Детективное агентство "Улика"
социальный педагог ГБОУ школа № 655
Приморского района Санкт-Петербурга
- Введение ………………………………………………………………...3
- Квест технология как эффективная игровая форма в изучении правил дорожного движения с учащимися начальной школы……………........................................................... 4-6
- Квест по ПДД «Детективное агентство Улика»…………………….................................................7-10
- Вывод…………………………………………………………11
- Список литературы…………………………………………12
покажи мне — и я запомню,
дай мне сделать — и я пойму.
Конфуций
Введение
В соответствии с новыми образовательными стандартами нового поколения, ведущими в обучении стали компетентностный и системно-деятельностный подходы, они направленны на формирование предметных и метапредметных компетенций у обучающихся.
Миссия современного образования – создание условий, содействующих личностному развитию и успешной социализации обучающихся, реализуясь в созидательной деятельности.
Перед современной школой, поставлен ряд задач, среди которых можно выделить модернизацию образовательных технологий. Педагоги стремятся к внедрению в деятельность образования развивающих образовательных технологий, методик и форм обучения, способствующих эффективному обучению. Одной из таких технологий является квест-урок (от англ. «поиск приключений») - это урок, на котором материал изучается в виде игры, когда ученикам предлагается цепочка разнообразных логических заданий с последующим выполнением определенных действий. Нередко сюжеты этих игр перекликаются с сюжетами популярных фильмов и книг.
Методический потенциал квестовых технологий это тренировка и развитие навыков информационной деятельности, способ формирования мотивации, междисциплинарность, развитие творческого потенциала, развитие коммуникативных умений. В пространстве квест-игры обучающиеся постигают элементы практической работы.
Цель:
Изменить привычные стереотипы организации занятия, развить способности самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний.
Задачи:
-Научить находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
-Научить детей работать в команде, планировать и распределять функции, научиться оказывать помощь, научиться взаимоконтролю;
Планируемые результаты:
Повышение эффективности занятия, раскрытию творческих способностей у детей, активизации умственной деятельности.
Организационно-педагогические условия
Категория участников ориентирована на 15-25 человек, предназначена для проведения на классных часах, на внеурочных занятиях, отделении дополнительного образования отряд ЮИД в
государственном бюджетном общеобразовательном учреждении школы № 655 Приморского района. Занятия могут проводить: классный руководитель, педагог организатор, руководитель кружка ЮИД.
Квест по ПДД «Детективное агентство Улика»
Цель и задачи:
1. Закрепить знания детей, по Правилам дорожного движения в процессе игровой деятельности.
2. Сформировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах.
3. Воспитывать внимание, сосредоточенность в дорожной обстановке.
4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся.
Квест-игра предназначена для занятия во внеурочное время, на классном часе, для закрепления правил поведения на дороге.
-Количество участников 15-25 человек,
-Возраст 10-12 лет;
-Проводится в малом спортивном зале (площадь 60 кв. метров);
-Время прохождения 45 минут.
Легенда Квеста
Детям вручается папка Дело № 13. В папке подколоты документы по делу ДТП с пострадавшим.
- На машине же нет никаких следов! — кричал в лицо автоинспектору долговязый мужчина в домашнем халате и домашних тапочках.
Он так ожесточенно жестикулировал, что едва не сбил проходящего мимо соседа Василия.
Дело происходило во дворе дома № 27 по улице Ильюшина.
Василий остановился, поздоровался с соседом и решил остаться.
- Мне сообщили, продолжал инспектор, что час назад машина марки «Форд» цвета «мокрый карась» ехала по улице Ильюшина с пересечением, улицы Авиаконструкторов, и на нерегулируемом пешеходном переходе сбила старушку, которая с тяжелыми сумками переходила дорогу, машина скрылась с места происшествия, но свидетели смогли запомнить, что номер машины заканчивается на 22.
-В общем, ваш «Форд» идеально подходит под описание.
Машина, о которой видимо и шла речь, стояла тут же.
Василий облокотился на его капот и продолжил слушать спор.
-Да таких «Фордов» на улицах тысячи! — возмущался долговязый.
- И вообще, я сегодня из дома не выходил и не ездил на своей машине. Вы что, не видите, что я в халате к вам спустился?
-Наверное, ты быстро умеешь переодеваться в домашнее или даже по городу ездишь в халате, — заметил сосед Василий и, повернувшись к автоинспектору, добавил:
-Я вам могу доказать, что мой сосед врет и именно он сбил бабушку!
Для того, чтобы раскрыть это преступление, вам нужно разгадать шифр, а сделать вы это сможете, если найдете важные улики при помощи подсказок и получите заветный ключ к шифру.
ζεστό μέταλλο στην κουκούλα (греческий)
Вместе с папкой ведущий отдает детям мешочек, в котором находятся всякие мелочи, из них зажигалка, зеркало, мел, и дорожную карту, карандаш, ножницы.
Выстраивается маршрут из дорожных знаков. Дети начинают движение в соответствии с маршрутом следования.
1 Остановка «Школа».
Задание: Шифровка
На дорожном знаке, с обратной стороны прикреплен конверт, в котором вложена загадка, правильный ответ на которую принесет команде ключ, но чтобы прочитать загадку, заменяя буквы.
(как называется подземная железная дорога?) МЕТРО
кукгузывуетсяподземгуяжелезгуядорогу? (вместо у-а; вместо н-г). (за правильный ответ ключ 1).
2.Отсановка « Парковка»
Какой номер парковки скрывается под машиной:
Ответ: Переверните страницу № 87 (за правильный ответ 2ключ)
3.Отсановка «Место отдыха»
Найди нужную коробку.
Надо подготовить разные коробки, в одной из которых подсказка. Задача участников — открыть все коробки.
Разгадать загадки и ответы выложить в виде знаков, когда знаки перевернуть, будет подсказка. Задача детей - как можно скорее отгадать загадки и разгадать слово. (Зашифрованное слово Пост ГАИ)
4. Остановка «Пост ГАИ»
Шифр Окошки.
На одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками. Зашифрованное слово «Населенный пункт» (за правильный ответ 3ключ).
5. Остановка «Населенный пункт»
(Под знаком висит конверт с белыми листами бумаги) – берем с собой. На пути «дорога» без пешеходного перехода и светофора (дорогу обозначают два каната и машины). Детям предлагается самим найти выход (у нас есть конверт с бумагой и ножницами, разрезать и разложить на проезжей части в виде зебры). В случае затруднения – подсказать.
Дорогу перешли, нашли еще один знак, (к нему прикреплен конверт с указателем Заправка).
6. Остановка «Заправка»
(восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась).
(за правильный ответ ключ 5).
7. Остановка «Пункт питания»
Потребуется емкость, с макаронами, в которой спрятана капсула с подсказкой, на какую станцию дальше двигаться.
8. Остановка «Опасный поворот»
Веревка натягивается между шведской стенкой, на нее цепляются буквы по порядку, как они идут в слове. Затем веревку растягиваете закручиваете и всячески запутываете . Пройдя по нитке, как по лабиринту, от 1й буквы до последней, дети узнают слово-подсказку. (Зашифрованное слово Больница)
9. Остановка Больница,
Раздевалка. Дети должны подобрать ключи к двери, где спрятана шифровка. Когда дети подберут ключ (из 5), откроют дверь, они найдут сундук. В нем будет лежать рукопись с обращением:
Дорогие друзья!!!
Эта рукопись попала к Вам, значит Вы уже почти у цели.
Удачной работы!!!
(В сундуке будет греческий алфавит, для разгадки шифра).
Дети должны в монограмму подставить буквы и узнать, почему Василий был уверен, что сосед соврал инспектору ГИБДД, и причастен к наезду на бедную старушку. (Горячий металл на капоте).
Вывод:
На успешность проведения квеста влияет множество факторов, однако если этап планирования и реализации квеста проходит удачно, то в итоге мы имеем возможность реализовать все основные цели современного образования. Конечно, квест это не единственный способ взаимодействия с учениками для изучения и профилактике ДДТТ на классных часах, однако все чаще педагоги современной школы обращают внимание на эту по-своему уникальную технологию. Ведь учитель, в зависимости от целей и содержания учебного материала, должен руководствоваться теми формами и методами обучения, которые дадут хороший результат. Квест созданный в рамках внеурочной деятельности, может быть направлен на получения нового знания по предмету, а может лишь обобщить уже полученные учащимися сведения и помочь увидеть новый способ применения знания на практике.
Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Квесты помогают обучающимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи. Квесты также несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Использование квестов расширяет рамки образовательного пространства.
Список Литературы
1. Алексеева Н. Д. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2015. – № 1(20) – С. 14–17.
2. MASTERFUNS. Квесты-экскурсии и квесты-прогулки [Электронный ресурс]. – URL: http://masterfuns.com/kvesty-ekskursii-i-kvesty-progulki
3. Быховский Я.С. Образовательные Веб-квесты, М.: Из-во МГУ, 2000
4. Муравьева Г. Е. Проектирование технологий обучения: учеб. пособие для студ. И преп. пед. вузов, слушателей и преп. курсов повыш. квалиф. учителей. – Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005. – 132 с.
5.Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.
6.Новикова А.А., Федоров А.В. Медиаобразовательные квесты // Инновации в образовании. 2008. № 10. С.71-93.
7.Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерктивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. Вебинар "Живые" квесты в образовании- https://www.youtube.com/watch
8. Жебровская О.О. Международный вебинар «"Живые" квесты в образовании (современные образовательные технологии)» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://ext.spb.ru/index.php/webinars/2209-22012013-qq-q-q.html4.
9.Игумнова Е.А., Радецкая И.В.Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования // Современные проблемы науки и образования. –2016. –No 6. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: -http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=255175.
10. Интересные задания для квестов. Задания для квеста в помещении [Электронный ресурс]. – URL: http://fb.ru/article/183600/interesnyie-zadaniya-dlya-kvestov-zadaniya-dlya-kvesta-v-pomeschenii (дата обращения: 12.03.2016).
11. Щелина Т. Т., Чудакова А. О. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни // Молодой ученый. – 2014. – № 21.1. – С. 146–149