Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проведение уроков в начальной школе с использованием ИКТ
Савчук Елена Владимировна,
учитель начальных классов,

Информационно-методический центр
администрации Санкт-Петербурга
ГБОУ гимназия №66
Приморского района Санкт-Петербурга

Пояснительная записка
Проблема  выбора необходимого метода работы возникала в моей деятельности не раз. В новых условиях необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем  и учеником. Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой. Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний.
Задачи, стоящие перед учителем начальных классов находят свое отражение в словах Ж.-Ж. Руссо: «Немало хлопочут, чтобы найти лучшие методы для обучения… Но есть средство более верное, чем все это; средство, о котором всегда забывают  - это желание учиться.  Внушите ребёнку это желание и затем …- всякая метода будет хороша для него». Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали определенные условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, дифференциация, активное внедрение в практику различных авторских программ и учебников, педагогических инноваций.
Для успешного достижения поставленных задач на уроках в начальной школе  я использую различные формы обучения:
l            игровые технологии;
l            видео и аудио материалы;
l            технологию критического мышления;
l            использование ИКТ;
l            педагогические проекты.
Особое значение имеет внедрение в урок информационных компьютерных технологий.
Применение ИКТ на уроке создает условия для постепенного отказа от заучивания фактов и механического освоения навыков и перехода к формированию взаимосвязанного, взаимозависимого мышления, направленного на решение образовательных проблем.
Применение ИКТ на уроке обеспечивает:
• насыщение урока разнообразным иллюстративным материалом;
• применение в динамике средств систематизации и упорядочивания учебного материала (схем, диаграмм, таблиц);
• адаптацию материала к особенностям восприятия обучающихся  (ВИДЕО, МОДЕЛИ)
•Применение ИКТ на уроке формирует познавательные интересы обучающихся, повышает эстетическую привлекательность урока.
Применение ИКТ для иллюстрации учебного материала позволяет учителю самому создавать различные ЦОР, например, презентации и расширить возможности внеклассной работы по предмету, что позволяет поднять мотивацию у учащихся к овладению новыми знаниями. Математика 3 класс
Тема: Симметричные фигуры. Площадь фигуры. Повторение пройденного.
Подготовила урок
 учитель начальных классов
 Савчук Елена Владимировна
ГБОУ гимназия 66
Приморского района
Санкт-Петербурга
Цели: формирование понятий «симметричные фигуры».
Задачи: повторить понятия «симметричные фигуры»; закреплять умение сравнивать фигуры; совершенствовать навыки сложения и вычитания; развивать логическое и оптико-пространственное мышление.
Оборудование:  ПК, мультимедиаустановка.
1. Орг. момент.
Прозвенел звонок, начинаем мы урок. Объявление темы урока. Слайд 1.
№ п/п слайд вопросы Ход решения
2. Устный счет. № 2,
 
 
 
 
 
№ 3.
Внимательно рассмотрите числа в каждой строчке.                                Догадайтесь, как они подобраны. Какое число должно стоять вместо  вопросительного знака?  
 
 
 
Запишите выражения, которые получатся, сосчитайте, значение последнего.
3. Сравнение чисел № 4. Какие числа мы записали?
Что можно о них сказать?
 
 
 
 
 
 
 
 
Варианты?
Напишите их рядом.
 
Поставьте знак сравнения.
 
Измените и запишите числа по схеме так, чтобы они стали трехзначными, но знак неравенства не менялся.
Измените запишите числа по схеме так, чтобы они стали трехзначными, но знак неравенства поменялся.
4. Повторение понимания смысла умножения № 5.  
 
Нужно ли считать значения выражений?
Как будем рассуждать?
Расставь знаки сравнения так, чтобы записи получились верными.
5. Задача. № 6. Решение задачи устно.
Что нам поможет решить такую задачу?
 
Выберите схему, которая подходит к условию задачи. Объясните – почему.
6. Задача 567. № 7
 
 
 
 
 
 
№ 8.
 
О чем задача?
Что будем считать?
Что значит – двухместные столики? четырехместные? шестиместные?
Чтение задачи.
 
 
 
 
Чертим схему и решаем задачу.
7. Симметричные фигуры (геометрический материал). № 9.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
№ 10.
Назовите номера многоугольников, из которых составлены фигуры x, y,d, c.
Давайте вспомним, что значит «симметричные фигуры»?
Какие фигуры будут симметричны?
 
 
 
 
 
 
 
Проведите оси симметрии.
№ 11. Какие фигуры будут равны по площади? Почему?  
Проверим.
8. Площадь фигур, сравнение площади. №12,
 
 
 
№ 13.
 
 
Какие фигуры в квадрате «б» равны? Как узнали?
Откройте тетради на стр. 16, № 25. Выполним вместе задание (б).
Закрасьте их одним цветом. Проверим в ППС.

 
9. Итог урока.   Чем занимались на уроке? Какие темы повторили? Что понравилось?  
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»