Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Смартфон быть или не быть....

Головина Юлия Михайловна
Уже давно прошло время, когда наши родители заставляли нас садиться дальше от телевизора, опасаясь его излучения. В современных телефонах и других гаджетах излучение тоже уже никого не пугает. Однако, излучение – не единственная опасность, которую представляет собой современная техника. Особенно для детей. Первый вопрос, который должен задать любой родитель, решивший обеспечить свое чадо телефоном – вовсе не производитель и не цена. Первоначально надо выяснить насколько на самом деле необходим подобный девайс ребенку. Ведь ситуации бывают разные: - ребенок посещает различные «кружки» и секции, самостоятельно передвигается по городу или вынужден поздно возвращаться домой. - ребенок видит в своем окружении телефоны и хочет влиться в компанию, утвердиться в ней за счет телефона, который, при всем прочем, не должен уступать по характеристикам телефонам других детей. Естественно, что в первом случае телефон необходим, и это будет малая цена за спокойствие родителей и сохраненные нервные клетки. Во втором случае появляются сомнения в целесообразности покупки, но большинство родителей идут в этом случае навстречу и покупают ребенку заветный телефон. Далее следует «гонка вооружений», в которую охотно вступает ребенок, ведь без нее не будет смысла в том телефоне, который он уже получил от родителей. Телефоны его друзей становятся круче и дороже. Каждый год выходят все новые модели. В результате, чтобы не отставать от товарищей ребенок отказывается от целого, но старого телефона (или специально ломает его), в пользу нового. Очередная головная боль для родителей. Для каких бы целей не появлялся телефон у ребенка, оправданно или нет, но рано или поздно на нем в большинстве случаев появляются игры или доступ в интернет. На самом деле ничего страшного в том, что ребенок проведет свободное время в телефоне, нет. Это могут быть долгие поездки, ожидание прихода родителей или перемены. Однако следует помнить, что в то время, как ваше чадо играет в телефон, другие дети читают книги, делают домашнюю работу, вышивают, тренируются и другими способами становятся лучше. В наше конкурентное время несложно догадаться, кому, возможно, станет чуть легче двигаться по жизни, в частности поступать в институт или устраиваться на работу. Ведь на одной чаше весов будет начитанный человек, стремящийся к саморазвитию, а на другой человек, который делает не более, чем от него требуется, а после у него «свободное время». Действительно, ничего страшного в этом нет. Однако последствия могут быть действительно плачевными, когда телефон увлекает ребенка не только в свободное время, но и в остальное. Мне очень жаль, но ваш ребенок не Цезарь, а это значит, что он не сможет концентрироваться одновременно и на деле и на игре. Проехать свою остановку на транспорте – стабильная ошибка в подобном случае. Очень часто постоянная игра в телефон вызывает проблемы в учебе. Это связано не только с тем, что ребенок хочет меньше времени тратить на домашнее задание, а больше на игру, но и с тем, что он играет в течение самого урока. Это влечет за собой рассеянность внимания и как следствие не усвоение информации. Возникают проблемы с учебой, которые так же могут сформировать у ребенка подсознательную неприязнь, как к конкретному предмету, так и к школе, или учебе. Помимо прочего это лишний раз провоцирует конфликт между учителем и учеником. Позже это переходит и на родителей. В итоге, из-за одного телефона страдает уже несколько людей. Ни для кого уже не секрет, что учитель не имеет права забирать телефон или выгонять из класса. Этим пользуются школьники. Одни просто смотрят на реакцию, другие развлекаются, третьи запланировано срывают нелюбимые уроки, провоцируя конфликт. Кто-то скажет, что это дело ребенка, если хочет играть, пусть играет, но потом ему не хватит знаний сдать контрольную работу. Такие люди предлагают игнорировать подобное поведение. Но что делать учителю, если игрой в телефон ученик отвлекает не только себя? Подобные ситуации запросто могут сорвать целый урок для двадцати-тридцати детей, ведь у учителя просто нет правомерных способов для того, чтобы решить проблему здесь и сейчас. Докладные не вернут время, которое украдет телефон у всех детей класса. Главное понять и объяснить ребенку, что телефон – это в первую очередь не игрушка. Он используется для важных вещей. Это звонки, чтобы быть на связи, это будильник, чтобы не опоздать на работу/учебу. Это возможность обратиться в специальные службы, благодаря которой могут сохраняться жизни и здоровье людей. Это заметки, календарь, часы, многое другое. И это, конечно, еще и развлечение, но только в последнюю очередь.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»