Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование новых образовательных технологий
(в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

 Красичкова Ольга Васильевна
Технология
 
Обоснование выбора  Системность использования
(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)
Результат
(методическая и практическая направленность использования)
1. Информационно-коммуникативные технологии
 
 
ИКТ компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе. Ребёнок активнее работает на компьютере, чем в тетради и с учебником, в этой деятельности он чувствует себя более успешным, поэтому она является для него более интересной. Одним из значительных преимуществ, обеспечиваемым применением ИКТ, является простота внесения изменений (в том числе – исправлений ошибки, улучшений, дополнений) в работу. В ходе создания своего продукта, учащийся легко исправляет возникающие по ходу работы ошибки, добавляет новые детали, расширяет отдельные компоненты. Воспитание творческой, гармонично развитой личности, способной к интеллектуальному труду. Интерактивные технологии как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.
 

 
 
Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения младших школьников.
  • Построение  интерактивных таблиц и плакатов;
  • создание индивидуальных тестовых мини-уроков;
  • создание интерактивных домашних заданий и тренажёров для самостоятельной работы;
  • презентации, слайд – фильмы, кроссворды, ребусы.
  • Созданные электронные версии   контрольных работ,  схемы  анализа различной деятельности
 
 
 
Применение ИКТ в виде презентаций, подготовленных как учителем, так и учащимися, экономит время, даёт возможность наглядно, доступно и интересно проработать широкий круг вопросов, обобщить изученный материал, быстро провести итоговый контроль, а затем совместную проверку результатов работы.
Умение работать с информацией: находить источники и извлекать нужную информацию, перерабатывать, оформлять (текст -  таблица - график),  донести до других в удобной форме. Обеспечение компьютерного сопровождения собственной педагогической деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
                                                                                                                                       
 

 
2.  «Портфолио»
 
 
Инновационные   технологии,  адекватные задаче формирования ключевых компетентностей, отличаются тем, что первостепенным условием их реализации выступает следующий принцип – ученик в рамках работы по данной технологии является субъектом своей деятельности. И это положение рассматривается не как окончательная цель, а как обязательное условие. Одной из образовательных технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, развитие самостоятельности является технология работы с портфолио.

 
 
     Портфолио - это целенаправленное собрание работ учащихся, которые показывают усилия учащегося, его развитие и достижения в одной или нескольких областях.
     Портфолио документов – форма, которая представляет собой файловую папку с разнообразной информацией о приобретённом учащимися за определённый промежуток времени опыте успешной учебной деятельности.
    Портфолио творческих работ, в которых содержится информация об авторских публикациях учащихся, художественные иллюстрации, похвальные листы, почётные грамоты и дипломы.                    
 
Создаётся  ситуация успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»)

 
 
 
 
 

 
3.   Технология проблемного обучения
 
 
Детская потребность в исследовательском поиске нового обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает соответствующее поведение и создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Поэтому, какие бы новые веяния, рождённые требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Партнёрство и сотрудничество в отношениях педагога и ребёнка. Учитель и ребята совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Представляет собой детальное описание диалогических методов постановки проблемы и поиска решения.
 
   
На уроках используются сказки, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории и науки, любой материал, способный захватить внимание и заинтриговать детей.
   

 
  • Разработка классного часа
«Дом Счастья»
  • Урок математики по теме «Решение задач различными способами»
 
 
Формируются желание и умение учиться, готовность к самообразованию.  Активно развиваются речь и логическое мышление. Формируются умение общаться и жить вместе, базовые учебные умения; закладываются социальные, ценностные и поведенческие нормы и навыки. Прочно усваиваются знания, так как путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала. Решаются проблемы психологического комфорта на уроках.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
4.   Здоровьесберегающие технологии.
 
 
С целью сохранения здоровья ребёнка  за период обучения в школе и формирования у ребят необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни. С целью  правильной организации учебной деятельности (строгое соблюдение режима школьных занятий; построение урока с учётом работоспособности детей; использование средств наглядности; обязательное выполнение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой). Сохранение высокой работоспособности на уроке, исключение переутомления учащихся.  Психологический комфорт

 
 
  • Проведение оздоровительных пауз во время уроков.
  • Гимнастика для глаз.
  • Использование игровых технологий, оригинальных заданий и задач, позволяющих снять эмоциональное напряжение.
  • Дифференцированные задания, индивидуально подобранные для учащихся, чтобы все могли создать себе ситуацию успеха на каждом уроке.
  • Весёлые старты, соревнования, игры, спортивные праздники.
 
Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие  результаты: проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся  более требовательными и заботливыми друг к другу.  Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе начальной школы позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
5.  Обучение в сотрудничестве     (групповая работа)
 
 
Являются эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации учения, развивают творческие способности, помогают создать благополучный эмоциональный фон. При организации образовательного процесса педагог создаёт условия для развития и реализации способностей ребёнка, его склонностей, интересов, особенностей психофизического развития. За каждым ребёнком сохраняется право выбора собственного пути развития через организацию альтернативных форм обучения.

 
 
  • «Создание странички учебника» - урок-проект по математике
  • Авторская программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»
 
 
Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.  Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию.

 
 
 

 
6.   Игровые технологии
 
 
Школьную жизнь первоклассники воспринимают как новую игру, игру с трудными, но интересными правилами (как поднимать руку, как выходить на перемену, как здороваться с учителем, как складывать, числа, как обозначать мягкость согласных...) Им очень нравится исполнять роль «настоящего ученика». Во-первых, они хотят получать удовольствие от самого процесса занятий. Обещания типа «вот научиться писать ровные палочки, тогда тебе самому будет приятно смотреть на свою тетрадь» не работают. Удовольствие надо получать от самого писания палочек.  При этом, все окружающие тоже играют свои роли: и одноклассники и учителя. Ранец, тетрадки, линейка, пенал, ручки и прочие школьные предметы так же являются атрибутами большой игры. Эта увлекательная игра длится несколько месяцев и помогает детям безболезненно освоить социальную роль школьника и социальные нормы школьного поведения. Ведь дети с таким удовольствием,  в самом деле готовы учиться чему угодно, но предъявляют к процессу обучения собственные законные требования творческих людей.
 
Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования уча­щихся к учебной деятельности.
Игра-поручение. "Проверь домашнее задание у Незнайки".
Игра-предположение. "Что было бы если…?"
Игра-путешествие. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность
Игра-загадка. Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать).
Игра-беседа (игра-диалог). В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом

 
 
Игра активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней охотно дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
 
Электронный образовательный ресурс  
Сформированность  мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся;
  • развитие продуктивных приёмов и навыков учебной работы, «умения учиться» младших школьников;
  • раскрытие индивидуальных особенностей и способностей детей;
  • развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
 
     
  • Становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;
  • усвоение социальных норм, нравственного развития учащихся начальной школы;
развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов
 
 
 
 


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»