Воспитание культуры поведения школьников
Лихограй Зинаида Сергеевна,
учитель начальных классов
ГБОУ школы 600 Санкт-Петербурга.
учитель начальных классов
ГБОУ школы 600 Санкт-Петербурга.
Перед собранием провожу с детьми подготовительную работу:
Анкета:
Родители работают в группах.
Мы проведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми. Главное будьте раскованными, не бойтесь рассуждать вслух. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
Семья. Какое определение вы можете дать этому понятию? (Ответы родителей)
Я думаю, что родителям этих детей уже удалось воспитать в них чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего бояться одиночества в старости. Каковы же отношения в ваших семьях? Много ли времени вы уделяете своим детям , что вас так сплотило? (Слово предоставляется родителям тех детей, ответы которых отражают любовь к близким)
Но, наверное, в силу современных социально-экономических условий сейчас у большинства ребят выходят на первый план материальные ценности. ( Назвать другие ответы ребят не называя фамилий) Хочется верить, что и у них духовные ценности встанут в ряд главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя семейным делам, совместным походам на природу, в гости к бабушкам.
Поработаем с ситуациями.
- Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева!
Тогда обращаюсь к девочке:
- Разве ты сама не моешь обувь?
- А мне мама не разрешает мыть! Женщина смутилась. Сторону посмотрела с укоризной»
( Родители высказывают своё мнение вслух)
Делаем вывод: поведение родителей определяет поведение детей.
Давайте посмотрим, чего же НЕЛЬЗЯ нашим детям.
НЕЛЬЗЯ ДОМА: (анализ ответов на второй вопрос)
Памятка для родителей:
Делаем вывод: с сегодняшнего дня даже свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всём подражают.
Итог: Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности – в нас самих.: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный покой. Чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные.
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».
Анкета:
- Кого или что ты больше всего любишь?
- Что тебе делать дома нельзя?
- Что разрешается тебе в особых обстоятельствах?
- что было бы, если бы вы вдруг стали взрослыми.
- Что было ты делаешь без желания, по принуждению?
- Что ты делаешь по собственному желанию и усмотрению?
- Что ты делаешь по собственному выбору, но в определенных границах?
Родители работают в группах.
Мы проведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми. Главное будьте раскованными, не бойтесь рассуждать вслух. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
- Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
- Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах.
- Культура речи ребёнка.
Семья. Какое определение вы можете дать этому понятию? (Ответы родителей)
Я думаю, что родителям этих детей уже удалось воспитать в них чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего бояться одиночества в старости. Каковы же отношения в ваших семьях? Много ли времени вы уделяете своим детям , что вас так сплотило? (Слово предоставляется родителям тех детей, ответы которых отражают любовь к близким)
Но, наверное, в силу современных социально-экономических условий сейчас у большинства ребят выходят на первый план материальные ценности. ( Назвать другие ответы ребят не называя фамилий) Хочется верить, что и у них духовные ценности встанут в ряд главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя семейным делам, совместным походам на природу, в гости к бабушкам.
Поработаем с ситуациями.
- « У входа в школу стоит первоклассница. На ногах резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Подхожу поближе, спрашиваю:
- Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева!
Тогда обращаюсь к девочке:
- Разве ты сама не моешь обувь?
- А мне мама не разрешает мыть! Женщина смутилась. Сторону посмотрела с укоризной»
( Родители высказывают своё мнение вслух)
Делаем вывод: поведение родителей определяет поведение детей.
Давайте посмотрим, чего же НЕЛЬЗЯ нашим детям.
НЕЛЬЗЯ ДОМА: (анализ ответов на второй вопрос)
- Получать двойки
- Драться
- Садиться за стол с грязными руками
- Кричать
- Гулять без шапки
- Бегать по дому
- Поздно ложиться спать
- Шуметь дома
- Выходит на балкон
- Лазить на горку
- Играть
- Приходить с друзьями домой
- Быть злой к маме
- Смотреть телевизор
Прежде , чем дать оценку действиям детей, постараемся подумать, а что мы делаем для ребенка . Анкета для родителей
Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо.
Задание: как можно было бы избежать конфликта?
Школа- общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся. Поэтому, если вашим ребёнком что-то случается, а учитель не в полной мере сумел разобраться,- не задерживаясь, приходите в класс. Мы вместе попробуем справиться с этой проблемой.
Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка. Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых, и от детей. Заострю ваше внимание, как мы взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, насущная проблема, и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. НО нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей? Наши дети писали, что было бы, если бы оно вдруг стали взрослыми.
Задание: как можно было бы избежать конфликта?
Школа- общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся. Поэтому, если вашим ребёнком что-то случается, а учитель не в полной мере сумел разобраться,- не задерживаясь, приходите в класс. Мы вместе попробуем справиться с этой проблемой.
Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка. Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых, и от детей. Заострю ваше внимание, как мы взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, насущная проблема, и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. НО нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей? Наши дети писали, что было бы, если бы оно вдруг стали взрослыми.
- Помогал бы другим людям
- Получала бы одни пятёрки
- Стали бы учителями, врачами
- Установил бы мир на планете
- Не ругала бы своего ребёнка за двойки и тройки
- Никогда бы не бил своего ребёнка
Памятка для родителей:
- Назовите вслух своё чувство
- Осторожно! Пора остановиться!
- Я очень не довольна, я рассердилась.
- Я разгневано, но это скоро пройдёт.
- Назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде, ссоре с супругом, но не в коем случае не вините ребёнка.
- Посмотрите в окно, переключите внимание.
- Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы.
Делаем вывод: с сегодняшнего дня даже свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всём подражают.
Итог: Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности – в нас самих.: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный покой. Чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные.
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».