Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игротренинг на закрепление представлений
детей о зимних видах спорта

Селезнева Инна Евгеньевна

Использование ИКТ на уроке становится делом привычным и необходимым. Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски и приставки - комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным; варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые “шаблоны”, а также осуществлять обратную связь с учениками. Формы и методы уроков будут совершенствоваться и изменяться. Разработка новых программных продуктов внесёт свои положительные коррективы в образовательный процесс. Учителю предстоит всё это освоить, изучить и внедрить в школьное образование. Совместное использование единого гиперпространства обеспечивает возможность творческого сотрудничества учителя и ученика при обучении практическим навыкам. Важное место при этом отводится возможности обмена информацией между учащимися в контексте изучаемого курса. Грамотное использование на уроке правильно подобранного комплекта интерактивных устройств позволяет принципиально изменить методологию преподавания, обеспечить активное и заинтересованное участие каждого ученика в учебной деятельности. Педагоги получают широкие возможности для групповой работы, а используемый дидактический материал становится гораздо нагляднее. Результатом внедрения и интенсивного использования интерактивных технологий становится существенное повышение эффективности работы педагогов, уровня и качества знаний учеников.

Интерактивное оборудование американской компании Mimio хорошо известно и в российских школах, и в учебных заведениях других стран. Интегрированный комплекс Mimio включает в себя интерактивную приставку (а также интерактивную доску для тех, кто предпочитает готовые решения), систему автоматизации тестирования, устройство копирования информации с доски, документ-камеру, проектор и выносной графический планшет. Все компоненты комплекса самодостаточны, однако, будучи увязаны в единую систему, они предоставляют пользователю интересные дополнительные возможности. Комплекс спроектирован таким образом, что учитель имеет возможность сосредоточиться на реализации своих педагогических идей, а не на освоении нового и сложного оборудования.

С Mimio становятся возможны совершенно разнообразные приемы использования классной доски, например:

- выполнение в классе упражнений на множественный выбор, когда ученики должны выбрать правильный вариант из предложенных.

- на доске возможно передвижение слов, отдельных частей предложения, картинок, элементов схем и их различная компоновка, то при возникновении, например, ошибки возможна ее быстрая корректировка, что значительно упрощает выполнение задания, позволяет экономить время,

- есть возможность классического написания текста рукой при помощи стилуса.
В данной программной среде учитель может формировать различные типы учебных материалов: презентации, тестовые задания, материалы для группового обсуждения, вопросы к классу, устные упражнения.

Использование мультимедиа технологий дает возможность совершенствовать процесс обучения, усиливать мотивацию изучения предметов улучшать качество обучения учащихся, что повышает их информационную культуру и уровень подготовки в области информационных технологий.

Использование на уроке Mimio не меняет принципиально структуру урока. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, возможно изменение их временных характеристик. Однако усиливается мотивационный компонент урока, т. к. информация ученику представляется в различных формах (аудио-, видео), что вызывает несомненный интерес к изучаемому материалу. На таких уроках учеников привлекает новизна, возможность самому поработать у доски.

Можно использовать созданные специально для конкретных уроков мультимедийные презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. В процессе объяснения новой темы можно несколько раз возвращаться к наиболее важному и нужному материалу. Переход от кадра к кадру осуществляется с помощью стилуса, даются необходимые пояснения и дополнения к фрагменту на экране. Очень удобно использовать mimio для работы с учащимися, пропустившими занятие. Они имеют возможность прийти в удобное для себя время в кабинет и самостоятельно познакомиться с пройденным материалом. Учитель выступает в роли консультанта.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся. Тесты дают возможность выбора ответа из предложенных, с возможностью записать свой вариант ответа. Работа с такими заданиями в режиме интерактивности, когда ученик выполняет свои записи непосредственно на экране, вызывает интерес ребят и желание чаще выходить к доске отвечать. Большую активность учащихся вызывают задания, когда на экран выводится каталог задач, и ученик сам выбирает тип задачи и уровень сложности. В этом случае ученик у доски решает выбранное задание, а весь класс может работать с другими упражнениями.

При работе с мультимедийными презентациями необходимо учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана. Для того, чтобы избежать утомления, снижения остроты зрения, используют электронные физминутки для глаз, которые сопровождаются музыкальным оформлением. Это дает возможность расслабиться ребенку, на несколько минут отключиться от основного урока. Кроме этого, необходимо чередовать работу с mimio и обычные виды деятельности учащихся на уроке. В это время экран можно закрыть шторкой, которая так же входит в инструменты mimio.

MIMIO – это электронный ресурс, который очень прост и удобен в работе. Он позволяет сделать урок более живым и привлекательным для учащихся, используется широкий диапазон средств визуализации (тексты, рисунки, карты, таблицы, схемы, диаграммы, графики, чертежи), позволяет сделать информацию более доступной для ребят. Качество изображения на экране более яркое, четкое, аккуратное и цветное, отличающееся от того, что воспроизводится мелом на обычной доске.

Использование заранее подготовленного материала значительно увеличивает темп урока.

 

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор/должность

Селезнёва Инна Евгеньевна, учитель начальных классов, г. Санкт-Петербург

2

Название ресурса

Игротренинг на закрепление представлений детей о зимних видах спорта

Зимние виды спорта

3

Вид ресурса

Презентация

4

Тип ресурса

Интерактивная игра

5

Предмет, УМК

Окружающий мир

6

Цель и задачи ресурса

Цель:

-обогатить и укрепить знания детей о зимних видах спорта через игровую деятельность, исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать и правильно называть зимние виды спорта

- установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами

- обогащать и уточнять словарь по теме «Зимние виды спорта»

Развивающие:

- развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме

- развивать логическое мышление детей, внимание, память

- развивать интерес через игру к различным видам спорта, желание заниматься спортом

Воспитательные:

- воспитывать потребность детей в физическом совершенствовании

- формировать потребность в здоровом образе жизни

- приобщать детей к традициям большого спорта

- формировать уважительное отношение и гордость к спорту своей страны, друг к другу

7

Целевая аудитория

1-2 классы

8

Программа, в которой создан ресурс

Mimio  (ЦПК «Образовательные технологии»)

9

Актуальность

данный игровой проект позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей современных детей:

- игровая форма (собери, найди, посчитай, узнай, разложи, отгадай)

- образный тип информации (спортсмены-чебурашки)

- движения, звук, мультипликация (анимация, переходы по страничкам, флеш-объекты)

- проблемные задачи ( пазлы, тени, дорожки)

- дети сами регулируют темп и количество решаемых задач, «вежливый компьютер не ругает за ошибки (проверочные зоны)».

10

Формы учебной деятельности учащихся

Групповая/индивидуальная

11

Средства обучения

Компьютер, экран, мультимедиа, интерактивная презентация

12

Описание ресурса

Проект рассчитан на развитие речи и укрепление знаний о зимних видах спорта. Развитие речи возможно в диалоге, в устном общении, данный проект подразумевает совместную работу детей и учителя.

Дети 1 класса еще не читают свободно, данный проект требует комментария учителя или аудио задания.

Некоторые страницы проекта могут быть использованы как сопроводительный материал по окружающему миру, математике, рисованию, развитию речи.

В проект включена игровая физминутка на развитие навыков общения, уважения к сопернику, воспитание соревновательного характера.

Этот проект помогает лучше усвоить и прочувствовать сложную для понимания тему, совершить первые шаги в большой спорт.

13

Источники информации

www.kira-scrap.ru (картинки для презентации)

www.ZvukiPro.com (звуки для монтажа)

Олимпийские виды спорта - YouTube (фильм о зимних видах спорта)

http://www.mimioclass.ru/

http://www.mimio-edu.ru/

http://www.mimioconnect.com/ru

Проект подготовлен по навыкам работы с интерактивными технологиями mimio (ЦПК «Образовательные технологии»)


 

 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»