Сетевое общение сообщества начальной школы "Клуб по интересам"
Чаус Наталья Владимировна
(Слайд 1).Этот проект возник из проблемы:Как организован досуг детей , которые не посещают группу продленного дня?
При общении с детьми выяснилось, что есть ребята, чей досуг вообще не организован.
Я провела социологический опрос с 1 по 5 классы и выявила следующее:
Чем старше ребята, тем меньше они посещают какие – либо кружки. Это очень хорошо видно на диаграмме( слайд 2).На слайде 3 видно в процентном соотношении детей, не занятых в кружках.
Почти 30% ребят 5 классов не заняты в кружках. Скорее всего, это связано с тем, что снижается контроль родителей, отсутствие группы продленного дня, понижается значимость школьных кружков.
Почему так важен детский досуг?
1.В досуговой деятельности можно преодолеть личные недостатки.
2.Способствует формированию таких качеств, как
- инициативность
- уверенность
- сдержанность
- выносливость
- настойчивость
- честность
3.Может стать важным фактором физического развития, поддержка эмоционального здоровья.
4.Способствует выходу из стресса.
5.Особая ценность – он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть.
Мы видим, что в 1 классах учащиеся вовлечены в школьную систему дополнительного образования( слайд 4).
Это посещение театров, музеев, научно – исследовательских центров, выставок, бассейна, ДДТТ Московского района.(слайд 5).
У меня был 4 класс и к этому времени появились «свободные» ребята.
С этой проблемой я вышла на родительское собрание. Родители высказали свои мнения, согласились с тем, что ребят надо продолжать активно включать в социум. Эта тема важна, потому что их дети подходят к подростковому периоду.Важная особенность этого периода
- рост самосознания, выход ребят на качественно новую социальную позицию, в которой реально формируется его сознательное отношение к себе, как члену общества.
На собрании мы приняли решение создать «Клуб по интересам» в контактной группе.
(слайд 6)Поставили цель и задачи. Так появился наш проект.(слайд 7)Организация проектной деятельности проходила в несколько этапов.
-погружение в проект
-организация деятельности учителя, родителей и школьников.
-осуществление деятельности
-презентация результатов
- рефлексия
(слайд 8)С 1 класса родители ,и я их поддержала, решили организовать группу в социальной сети для обмена информацией, размещения фото и видео материалов о школьной жизни ребят.
(слайд 9)На этой странице открыли новую тему для обсуждения и назвали её «Клуб по интересам».
(слайд 10)Сначала идет мое сообщение о том, что мы с родителями решили создать эту тему, чтобы ребята поделились своей информацией о том, какие еще помимо школы- клубы, кружки, школы они посещают.
(слайд 11)Родители активно подключились, обсуждений много,поэтому показываем уже последнюю страничку,где родители вместе со мной подводят итоги и создают сообщества по интересам.
-танцы
-наш любимый футбол
-спортивные направления
-нам интересно это…
(слайд 12-19 )Вы видите в этих сообществах идет размещение фото и видео материалов, информация о своих занятиях. Ребята размещают приглашения на свои мероприятия.
(слайд 20)Мои планируемые результаты.
- Развитие индивидуальности каждого ребенка.
- Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников.
- Увеличение числа детей,охваченных организованным досугом
- Воспитание у детей толерантности и навыков здорового образа жизни.