Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка по внедрению и популяризации использования обучающимися
световозвращающих элементов на одежде для безопасного передвижения на дороге

(для учащихся 5 - 8 класса)
Дурова Татьяна Викторовна
Введение
                В результате проведения занятия обучающиеся развивают навыки безопасного поведения на дороге, знакомятся с правами и обязанностями пешехода. С помощью практического эксперимента обучающиеся имеют возможность на практике убедиться в важности использования световозвращающих элементов (фликеров) при передвижении на дороге в темное время суток. Занятие способствует формированию у обучающихся позитивной установки на соблюдение правил дорожного движения, развивает осознанные навыки безопасного поведения на дорогах в условиях затрудненной видимости.
 
Оборудование.
Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, фонари, набор фликеров для раздачи школьникам.
 
Цель.
Пропаганда использования обучающимися световозвращающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
 
Задачи:
-  сформировать элементарные знания о правилах дорожного движения;
- объяснить и продемонстрировать принцип действия световозвращающих элементов на одежде в темное время суток;
- расширить знания обучающихся о видах и способах использования фликеров;
 
План занятия.
Занятие состоит из двух частей.
1. Школьники становятся участниками практического эксперимента, в ходе которого они проверяют на практике действие и эффект использования световозвращающих элементов на дороге в темное время суток.
2. Обучающиеся знакомятся с видеофильмом, который закрепляет полученный в первой части занятия опыт и знания.
3. Проверка полученных знаний и навыков.
4. Раздача световозвращающих элементов.
 
Ход мероприятия.
 
1. Эксперимент со светоотражателями.
Обучающиеся делятся на 3 группы:
- автомобилисты;
- пешеходы без световозвращателей;
- пешеходы со световозвращателями и в одежде                           специальных цветов;
В затемненном помещении делаем имитацию дороги и пешеходного перехода (пешеходный переход можно нарисовать мелом или приклеить скотчем полоски из бумаги). Автомобилисты с фонариками становятся на «дорогу». Пешеходы в темной одежде без светоотражателей подходят к «пешеходному переходу».
Проводим эксперимент, просим «водителей» посмотреть на пешеходов и ответить на вопрос, насколько хорошо их видно на дороге? Насколько хорошо их видно при освещении «фарами»? Предлагаем детям пофантазировать, представить, что идет сильный дождь или снег или туман на дороге, то есть осложняются условия видимости. Будут ли тогда заметны наши пешеходы?
Вывод: в темноте пешеходы без световозвращающих элементов, в темной одежде, видны очень плохо, их трудно заметить. Особенно, если присутствуют осложняющие ситуацию факторы: плохие погодные условия, субъективные факторы (водитель может отвлечься, обладать плохим зрением, плохо себя чувствовать и прочее)
Далее просим подойти пешеходов в яркой одежде и со световозвращателями. Снова просим «водителей» посмотреть на пешеходов в темноте и в свете «фар». Обсуждаем увиденное, проводим сравнение. Обращаем внимание детей, где именно лучше расположить световозвращающие элементы, чтобы повысить их эффективность. Делаем следующие выводы из проделанного эксперимента:
Ношение светоотражающих элементов и яркой одежде повышает вашу безопасность на дороге!
Ведущий озвучивает факты: Пешеходы в обычной одежде, без светоотражателей, видны в свете фар на расстоянии 30 метров. Пешеходы в светлой, яркой одежде, со светоотражающими элементами, видны в свете фар на расстоянии 150 метров!
Как придумали световозвращатели?  Световозвращатели также называют фликеры (англ. Flicker – мерцать). Маленькие блестящие брелочки придумал британский рабочий 70 лет назад. Проезжая ночью по дороге, он заметил, что глаза кота отражают свет встречных машин. Это происходит потому, что глаза кошек и некоторых других животных имеют светоотражающий слой.
Для закрепления полученного опыта ребята просматривают и обсуждают видеофильм.
 
2. Видеофильм «Правила жизни на дороге» (8 минут)
(https://www.youtube.com/watch?v=ХfRT3zj04К0
Для того, чтобы быть заметнее для водителей в темное время суток, нужно носить специальную одежду. На эту одежду нанесены рисунки, которые ярко светятся, когда на них попадает свет автомобильных фар. Полицейские, дорожные рабочие и многие другие люди, которые работают на дороге ночью, - имеют такие светоотражающие элементы на одежде. Например, инспектора ГБДД носят для безопасности ярко-желтые жилетки. А для детей и школьников существуют фликеры, которые сделают вас заметными в темноте! Потому что они ярко светятся, отражая свет автомобильных фар.
Вывод: Чтобы быть заметными на дороге в темное время суток, надо обязательно носить одежду со световозвращающими элементами!
 
3. Проверка полученных знаний и навыков.
После просмотра видеофильма ведущий еще раз акцентирует внимание обучающихся на ключевых моментах, через вопросы активизирует обсуждение:
 - на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
  - какую одежду вы будете одевать, если собираетесь на улицу в темное время суток? На что вы будете обращать внимание при выборе цвета одежды?
- как правильно нужно выбирать световозвращающие элементы при покупке?
- куда именно на одежде наиболее эффективно закреплять световозвращающие элементы?
 
4. Раздача световозвращающих элементов.
В завершение занятия учащимся раздают фликеры.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»