Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Доклад

Роль проектной деятельности в ГПД

Проект «Посади цветок для всех»
                                                                                    Повитухина Людмила Филипповна,
воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 250

Кировского района Санкт-Петербурга 
  Роль проектной деятельности – есть процесс организации и стимулирования  трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, стремление к достижению более высоких результатов.
Цели и задачи проектной деятельности:
  • - украсить территорию школы цветочными клумбами,
  • - дать дополнительные знания о садовых цветах ,
  • - получить навыки по выращиванию и уходу за цветами,
  • - ознакомиться с назначением и использованием орудиями труда,
  • - заложить основы положительного и ценностного отношения к труду как первостепенной человеческой ценности,
  • - воспитать положительное отношение к труду взрослых.
«Труд - всегда был основой для человечества и  культуры. Поэтому в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов»  А.С. Макаренко.
Значение проекта для детей:
- участвуя в проекте, дети получают полезные знания о выращивание цветов, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В этом проекте через труд, воспитывается устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять работу,
- этот проект объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки – умение сообща и дружно работать, помогая друг другу,
- способствует жизненному самоопределению и правильному выбору профессии,
- оказывает благоприятное влияние на физическое развитие ребенка, повышает умственную работоспособность,
- развивает умственные способности ребенка, сообразительность, творческую смекалку.
Прежде чем включать детей в трудовую деятельность, нужно создать условия для этой деятельности: 
-организация материальной среды трудового оборудования,
- создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда,
- учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка,
- совместный труд взрослых и детей,
- обсуждение результатов труда.
    
 Формирование отношений к предмету труда углубляет экологическое, нравственное воспитание учащихся, создает условия для развития эстетической культуры личности.  Весьма важным в трудовой деятельности учащихся является практический показ и обучение их способам и приемам работы, соблюдение правил техники безопасности. Большое значение имеет руководство самим процессом труда и оказание помощи учащимся в освоении рациональными способами его выполнения. В связи с этим стараюсь всегда принимать активное участие в трудовых делах вместе с детьми.
     Для формирования добросовестного отношения к труду большое значение имеет стимулирование учащихся (похвала, вручение наград). 
     
Мы разработали в прошлом году проект «Посади цветок для всех». Этот проект в будущем времени планируем усовершенствовать. А сейчас наша задача увлечь больше детей и родителей в этот проект.
 
Детское сердце чутко к призыву творить красоту…важно только, чтобы за призывами следовал труд. В.А Сухомлинский
 
       В ГПД веду беседы о бережном отношении к природе, об эстетическом воспитании, о любви к школе и др. Учащиеся слушают, внимают, но я не вижу больших результатов. И только, когда дети стали сами участвовать в проекте, своими руками сеять семена цветов, наблюдать, как они всходят, вовремя поливать эти всходы и рассаживать их, а потом высаживать на клумбы и далее ухаживать за ними, учащиеся стали  бережнее относиться к природе. Поняли, как можно через результаты труда повысить настроение, получить удовольствие от проделанного труда. У детей повысилась самооценка. Ребята показали своим родителя их поле деятельности, пригласили их к совместному труду. Родители с большим удовольствием пришли в намеченный день и вместе с детьми рассаживали рассаду цветов для дальнейшей высадки на цветочные клумбы.
  Участвуя в этом проекте, дети не только занимались выращиванием рассады, но и много узнали нового о цветах, которые будут расти на клумбе. Составили памятки по уходу за цветами. А чтобы на клумбе цвели цветы всё лето, нужно сажать их по мере цветения.
  В этом учебном году даже старшеклассники оценили  проект младших школьников и решили нам помочь подготовить грядки для цветников.
  Теперь в нашей в школе будет традицией украшение территории цветами, выращенными своими руками.
 
Литература:
В,В.Гордеева «Система воспитательной работы В ГПД»;
Ирина Бочкова «Садовые цветы»;
Д-р Д.Г. Хессайон «Всё о клумбовых растениях»; 
Школа садовника Елена Землякова «Лучшие композиции из многолетних цветов».
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»