Конспект воспитательного занятия с учащимися 1 класса
Цирк. Цирковое представление
Наговицына Наталия Андреевна,
воспитатель специальной коррекционной
школы 7 вида № 561
воспитатель специальной коррекционной
школы 7 вида № 561
Цель: Формирование представлений детей о цирке, как виде зрелищного искусства, о цирковых профессиях, о животных, выступающих в цирке.
Задачи образовательные:1.Знакомить детей с профессиями взрослых (на примере цирковых артистов).
Задачи образовательные:1.Знакомить детей с профессиями взрослых (на примере цирковых артистов).
2.Развивать воображение детей в процессе придумывания цирковых номеров.
3.Развивать словарь, умение словообразования. монологическую речь.
4.Пополнение и активизация словаря детей "цирк", "арена","артисты", "аплодисменты", "парик","Канатоходец","дрессировщик","фокусник" и др.
5.Знакомство с произведениями живописи на тему"Цирк", с музыкальными и художественными произведениями(стихи,рассказы,песни,загадки)про цирк, цирковых артистов.
Задачи: коррекционно-развивающие:
1.Развитие интонационной речи,эмоциональной сферы..
2..Коррекция памяти. мышления,зрительного внимания.
Задачи воспитательные:
1.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к дрессированным животным.
2.Закрепление умения действовать сообща.
3.Учить правильно вести себя во время представления, во время нахождения в общественных местах.
Материалы. инструменты. оборудование
1..Изображения циркового представления (артисты в костюмах. номера).
2.Фигурки или картинки животных.
3.Веревка,. маленькие мячики.
Используемые технологии;
*Игровые.
*Здоровьесберегающие.
*ИКТ.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает о значении слова "Цирк" в переводе с латиниского языка-означает "круг", вид зрелищного искусства, здание для проведения развлекательных представлений.Воспитатель спрашивает у детей, кто из них бывал в цирке, что видел, какие артисты выступали. каких дрессированных животных показывали, какие выступления запомнились. Рассматривает с детьми иллюстрации, на которых изображено цирковое представление, обращает внимание детей на цирковое помещение(активирует словарь), форму арены. Вспоминает вместе с детьми (развитие диалоговой речи) или ведет рассказ о традиционных участниках циркового представления.Воспитатель читает отрывки из стихотворения С.Михалкова "Цирк".
После каждого отрывка воспитатель уточняет, поняли ли дети, кто такие канатоходцы, воздушные гимнасты, акробаты,клоуны,дрессировщики, фокусники,жонглеры.Воспитатель рассказывает детям о большой нагрузке артистов, о том сколько они работают, тренируются,чтобы выполнить свои номера.
Воспитатель вспоминает. уточняет (развитие непроизвольной,произвольной памяти) с детьми, какие еще артисты выступают в цирке, кто очень понравился из клоунов, какие необычные костюмы есть у артистов цирка.
3.Развивать словарь, умение словообразования. монологическую речь.
4.Пополнение и активизация словаря детей "цирк", "арена","артисты", "аплодисменты", "парик","Канатоходец","дрессировщик","фокусник" и др.
5.Знакомство с произведениями живописи на тему"Цирк", с музыкальными и художественными произведениями(стихи,рассказы,песни,загадки)про цирк, цирковых артистов.
Задачи: коррекционно-развивающие:
1.Развитие интонационной речи,эмоциональной сферы..
2..Коррекция памяти. мышления,зрительного внимания.
Задачи воспитательные:
1.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к дрессированным животным.
2.Закрепление умения действовать сообща.
3.Учить правильно вести себя во время представления, во время нахождения в общественных местах.
Материалы. инструменты. оборудование
1..Изображения циркового представления (артисты в костюмах. номера).
2.Фигурки или картинки животных.
3.Веревка,. маленькие мячики.
Используемые технологии;
*Игровые.
*Здоровьесберегающие.
*ИКТ.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает о значении слова "Цирк" в переводе с латиниского языка-означает "круг", вид зрелищного искусства, здание для проведения развлекательных представлений.Воспитатель спрашивает у детей, кто из них бывал в цирке, что видел, какие артисты выступали. каких дрессированных животных показывали, какие выступления запомнились. Рассматривает с детьми иллюстрации, на которых изображено цирковое представление, обращает внимание детей на цирковое помещение(активирует словарь), форму арены. Вспоминает вместе с детьми (развитие диалоговой речи) или ведет рассказ о традиционных участниках циркового представления.Воспитатель читает отрывки из стихотворения С.Михалкова "Цирк".
После каждого отрывка воспитатель уточняет, поняли ли дети, кто такие канатоходцы, воздушные гимнасты, акробаты,клоуны,дрессировщики, фокусники,жонглеры.Воспитатель рассказывает детям о большой нагрузке артистов, о том сколько они работают, тренируются,чтобы выполнить свои номера.
Воспитатель вспоминает. уточняет (развитие непроизвольной,произвольной памяти) с детьми, какие еще артисты выступают в цирке, кто очень понравился из клоунов, какие необычные костюмы есть у артистов цирка.
Логоритмика или физкульминутка."Фокусник".
Ты -фокусник,и вышел на арену (делаем несколько шагов вперед и кланяемся0
Я эту шляпу на тебя надену (надеваем на голову воображаемую шляпу)
А ты её на столик положи (делаем вид. что снимаем шляпу и кладем на стол)
и что-то по секрету ей скажи (приставляем кулачок ко ртуи что-то шепчем) .
Ты -фокусник,и вышел на арену (делаем несколько шагов вперед и кланяемся0
Я эту шляпу на тебя надену (надеваем на голову воображаемую шляпу)
А ты её на столик положи (делаем вид. что снимаем шляпу и кладем на стол)
и что-то по секрету ей скажи (приставляем кулачок ко ртуи что-то шепчем) .
Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения С.Михалкова "Цирк" о дрессированных животных. Спрашивает детей, каких еще дрессированных животных они видели в цирке (кошек, тигров. медведей,слонов, обезъянок и т.д.) какие номера они выполняли.
Воспитатель обсуждает с детьми, какие номера самые трудные, самые опасные, самые красивые, самые интересные, какими цирковыми артистами они хотели стать сами, каких животных они хотели бы дрессировать.
Воспитатель предлагает детям разделится на две команды, самостоятельно придумать названия команд.Проводятся д/игры: "Кто больше отгадает загадок", "Правильно произнесите скороговорки", "Назови профессию", "Узнай по описанию, о ком идет речь". "Узнай с помощью пантомимы животное", раскраски (Приложение !,2,3).
Придумать свои номера в цирке (умение ипровизировать).например: чтобы удивить публику, дети становятся "лошадками". которые выполняют команды:Поднять переднюю ногу, покружится...,"Обезъянками", которые собирают просыпавшиеся бусины,бананы;акробатами; громко рычим и показываем когти; приподнимаем согнутые в локтях руки и ходим вперевалочку,Предлагает детям попробывать стать канатоходцами или жонглерами - пройти, проскакать на одной ноге по веревке, разложенной на полу;попробывать подбросить и поймать маленькие мячи и т.д.
На занятии воспитатель подробно обсуждает с детьми, как нужно вести себя в цирке.
Правила поведения в цирке.
1. Во время представления нужно сидеть на своем месте. не вскакивать, не бегать по зрительному залу.
2.Нельзя наступать на сиденье ногами, пачкать его, сорить едой.
3.Следует вести себя тихо. сдержанно,громко не переговариваться.
4.Нельзя брсать на арену посторонние предметы.
5.После выступления следует поблагодарить артистов, похлопав им в ладоши.
Воспитатель благодарит детей за активное участие на занятии.
После занятия дети создают портреты "Веселого клоуна, акробата.., лепят дрессированных животных и делают цирковую афишу в технике аппликации,коллективный коллаж, конструируют из блоков модуля арену цирка и разыгрывают на ней цирковое представление.Просмотр м/ф о цирке.
Приложение:
1. Загадки: "Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны- котята,
Через голову- кувырк,
Значит, здесь кошачий.... " (Цирк).
"Крутит на хвосте кольцо,
Рот смешной на всё лицо.
Бьет тарелки друг об дружку,
Как зовут эту подружку? " (Обезъянка).
"Большой и круглый дом стоит,
И всех на свете веселит". (Цирк).
"Есть такие в нем артисты,
Трюкачи и акробаты,
Что хвостаты и пушисты,
Острозубы и рогаты" (Цирк).
"Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные...... " (Шары).
"Кольцо в огне горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полёте распушил он гриву
И помахал хвостом игрово". (Лев)
2.Скороговорки. "Курочка шустра. пестра,
Уточка с носка плоска".
"Был у Бори баран,Бил баран в барабан".
"Мышонку шепчет мышь:
"Ты всё шуршишь, не спишь!"
Мышонок шепчет мыши:"Шуршать я буду тише!."
"Черепашка не скучая, час сидит за чашкой чая".
"У забора коза вытаращила глаза".
3.д/игра "Назови профессию".
"Палочка помашет-хищники пляшут.
Нахмурит лицо, лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик? Нет, это.....(Дрессировщик).
"В моих руках любой предмет. как будто заколдован,
Вот шарик есть, а вот уж нет!Вот появился снов!
То там,то здесь то нет, то есть!
Смотри.пропали.где их взять?
И очень даже странно, что достаю я их опять
Из твоего кармана". (Фокусник).
"Он веселит детей,знает много затей.
Кувыркался, улыбался, хохотал и баловался". (Клоун).
Воспитатель обсуждает с детьми, какие номера самые трудные, самые опасные, самые красивые, самые интересные, какими цирковыми артистами они хотели стать сами, каких животных они хотели бы дрессировать.
Воспитатель предлагает детям разделится на две команды, самостоятельно придумать названия команд.Проводятся д/игры: "Кто больше отгадает загадок", "Правильно произнесите скороговорки", "Назови профессию", "Узнай по описанию, о ком идет речь". "Узнай с помощью пантомимы животное", раскраски (Приложение !,2,3).
Придумать свои номера в цирке (умение ипровизировать).например: чтобы удивить публику, дети становятся "лошадками". которые выполняют команды:Поднять переднюю ногу, покружится...,"Обезъянками", которые собирают просыпавшиеся бусины,бананы;акробатами; громко рычим и показываем когти; приподнимаем согнутые в локтях руки и ходим вперевалочку,Предлагает детям попробывать стать канатоходцами или жонглерами - пройти, проскакать на одной ноге по веревке, разложенной на полу;попробывать подбросить и поймать маленькие мячи и т.д.
На занятии воспитатель подробно обсуждает с детьми, как нужно вести себя в цирке.
Правила поведения в цирке.
1. Во время представления нужно сидеть на своем месте. не вскакивать, не бегать по зрительному залу.
2.Нельзя наступать на сиденье ногами, пачкать его, сорить едой.
3.Следует вести себя тихо. сдержанно,громко не переговариваться.
4.Нельзя брсать на арену посторонние предметы.
5.После выступления следует поблагодарить артистов, похлопав им в ладоши.
Воспитатель благодарит детей за активное участие на занятии.
После занятия дети создают портреты "Веселого клоуна, акробата.., лепят дрессированных животных и делают цирковую афишу в технике аппликации,коллективный коллаж, конструируют из блоков модуля арену цирка и разыгрывают на ней цирковое представление.Просмотр м/ф о цирке.
Приложение:
1. Загадки: "Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны- котята,
Через голову- кувырк,
Значит, здесь кошачий.... " (Цирк).
"Крутит на хвосте кольцо,
Рот смешной на всё лицо.
Бьет тарелки друг об дружку,
Как зовут эту подружку? " (Обезъянка).
"Большой и круглый дом стоит,
И всех на свете веселит". (Цирк).
"Есть такие в нем артисты,
Трюкачи и акробаты,
Что хвостаты и пушисты,
Острозубы и рогаты" (Цирк).
"Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные...... " (Шары).
"Кольцо в огне горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полёте распушил он гриву
И помахал хвостом игрово". (Лев)
2.Скороговорки. "Курочка шустра. пестра,
Уточка с носка плоска".
"Был у Бори баран,Бил баран в барабан".
"Мышонку шепчет мышь:
"Ты всё шуршишь, не спишь!"
Мышонок шепчет мыши:"Шуршать я буду тише!."
"Черепашка не скучая, час сидит за чашкой чая".
"У забора коза вытаращила глаза".
3.д/игра "Назови профессию".
"Палочка помашет-хищники пляшут.
Нахмурит лицо, лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик? Нет, это.....(Дрессировщик).
"В моих руках любой предмет. как будто заколдован,
Вот шарик есть, а вот уж нет!Вот появился снов!
То там,то здесь то нет, то есть!
Смотри.пропали.где их взять?
И очень даже странно, что достаю я их опять
Из твоего кармана". (Фокусник).
"Он веселит детей,знает много затей.
Кувыркался, улыбался, хохотал и баловался". (Клоун).