
Дорогие первоклассники!
От души поздравляем вас с окончанием 1-й четверти и с первыми в вашей жизни каникулами.
Потрудились вы прекрасно,
Отдыхать пришла пора.
И каникулам веселым
Дружно крикнем мы: «Ура!»
- Всем удачи и хорошо отдохнуть на каникулах.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»