Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Правила личной гигиены

Коноваленко Ирина Вячеславовна
Цель: закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены.
  • Образовательные – сформировать представление о системе правил личной гигиены.
  • Развивающие – тренировать умения и навыки поддерживающие здоровье.
  • Воспитательные – воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью.
Оборудование: зубные щетки, картинка с челюстями человека, табличка с фрагментом стихотворения «Мойдодыр» К.И. Чуковского.
Ход урока:
  1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начинается урок!
 
 
II. Самоопределение к деятельности.- Послушайте начало стихотворения:
«Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня!...» (К.И. Чуковский)
 
- Кто узнал это стихотворение?
- О ком и о чем оно?
- Почему от мальчика убежали вещи?
- Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на занятии?
 
 
 
 
 

 
III.          Изучение основного материала.

- Ребята, с чего начинается ваш день?
- Что вы делаете каждое утро?
 
 
 
 
- Давайте подумаем, кто успеет больше, ребенок, который встал раньше, или позже?
- Что нужно, чтобы легко просыпаться рано?
 
 
- А если все равно тяжело встать?
 
 
 
 
 
 
- А что делаем дальше?
- Кто умеет заправлять постель сам?
- Чтобы зарядиться энергией на весь день, что нужно сделать?
 
 
 
Ученики называют утренние занятия, учитель записывает их на доске. «Просыпаюсь», «чищу зубы», «заправляю постель» и т.д.
 
 
(нужно ложиться спать в одно время и просыпаться в одно время)
(нужно «прогнать сон» лежа в постели приподнять руки и быстро шевелить пальцами) Учитель показывает движения руками и пальцами – ученики повторяют)
(заправляем постель)
 
(сделать утреннюю зарядку)
Физкультминутка.
- Давайте потренируемся делать утреннюю гимнастику.
 (ноги вместе, руки опущены
1 – поднять руки вперед
2 – поднять руки вверх
3 – руки в стороны
4 – руки вниз
 
Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращения туловища влево и вправо.
 
Ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед грудью. Наклоны вперед, пальцами достать ног.
 
Руки на поясе. Прыжки на двух ногах, попеременно на каждой ноге.
 
Приседания.
III. Продолжение изучения основного материала.- Какие предметы личной гигиены вы знаете?
 
- Почему они называются личными?
 
- Для чего мы используем этот предмет?
 
- Сколько раз нужно чистить зубы?
- Сколько минут нужно чистить зубы?
- Кто хочет показать как надо чистить зубы?
 
 
 
 
 -Можно ли такой щеткой чистить зубы?
 
 
 
 
- Что мы умываем утром с мылом?
- Что мы делаем сразу как умылись и почистили зубы?
- Чьим полотенцем мы вытираемся?
- Почему полотенце должно быть личным?
- Кроме как утром, в каких случаях еще обязательно мыть руки?
 
- Как надо ухаживать за волосами?
- Как ухаживать за длинными волосами?
- А как ухаживать за короткими волосами?
- Как часто надо ходить в парикмахерскую, чтобы волосы выглядели аккуратно?

 
 
 
Ученики называют известные им предметы.
(потому что используются индивидуально)
Учитель показывает зубную щетку.
(2 раза)
(2-3 минуты)
На доске вешается картинка, по которой ученик с коррективами учителя показывает щеткой как правильно чистить зубы.
Учитель показывает старую «лохматую» зубную щетку. Учитель объясняет, что менять щетку нужно каждые 3 месяца.
(шею, руки, лицо…)
(вытираемся полотенцем)
 
(своим личным)
 
(после улицы, перед едой, после туалета, когда испачканы…)
(мыть голову шампунем)
(расчесывать)
(регулярно подстригать)
(примерно 1 раз в 2 месяца)
IV. Закрепление пройденного на занятии.

- Посмотрите на доску, где мы записывали список утренних дел, в каком порядке правильно расположить эти занятия?
 
 
Учитель пишет порядковые номера к каждому занятию со слов учеников.
V. Итог урока.-Кто помнит, чем закончилось стихотворение про «Мойдодыра»?
-Давайте прочитаем вместе фрагмент этого стихотворения:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
 
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
 
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!...»(К.И. Чуковский)
На доске вывешена табличка с фрагментом стихотворения «Мойдодыр»
VI. Рефлексия.
- Раскрасьте шарик цветом:Зеленым – буду соблюдать правила личной гигиены
Желтым – буду соблюдать не все правила личной гигиены
Красным – не буду соблюдать правила личной гигиены

 
 Ученикам раздаются карточки с контуром воздушного шарика
 
VII. Домашнее задание:- Нарисуйте грязного ребенка и соблюдающего правила личной гигиены.  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»