Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
План индивидуальной самообразовательной работы на 2016-2020  учебные годы

Развитие познавательных процессов учащихся
на основе личностно-ориентированного подхода

Фотинская Ульяна Викторовна,
воспитателя группы продленного дня
ГБОУ СОШ № 79
 
Работа воспитателей направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы во внеурочное время.
Цель воспитательной работы ГПД: Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
 
Задачи воспитательной работы ГПД: Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
В процессе учебной деятельности школьника большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление.
Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.
 
Цели самообразования:
- создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций;
- повысить положительную динамику качества и успеваемости знаний учащихся, занимающихся в группе продленного дня.
 
Задачи:
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников;
- организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу сверстников;
- защита ребенка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;
- организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;
- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- совершенствовать организацию выполнения домашнего задания;
- развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
- развивать физические способности детей, основываясь на применении здоровьесберегающих технологий.
 
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
- охрана здоровья;
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
- правовое;
- эстетическое (гуманитарное).
 
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции,  мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
 
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов и воспитателей ГПД, а также через участие в жизни школы.
 
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка  сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии во внеклассных мероприятиях;
- разработка и проведение открытых уроков,  обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
 
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка комплекта  внеклассных мероприятий.
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (презентации);
- комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты);
- сборника кроссвордов;
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
- базы данных методик обучения,
- пакет сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,
- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
- комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
- пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.
 
 
1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы:
а) чтение научно-методического литературы;
б) обзор в Интернете информации по, педагогике, психологии, инновационным технологиям;
в) изучение работы лучших воспитателей школы, района, города;
Систематически: Конспекты, памятки, рекомендации.
 
2. Разработка программно-методического обеспечения:
а) научно-методическая работа;
б) опытно-экспериментальная работа;
в) разработка плана воспитательной работы в ГПД с применением ИКТ 2016-2020 учебные годы;
г) изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
Систематически: программы и планы воспитательной работы, учебные рабочие программы, тестирующие программы, методико-дидактические материалы.
 
3. Изучение информационно-коммуникационных технологий.
а) освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер);
б) разработка пакета материала в электронном виде.
Систематически: конспекты уроков, методико-дидактические материалы.
 
4. Повышение квалификации:
а) посещение уроков своих коллег,
б) прохождение курсов повышения квалификации.
Срок: в течение года.
 
Заключение.
Дидактические и познавательные игры это средство познания мира: через игру ребёнок изучает цвет, форму, свойства материалов, изучает растения, животных, приобретает определённые знания, умения и навыки, что  помогает усвоить учебный материал на уроках и активизировать познавательные процессы учащихся. В игре у детей развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы и запросы. Продумывая задачи и содержание игр с правилами, необходимо постепенно усложнять их. Нельзя шаблонизировать дидактические игры, необходимо давать простор детской инициативе и творчеству. В игре воспитываются те физические и психические навыки, которые будут необходимы для работы: активность, творчество, умение преодолевать трудности и др.
Эти качества воспитываются в хорошей игре, в которой есть -  «рабочее усилие и усилие мысли». Благодаря высокой восприимчивости, отзывчивости и доверчивости школьников начальной школы их легко вовлечь в любую деятельность, а в игровую особенно. Ведущей деятельностью после поступления в школу у детей становится учение, оно определяет их эмоциональное самочувствие, темп психического развития, социальное становление.  Воспитание в игре знаний умений и навыков, необходимых для  процесса обучения . Но нельзя давать игре более главенствующую роль в сознании ученика, чем знания которые он получает в процессе этой игры. Игры недолжны быть слишком лёгкие для учеников , «игры без усилий- всегда плохие игры». Это одна из главных задач для воспитателя. Главное , чтобы воспитатель постоянно подкреплял это отношение одобрительным оцениванием каждого ребёнка и его деятельности.
Список изученной литературы:
1.Валина В. «Праздник числа» -М1993
2.Сорокин П.И. «Занимательные задачи по математике в начальных классах» М-1985.
3. Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. «Помоги принцу найти Золушку» М-1994.
4. Труднев В.П. «Считай, смекай, отгадывай» Санкт- Петербург 1997г.
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
 
Занятие 1.
Тема: Развитие умения переключать, распределять внимание.
Цель:
-Развитие умения переключать, распределять внимание;
-Развитие зрительно-пространственной ориентировки;
-Развитие мелкой моторики.
Внимание – это форма организации познавательной деятельности, поэтому в игровой материал включаются содержательно-логические задания, направленные на развитие различных характеристик внимания : его объёма ,устойчивости , умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные предметы и виды деятельности.
 
Настрой на работу. Когнитивное упражнение "Чаша доброты" (эмоциональное развитие).
 "Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою  любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом, чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку она пустая или полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша  чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты".
 
Упражнение 1. «Не собьюсь».
Нужно посчитать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»
 
Упражнение 2. «Слушай внимательно»
Называются различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Учащийся внимательно слушает их, хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное, растение и т.д.
 
Упражнение 3. «Повтори быстро»
Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог— «перестрелка»:
- Ну, начали! Повторите— «стол».
Играющие говорят: «Стол».
- Повторите— «окно».
Играющие говорят: «Окно».
- Скажите— «улица». Быстро— «кошка». Вслух— «дым» и т. д.
 
Упражнение 4. «Графический диктант»
Учащимся предлагается воспроизвести в тетради периодически повторяющийся узор той или иной степени сложности. Образец узора может быть представлен как в виде изображения на доске, так и в форме аудиальной инструкции (например, одна клетка вправо, одна вверх; одна вправо, одна вверх; одна вправо, две вниз и т.д.).
 
Рефлексия занятия: оцените свою работу сегодня от 0 до 3 баллов. 3 балла – это наивысшая оценка работы. Ведущий при этом спрашивает каждого ребенка – насколько хорошо тот оценит свою работу. Обсуждение с детьми сложности упражнений.
 
Занятие 2.
Тема: Развитие и коррекция восприятия.
Цель: Развитие восприятия, наблюдательности и сравнения.
Восприятие - это основной познавательный процесс чувственного отражения деятельности ,её предметов и явлений при их непосредственном окружении в мире, в обществе. Психологические исследования показали, что одним из эффективных методов организации является восприятие и воспитание наблюдательности, сравнения.
Восприятие при этом становится более глубоким. В результате игровой деятельности восприятие само переходит в самостоятельную деятельность, в наблюдение.
 
Упражнение 1. «ЗРИТЕЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ЦИФР»
Написать цифры от 0 до 9 и попросить учащихся выделить те элементы, из которых они состоят; увидеть общее и отличное в цифрах. Затем предложить учащимся разделить цифры на группы. Чем больше оснований для этого будет выделено, чем с большего количества сторон будут проанализированы цифры, тем скорее и прочнее они будут усвоены.
 
Упражнение 2. «СЛУХОВОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ЧИСЕЛ»
Называется число. Учащиеся должны с помощью звукового сигнала (хлопки в ладоши, удары по столу и т.д.) отразить названное число. Глаза у учащихся при выполнении этого задания должны быть закрыты.
 
Упражнение 3. «РАЗЛИЧЕНИЕ ЦИФР ЧЕРЕЗ ОЩУПЫВАНИЕ»
Цифра показывается или произносится вслух. Учащиеся должны отыскать ее среди других на ощупь из мешочка с закрытыми глазами.
 
Упражнение 4. «ТАКТИЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ЦИФР И ЧИСЕЛ»
Учащийся отводит руки назад ладонями наружу. На его ладони прописывается цифра или число, которое затем должно быть угадано учеником. Это задание может выполняться учениками в парах.
 
Упражнение 5. «РАЗЛИЧЕНИЕ ЦИФР ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ»
Учащийся должен изобразить цифру с помощью пластилина, вырезать из бумаги, изобразить руками в воздухе, «начертить» ногами на полу и т.п.

Упражнение 6. «РАЗЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРИ ЗРИТЕЛЬНОМ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ МАТЕРИАЛА»
Учащимся показывается два числа с разным количеством цифр. Числа изображены на карточках. Учащиеся должны определить, какое число содержит большее (меньшее) количество цифр и поднять соответствующую руку. Количество должно меняться и быть большим или меньшим то с правой, то с левой стороны.
 
Упражнение 7. «ТРЕНИРОВКА АНАЛИТИЧНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ»
а) Учащимся предлагается часть числового ряда, числа в котором имеют определенную последовательность. На основе анализа этой последовательности, учащиеся должны продолжить этот ряд.
Например, 9 1 92 949  
12, 10,8,6,… ...
3, 9, 27
б) Учащимся предлагается дополнить недостающую цифру в ряду по аналогии с другими рядами.
3   1   4 5   3?
 
 
Упражнение 8. «ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЧИСЛОВОГО РЯДА»
«Что пропущено?»
Учащиеся выполняют задание в парах. У каждого набор карточек с числами (например, от 1 до 10 или от 11 до 20 и т.д.).  Один берет из своего набора 4-5 любых карточек и раскладывает их перед соседом с определенным интервалом.   Например, 10     13           15           19.
Другой ученик из своего набора карточек должен взять карточки с необходимыми числами и положить их на соответствующие места. Затем играющие меняются местами!
 
Упражнение 9. «СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЧИСЛОВОГО РЯДА»
Показывается или называется вслух число. Затем бросается мяч одному из учеников и делается движение рукой слева направо. Ученик, получивший мяч. повторяет число и ведет счет от него в прямом порядке. (При движении рукой справа налево - счет ведется в обратном порядке).
 
Упражнение 10. «ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ СОСТАВА ЧИСЛА»
«Коробочка считает»
(Для выполнения задания необходимо изготовить коробочку из двух отделов, перегородка в которой должна быть ниже уровня края коробки).
Положить на дно 10 горошин (пуговиц), закрыть крышкой. Когда коробочка закрыта, ученик встряхивает ее, затем открывает и смотрит как распределились горошины в обеих половинках
(1 и 9, 3 и 7, 5 и 5, и т. п.). Затем он должен по памяти зарисовать расположение горошин, ставя вместо них кружочки и соответствующие числа, определяющие количество горошин в каждой части.
 
Упражнение 11. «Собери разбитый кувшин, вазу, чашку».
Таблицы с графическими изображениями (найди закономерность продолжи или повтори).
Таблицы с геометрическими фигурами (аналогичное задание).
Таблица заполненная цифрами (задания: счёт по цепочки, продолжи цифровой ряд и т.д.)
 
Занятие 3.
Тема: Развитие и коррекция мышления.
Цель: развивать на основе наглядно-образного мышления (данное мышление – это познание, с помощью представлений предметов и явлений) словесно- логическое мышление (это мышление подразумевает познание с помощью понятий, слов, рассуждений);
- развивать скорость мышления, мыслительные процессы обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
             Мышление – это психологический процесс познания, связанного с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности. Мышление – это одно из высших проявлений психического уровня, процесс познавательной деятельности. Мышление как процесс неразрывно связан с мышлением как деятельностью человека (мотивации, способности и т.д.). Различают три вида мышления: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных знаний, а высоким уровнем логического мышления. Поэтому в начальной школе необходимо научить детей  анализировать, сравнивать и обобщать информацию,  полученную в результате взаимодействия с объектами не только действительности, но  и абстрактного мира.
       
 Игры и задания:
1.Задачи на смекалку.
2.Задачи- шутки.
3.Логические упражнения со словами.
4.Кроссворды и ребусы.
 
Разминочное упражнение: «Запрещенное слово».
 Выбираем запрещенное слово, это может быть какой-либо цвет (желтый) или качество (маленький). Бросаем ребенку мяч, одновременно задавая вопросы: «Море синее, а солнце?», «Какого цвета роза?», «А ромашка?», «Слон большой, а мышка?». Ребенок должен давать точный ответ, не забывая вместо запрещенных слов говорить «абракадабра».
 
Упражнение 1. «Составь рассказ»
Помоги Незнайке: прочитай внимательно предложения и расставь их по порядку так, чтобы получился рассказ (расставь цифры по порядку в каждый пустой квадратик). Подбери название рассказу.
 
Упражнение 2. «Белка»
Составь из данных наборов слов предложения. Расставь их по порядку так, чтобы получился рассказ. Запиши рассказ.
Белка, спешить, к, гнезду. Она, скакать, за, еловые, шишки. Забраться, белка, в, тёплое, гнездо. В, лес, закружила, вьюга. Будет, вкусная, еда, у, зверёк, в, кладовая. Белка, выбраться, из, гнезда.
 
Упражнение 3. «Исправь ошибки»
Мальчик стеклом разбил мяч.
Брат потерял библиотеку из книги.
Коза принесла девочке сена.
Телёнок ведёт девочку на верёвочке.
Весной луга затопили речку.
Коза напоила девочку водой.
После лета пришла долгожданная весна..
 
Упражнение 4. «Телеграммы»
Расшифруй телеграммы. Чтобы расшифровать телеграмму, нужно правильно разделить слова. (Например: труд нос котомка призы – трудно с котом капризы)
ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ.
КОТЁЛ СМЕТА НУДНО ВЫЛ И ЗАЛ ВСЁ.
РЫБ У НЕ СКОТИНА КРЫШЕ СЪЕЛ.
 
Упражнение 5. «Загадки-шутки»
а) «2 числа-1 и 3 быстро их сложи и ответ скажи»
б) «На дереве сидят 4 птицы-2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?»
в) «Ежики по лесу шли,
На обед грибы нашли:
2- под березкой,
1-у осинки.
Сколько их будет
В плетеной корзинке?»
г) «Под кустом, за полем ржи
Жили дружные ежи
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?»
 
Упражнение 6. «Сложи узор по образцу» (таблица№1)
 Игра «Чего не стало?»
 
Упражнение 7. «Дедушка Мазай»
(Дети придумывают движения, а ведущий- Дед Мазай- отгадывает, что делают дети)
 
Рефлексия занятия: продолжи предложение «Мне больше всего удалось…»
 
 
 
 
Занятие 4.
Тема: Развитие памяти (КВП и ДВП). Развитие визуальной и аудиальной памяти.
Цель:
-Развитие объёма и устойчивости визуальной и аудиальной памяти;
-Развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления;
- Развитие ассоциативного мышления, памяти.
-Развитие концентрации внимания
 
Память является одним из основных свойств личности.
Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительниц всех известных наук и искусств. Человек лишённый памяти, по сути дела перестаёт быть человеком.
Многие выдающиеся личности обладали  феноменальной памятью. Но следует знать  и о том , что хорошая память не всегда гарантирует её обладателю хороший интеллект. И всё-таки память-это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. У младших школьников более развита память наглядно образная, чем смысловая. Они лучше запоминают конкретные предметы, лица, факты, цвета, события.
 
Игры и задания:
«Цепочка слов»
«Рисуем по памяти узоры»
«Зрительные диктанты»
«Слуховые диктанты».
 
Разминочное упражнение:
 «Трава, кусты, деревья» - если ведущий говорит «деревья» - дети встают, поднимают руки вверх и тянутся на носочках вверх, если ведущий говорит «кусты» - дети вытягивают руки перед грудью на уровне плеч, а если «трава» - приседают.
 
Упражнение 1. «Послушай и нарисуй»
Задача учащегося— нарисовать изображения точно по инструкции, запомнив ее на слух. Задания читаются 3 раза.
Они даны по степени возрастания сложности. Подчеркните важность выделения в содержании прочитанного самого главного. При необходимости приведите ребенку какой-нибудь пример.
Задания:
1.Нарисуй пять ромбов разного цвета и объема. Последний ромб должен быть синего цвета, средний должен быть самый большой.
2.Нарисуй шесть мячей разного цвета и объема. Шестой мяч должен быть красного цвета, первый — с полосками, а третий — самый маленький.
3.Нарисуй семь воздушных шаров разного цвета и размера. следующий шар должен быть зеленого цвета, у среднего нарисуй ниточку, четвертый шар должен быть самым большим.
4.Нарисуй семь рамок для картин разного цвета и размера. Третья рамка должна быть желтого цвета, в последней изображен цветок, а пятая должна быть овальной формы.
 
Упражнение 2. «Запомни фигуру»
«Я читаю названия геометрических фигур, вы их находите. Такой подбор поможет вам запомнить все фигуры». После этого найденные фигуры возвращаются к остальным, перемешиваются. Учащимся нужно найти названные ранее фигуры.
 
Упражнение 3. «Слушай и исполняй»
Ведущий называет несколько действий, но не показывает их. Разрешается повторить это задание 1-2 раза. Затем учащиеся должны выполнить эти действия.
Повернуть голову направо, голову прямо, опустить голову вниз, повернуть голову прямо.
Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.
Повернуться налево, присесть, встать.
Поднять правую ногу, стоять на одной левой ноге, поставить правую ногу.
Упражнение 4. «Яблоки»
На столе 4 яблока, одно разрезали. Сколько яблок на столе ?
В лесу 5 елок . На каждой елке по 2 яблока. Сколько всего яблок на  5 елках? И т. д.
 
 
Упражнение 5. «Запомни слово» ( использование  детских зарисовок).
 Я буду называть слова, а вы, чтобы легче запомнить, делайте рисунки- схемы. Затем предлагаю повторить слова, опираясь на схематичные рисунки.
Упражнение 6. «Запомни картинки».
Показываю 8 картинок, затем показываю 15 картинок. Где среди всех есть 8 знакомых? Дети должны их называть и показывать.
 
Упражнение 7. «Собери картинку».
 По сигналу дети собирают разрезанную картинку здания Адмиралтейства. Время – 1 мин.
 
Упражнение 8. «Повтори слово».
Зачитываются пары слов. Потом повторяются слова первого столбика, а дети вспоминают слова второго столбика- ассоциации.
 
Шпиль – кораблик                                   аллегория- сказка
Скульптуры- богини                                  флаг-  флагшток
Стройка- верфь                                         училище- курсант
 
 
Упражнение 9.  «Запомни цепочку слов»
Чтобы слова легче запомнить, можно «связать» их с помощью картинок.
Дети рисуют схематичные рисунки на каждое слово. Слова : корабль, кот, мышка, мяч, домик, дверь, клетка, замок, дети, нора, записка. Далее каждый говорит слова. Которые запомнил.
 
Упражнение 10.  «Слова ходят парами»
Сок – стакан
Машина – руль
Звонок – телефон
Малыш – конфета
Телевизор – антенна
Рубашка – пуговица
Учебник – книга
Итак, у вас на листочках записаны или нарисованы вторые слова из пар. А теперь вспомните и напишите соответствующие им первые слова.
…………- стакан
…………-руль
…………- телефон
…………- конфета
………….-антенна
………….- пуговица
………….- книга
 
 
Рефлексия занятия: «Корзина мнений» - учащиеся записывают на листочках свое мнение о занятии, все листочки складываются в корзинку, затем выборочно, учителем зачитываются мнения учеников и обсуждаются ответы.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»