Секреты общения
(Классный час был представлен на конкурсе « Воспитать человека» 2014 г. Г.Мурманск )
При проведении классного часа дети сидят на стульях полукругом.
Добрый день дорогие ребята. Я рада вас видеть. Надеюсь, что наше с вами общение будет приятным и полезным.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте познакомимся поближе. Меня зовут …
Ваши имена я вижу на бейджиках. Но мне хотелось бы узнать о вас больше. Сейчас каждый, у кого в руках окажется смайлик сможет рассказать что-то о себе, продолжив фразу. Дети встают в круг.
Я люблю, мне, нравится. я увлекаюсь…
Что мы сейчас делали( Рассказывали о себе)
-Мы передавали информацию, т.е общались.
-Вы догадались о чем будет наш разговор (Об общении)
Где уточним значение слова ( в толковом словаре)
-Какие вы знаете правила общения? (Предполагаемые ответы детей фиксируются на доске)
Молодцы ребята, вы многое уже знаете об общении.
А сегодня мы поговорим о некоторых секретах общения. Назовите тему нашего разговора
Дети: СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ
Понаблюдайте за общение двух братьев из сказки Е. Шварца «Два брата»
-Что произошло?
-Из-за чего случилась беда?
-Какие эмоции вышли наружу?
-А у вас в жизни бывали такие случаи, когда вы не могли сдержать негативных эмоций? Что делать в такой ситуации? (Предполагаемые ответы детей)
Самый простой способ- это сосчитать до 10.
Есть ещё одно упражнение, с помощью которого можно стряхнуть с себя все негативные эмоции ( мокрая собака)
- Какой секрет нужно помнить, при общении, чтобы не навредить другому человеку? (Нужно владеть негативными эмоциями)
Как же братья могли выйти из конфликта, чтобы не случилось беды?
Предложите свой выход? Они могли найти компромисс. На доске появляется табличка со словом компромисс.
Пойти на компромисс, значит пойти на взаимные уступки, договориться. Пользуйтесь эти секретом общения в жизни в жизни, вы сможете избежать ссор.
Иногда при общении вы видите, что ваш товарищ расстроен.
-Как поднять ему настроение?(предполагаемые ответы детей)
Послушайте песню Булата Окуджавы
К чему призывает автор? (говорить комплименты)
Вот ещё одно новое слово ( табличка: комплименты)
Что такое комплимент? (Любезные, приятные слова).
Сейчас мы поиграем в игру «Король комплиментов». Можно похвалить внешний вид человека, его поступок, качество характера.
Приглашаю ребёнка, которому остальные говорят комплименты.
( вызываются 2-3 человека)
Приятно получать комплименты?
-Что приятнее было говорить или получать комплименты?
Возможно, что некоторые конфликты происходят из-за того, что мы редко говорим приятное.
Бумеранг
Что это ? ( Бумеранг)
Это орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил?
Как это связано с общением?(Предполагаемые ответы детей)
Что человек дарит другим людям добро или зло, то ему и возвращается.
Общение- это своего рода понимание другого человека. Сейчас для работы в группах оно вам понадобиться.
Групповая работа
Разделитесь на группы по цвету
Задание для 1 группы
Всем хорошо известна сказка «Репка» Представьте, что возникла трудность
Бабка не хочет помогать деду. Она занята, лепит колобка. Разыграйте ситуацию, найдите компромисс.
2 группа коллаж «Секреты общения»
Проигрывание сказки, защита коллажа.
Какую фразу вы собрали? Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Главный секрет общения..
Встаньте, пожалуйста, в круг. В конце вашего занятия я хочу подарить вам символический ключ общения. Пусть, ваше общение с другими людьми будет радостным и приятным. Сейчас, передавая ключ, поделитесь впечатлениями о нашем с вами общении, продолжив любую из фраз. На ключе…
Я узнал…
Я буду пробовать…
Я смогу…
Помните секреты общения. Пусть они наполнят вашу жизнь радостью