Стратегия «Зигзаг-2». «Школа-2100». 2 класс
Охрана растений
Кузнецова Марина Владимировна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №158 Санкт-Петербурга
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №158 Санкт-Петербурга
Метапредметные результаты:
1.Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
2. Формирование умения составлять план решения проблемы
3.Формирование умения работать по плану
4.Формированиеумений добывать новые знания, представленных в разных формах (тексте, таблице, схеме, иллюстрациях)
5. Формирование умений перерабатывать полученную информацию, делать выводы, на основе обобщения знаний.
6.совершенствовать навыки вдумчивого чтения
7. развитие личной ответственности
8.развитие творческих способностей
9. развитие навыков работы в группе
10.Формирование умений доносить новую информацию до учащихся
Предметные результаты:
1.Ознакомление с комнатными растениями
2. расширение кругозора по заданной теме
Оборудование:
1. таблица «Верю - не верю».
2. Тексты для чтения
3.листы ватмана
4.Презентация «Комнатные растения»
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент.
-Урок окружающего мира. Сегодня мы будем работать в группах. Проверьте вашу готовность к уроку.
- От работы каждого учащегося зависит успешность работы всей группы. Каждый участник группы получает свой порядковый номер, который понадобится вам для дальнейшей работы.
-Давайте повторим правила успешной работы в группе.
II.Стадия вызова.
Игра «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица.
-Прочитайте вопросы и дайте на них либо положительный, либо отрицательный ответ. Вторую строку оставьте пока пустой..
№ | Высказывания | Начало урока | Заключение урока |
1. | Верите ли вы, что лимон содержит более 50 полезных веществ? | ||
2. | Верите ли вы, что глядя на растения, человек быстрее выздоравливает, чем, если бы он просто рассматривал стены? |
||
3. | Верите ли вы ,что лавр убивает микробов? | ||
4 | Верите ли вы, что растения увеличивают влажность воздуха и уменьшают количество пыли? | ||
5. | Верите ли вы, что каланхоэ применяют для лечения ран? |
||
6. | Верите ли вы, что кактусы, субтропические и луковичные растения на кухне не приживутся? |
||
7. | Верите ли вы, что в помещениях, где было больше растений, работоспособность людей увеличивалась? |
- Выскажите предположение, чему будет посвящен наш урок.
-Почему вы пришли к такому выводу?
III. Осмысление. Работа с текстом.
- Сегодня нам предстоит работа с текстом. Как вы думаете, чему он будет посвящен? Почему вы так решили?
1) Каждый учащийся самостоятельно работает с текстом.
Перед вами текст.
Вряд ли можно найти хотя бы один дом или квартиру, в котором не будет комнатных растений. Кто-то просто ухаживает за цветами, потому что их подарили родственники, друзья или знакомые…. И, конечно же, не каждый задумывается о том, какую пользу или вред приносят с собой комнатные растения. Даже учеными доказано, что растения улучшают состав воздуха и способны очищать атмосферу.
Алоэ (столетник) — домашний целитель, который пришел к нам из глубины веков. Нельзя недооценивать его пользу для здоровья. Алоэ обладает противовоспалительными, желчегонными, антибактериальными, ранозаживляющими и противоожоговыми свойствами. Растение улучшает аппетит, нормализует пищеварение, способствует восстановлению поврежденных тканей. Можно ставить в спальне.
Герань (пеларгония) — самый распространенный домашний цветок. Это своеобразный домашний доктор, который помогает при заболеваниях нервной системы. Вдыхая аромат герани, вы сможете улучшить свое настроение, снимите стресс и усталость. Подходит для спальни.
Каланхое применяют для лечения ран, при гайморитах.
Лавр – убивает микробов. Помогает людям, страдающим от сердечно-сосудистых заболеваний. Полезно ставить его в спальне.
Лимон — полезными свойствами обладают не только плоды, но и листья лимона. В них содержится более 50 целебных веществ. Комната, в которой растет лимон, имеет практически стерильный воздух. В таком воздухе болезнетворные микробы перестают размножаться.
Фикус – увлажняет воздух и насыщает его кислородом. Подходит для кухни. Не желательно ставить в спальню детскую, т. к. ночью это растение поглощает кислород.
Хлорофитум – посадите несколько растений, и ваша квартира будет избавлена от тяжелых формальдегидов, которые выделяются из синтетических материалов. Его присутствие на кухне заменит самый дорогой воздухоочиститель.
Кухня – это место, где часто бывает повышенная влажность, жара и очень часто не хватает свежего воздуха. Здесь женщина проводит значительную часть своего свободного времени, поэтому так важно, чтобы на кухне тоже стояли цветы. Они и очистят воздух, и создадут дополнительный уют.
Для кухни подойдут растения с большими глянцевыми листьями (фикусы, монстеры, пальмы), потому что впоследствии с них проще будет удалить осевшую пыль и жир. Не любят растения соседство с раковинами, так как брызги воды, смешанной с бытовой химией, приносят им вред. Можно посадить на кухне пряные растения. Кроме красоты, от них еще будет большая польза: всегда свежая зелень на столе.
Кактусы, субтропические и луковичные растения на кухне не приживутся.
Тем, кто часто страдает от заболеваний верхних дыхательных путей можно посадить дома такие растения: бегонию, пеларгонию душистую, олеандр белый, примулу, фикус, герань. Они обладают ярко выраженным противомикробным эффектом.
Не все растения являются одинаково полезными. Например, если в вашей семье есть человек, который страдает от аллергии или бронхиальной астмы, то запах таких растений, как примула, герань и календула может вызвать приступ кашля или аллергии.
Чтобы поскорее избавиться от запаха, который выделяет новая мебель, посадите драцену, диффенбахию.
Если у вас в семье есть дети, то лучше воздержаться от приобретения олеандра и диффенбахии, так как они очень ядовиты.
Интересные факты о комнатных растениях:
- Чтобы за сутки очистить воздух на площади 160 кв.м. потребуется не меньше 15 растений с диаметром горшка от 15 см.
- Глядя на растения, человек быстрее выздоравливает, чем, если бы он просто рассматривал стены.
- Растения увеличивают влажность воздуха и уменьшают количество пыли, благодаря этому быстрее наступает выздоровление от простудных заболеваний.
- В офисах, где было больше растений, работоспособность людей увеличивалась.
- В тексте Вам встретилось много названий комнатных растений, давайте с ними познакомимся поближе. Какие растения Вам были знакомы?
-Какие названия Вам встретились первый раз?
Просмотр слайдов с изображением комнатных растений.
-Возьмите на парте карточку с вопросами.
-Для дальнейшей работы в группе найдите вопрос, соответствующий вашему порядковому номеру. Прочитайте ваш вопрос, найдите в тексте ответ на него.
Вопросы:
1.Какие комнатные растения благотворно влияют на организм человека?
2. Какие интересные факты о комнатных растениях Вы узнали?
3. Алоэ – целитель. Что Вам известно об этом?
4. Какие комнатные растения подойдут для кухни и почему?
5.Какие растения нужно с осторожностью заводить дома? Почему?
2) Теперь организуем новые группы для дальнейшей работы. Они будут организованы по номерам, соответствующим номеру каждого участника.
Это будут группы – экспертов.
Ваша задача обсудить в новой группе - экспертов ответ на ваш вопрос и подготовить его трансляцию в виде устного ответа или плаката, который поможет проиллюстрировать ваш ответ.
Работа в группах. Устное обсуждение и работа по созданию плаката.
Подтвердите готовность вашей группы с помощью сигнальной карточки зеленого цвета, если вы не готовы поднимите карточку желтого цвета.
Возврат в прежние группы. Обсуждение. Каждый участник рабочей группы делает четкое сообщение о работе в группе экспертов.
IV. Рефлексия.
Трансляция ответов участниками рабочей группы.
- Скажите, комнатные растения обитают в дикой природе или нет?
- Обсудите в группе и докажите вашу точку зрения.
Повторное заполнение таблицы «Верю – не верю».
-Пронаблюдайте, что изменилось?
V.Итог урока.
- За что вы можете сегодня похвалить себя?
-В чем вы были успешны?
-Что получилось?
-Что не получилось?
-Чем интересен был урок?
-Возьмите из голубой папки листы самооценки и попробуйте оценить свою работу на уроке:
Критерии оценки | Оцениваю себя сам |
1. Активно работал в группе | |
2. Выполнял свои обязанности | |
3. Соблюдал культуру общения | |
++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе |
|
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. |
У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. |
Лист самооценки работы в группе
Фамилия имя |
Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен. | |
-Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом? |
А) да, все работали одинаково. | |
Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше. | ||
В) нет. Работал только один. | ||
-Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? | А) работали дружно, ссор не было. |
|
б) работали дружно, спорили, но не ссорились. | ||
В) очень трудно было договориться, не всегда получалось. | ||
- Тебе понравился результат работы группы? |
А)да, все получилось хорошо. | |
б) нравится, но можно было бы лучше |
-Кто хочет высказать свое мнение по работе группы?
VI. Домашнее задание.
- Найдите дополнительный материал об одном из комнатных растений, составьте кроссворд.
VII.Организованное окончание урока.
- Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы!
- Урок закончен.