Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сетевое общение сообщества начальной школы "Клуб по интересам"

Чаус Наталья Владимировна
(Слайд 1).Этот проект возник из проблемы:
Как организован досуг детей , которые не посещают группу продленного дня?
При общении с детьми выяснилось, что есть ребята, чей досуг вообще не организован.
Я провела социологический опрос с 1 по 5 классы и выявила следующее:
Чем старше ребята, тем меньше они  посещают какие – либо кружки. Это очень хорошо видно на диаграмме( слайд 2).На слайде 3 видно в процентном соотношении детей, не занятых в кружках.
Почти 30%  ребят 5 классов не заняты в кружках. Скорее всего, это связано с тем, что снижается контроль родителей, отсутствие группы продленного дня, понижается значимость школьных кружков.
Почему так важен детский досуг?
1.В досуговой деятельности можно преодолеть личные недостатки.
2.Способствует формированию таких качеств,  как
- инициативность
- уверенность
- сдержанность
- выносливость
- настойчивость
- честность
3.Может стать важным фактором физического развития, поддержка эмоционального здоровья.
4.Способствует выходу из стресса.
5.Особая  ценность – он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть.
Мы видим, что в 1 классах учащиеся вовлечены  в школьную систему  дополнительного образования( слайд 4).
Это посещение театров, музеев, научно – исследовательских центров, выставок, бассейна, ДДТТ Московского района.(слайд 5).
У меня был 4 класс и к этому времени появились «свободные» ребята.
С этой проблемой я вышла на родительское собрание. Родители высказали свои мнения, согласились с тем, что ребят надо продолжать активно включать в  социум. Эта тема важна, потому что их дети подходят к подростковому периоду.Важная особенность этого периода
- рост самосознания, выход ребят на качественно новую социальную позицию, в которой реально формируется его сознательное отношение  к себе, как члену общества.
На собрании мы приняли решение создать «Клуб по интересам» в контактной группе.
(слайд  6)Поставили цель и задачи. Так появился  наш проект.(слайд 7)Организация проектной деятельности проходила в несколько этапов.
-погружение в проект
-организация деятельности учителя, родителей и школьников.
-осуществление  деятельности
-презентация результатов
- рефлексия
(слайд 8)С 1 класса родители ,и я их поддержала, решили организовать группу в  социальной сети для обмена информацией, размещения фото и видео материалов о школьной  жизни ребят.
(слайд 9)На этой странице открыли новую тему для обсуждения и назвали её «Клуб по интересам».
(слайд 10)Сначала идет мое сообщение о том, что мы с родителями решили создать эту тему, чтобы ребята поделились своей информацией о том, какие еще помимо школы- клубы, кружки, школы  они посещают.
(слайд 11)Родители активно подключились, обсуждений много,поэтому  показываем уже последнюю страничку,где родители вместе со мной подводят итоги и создают сообщества по интересам.
-танцы
-наш любимый футбол
-спортивные направления
-нам интересно это…
(слайд 12-19 )Вы видите в этих  сообществах идет размещение фото и видео  материалов, информация о своих занятиях. Ребята размещают  приглашения на свои мероприятия.
(слайд 20)Мои планируемые результаты.
  1. Развитие индивидуальности каждого ребенка.
  2. Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников.
  3. Увеличение числа детей,охваченных организованным досугом
  4. Воспитание у детей  толерантности и навыков здорового образа жизни.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»