Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Воспитание культуры поведения школьников
Лихограй Зинаида Сергеевна,
учитель начальных классов
ГБОУ школы 600 Санкт-Петербурга.
Перед собранием провожу с детьми подготовительную работу:
Анкета:
  • Кого или что ты больше всего любишь?
  • Что тебе делать дома нельзя?
  • Что разрешается тебе в особых обстоятельствах?
  • что было бы, если бы вы вдруг стали взрослыми.
  • Что было ты делаешь без желания, по принуждению?
  • Что ты  делаешь по собственному желанию и усмотрению?
  • Что ты  делаешь  по собственному выбору, но в определенных границах?
Цель собрания: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.
Родители работают в группах.
      Мы проведём беседу о том, как помочь нашим детям  стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми. Главное будьте раскованными, не бойтесь рассуждать вслух. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
  • Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
  • Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах.
  • Культура речи ребёнка.
Помним, что основной нитью разговора должна стать мысль о том, что личный пример- это основное условие воспитания культуры у детей.
Семья. Какое определение вы можете дать  этому понятию? (Ответы родителей)
Я думаю, что родителям этих детей уже удалось воспитать в них чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего бояться одиночества в старости. Каковы же отношения в ваших семьях? Много ли времени вы уделяете своим детям , что вас так сплотило? (Слово предоставляется родителям тех детей, ответы которых отражают любовь к близким)
Но, наверное, в силу современных социально-экономических условий сейчас у большинства ребят выходят на первый план материальные ценности. ( Назвать другие ответы ребят не называя фамилий) Хочется верить, что и у них духовные ценности встанут в ряд главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя семейным делам, совместным походам на природу, в гости к бабушкам.
Поработаем с ситуациями.
  1. « У входа в школу стоит первоклассница. На ногах резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Подхожу поближе, спрашиваю:
- Чем ваша дочь болеет?
- Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева!
Тогда обращаюсь к девочке:
- Разве ты сама не моешь обувь?
- А мне мама не разрешает мыть! Женщина смутилась. Сторону посмотрела с укоризной»
( Родители высказывают своё мнение вслух)
Делаем вывод: поведение родителей определяет поведение детей.
Давайте посмотрим, чего же НЕЛЬЗЯ нашим детям.
НЕЛЬЗЯ ДОМА: (анализ ответов на второй вопрос)
  • Получать двойки
  • Драться
  • Садиться за стол с грязными руками
  • Кричать
  • Гулять без шапки
  • Бегать по дому
  • Поздно ложиться спать
  • Шуметь дома
  • Выходит на балкон
  • Лазить на горку
  • Играть
  • Приходить с друзьями домой
  • Быть злой к маме
  • Смотреть телевизор
Делаем вывод: будь к своему ребёнку в меру  добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё  хорошее и передай детям.
Прежде , чем дать оценку действиям детей, постараемся подумать, а что мы делаем для ребенка . Анкета для родителей
 Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо.
 Задание: как можно было бы избежать конфликта?
Школа- общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся. Поэтому, если вашим ребёнком что-то случается, а учитель не в полной мере сумел разобраться,- не задерживаясь, приходите в класс. Мы вместе попробуем справиться с этой проблемой.
Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка. Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых, и от детей. Заострю ваше внимание, как мы взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, насущная проблема, и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. НО нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей? Наши дети писали, что было бы, если бы оно вдруг стали взрослыми.
  • Помогал бы другим людям
  • Получала бы  одни пятёрки
  • Стали бы учителями, врачами
  • Установил бы мир на планете
  • Не ругала бы своего ребёнка за двойки и тройки
  • Никогда бы не бил своего ребёнка
Методы воспитания на лицо. Некоторым родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев по отношению к детям, дабы не воспитать в нём чёрствость, жестокость, грубость. 
Памятка для родителей:
  1. Назовите вслух своё чувство
  • Осторожно! Пора остановиться!
  • Я очень не довольна, я рассердилась.
  • Я разгневано, но это скоро пройдёт.
  1. Назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде, ссоре с супругом, но не в коем случае не вините ребёнка.
  2. Посмотрите в окно, переключите внимание.
  • Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы.
Гнев пройдет, не причиняя ни кому вреда. А потом, с хорошим настроением, спокойно, тихо поговорите со своим ребёнком о том, из-за чего вы дошли до такого состояния.
Делаем вывод: с сегодняшнего дня даже свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всём подражают.
Итог:  Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности – в нас самих.: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть  необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный покой. Чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные.
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем». 





 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»