Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе

Рыбы. Строение. Щука. Окунь

Янькова Анна Сергеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
 
Цель: познакомить учащихся со строением рыбы, щукой и окунем. 
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- познакомить с понятием рыба, строением рыбы;
- познакомить с рыбами щука и окунь;
- закрепить навык разгадывания загадок;
- закрепить навык собирать предмет из его составных частей (рыбу из разрезных частей тела);
- закрепить навык прямого счёта от 1 до 10, от 1 до 20;
- закрепить навык арифметических вычислений в пределах 20;
- закрепить знания о звуках и буквах, которыми они обозначаются;
- закрепить умение определять первый звук в слове;
- закрепить знания учащихся о месте обитания рыб, названиях водоёмов;
 
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать санитарно-гигиенические навыки работы за партой;
- воспитывать аккуратность.
 
Коррекционно - развивающие:
- развивать умение работать с дидактическим материалом;
- развивать умение работать по словесной и наглядной инструкции;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать и обогащать словарный запас;
- развивать внимание, память, мышление, связную речь;
- развивать общую и мелкую моторику.
 
Технологии:
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- информационно – коммуникативные;
- личностно – ориентированные.
 
Оборудование: презентация, карточки с буквами, магниты для доски, маленькие цветные рыбки, скотч, разрезные части рыбы, стаканы с карандашами, индивидуальные распечатки с изображением рыб, распечатанные доклады для детей о щуке и окуне, карточки с домашним заданием, кубик с цветными гранями.
 
Ход урока:
I Организационный этап
 
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки.
Вправо, влево потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь, друзья, садитесь.   (1 слайд)

II   Мотивирование учебной деятельности учащихся
 
Девиз урока:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!   (2 слайд)
 
III Открытие нового знания
 
- Ребята, чтобы узнать, о чём мы будем сегодня на уроке говорить, нам необходимо разгадать загадки. Но и это ещё не всё. Нам надо собрать слово из первых букв отгадок.    (3 слайд)
 
- 1 загадка:   (4 слайд)
Королева всех цветов!
Ароматна и стройна,
Клумбы радует она.
Необыкновенна и прекрасна,
Но шипы её опасны!
 
- Что это? (роза) - картинка
- Назовите первый звук в этом слове. (р)
- Какой буквой обозначаем этот звук? (р)
(на доске появляется первая буква «Р»)
 
- 2 загадка:   (5 слайд)
 В русском языке, увы,
Не бывает слов на букву «…»  (ы)
(на доске появляется вторая буква «Ы»)
 
- 3 загадка:   (6 слайд)
 Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает.
 
- Кто это? (бабочка) - картинка
- Какой звук слышим в начале слова? (б)
- Какой буквой его обозначаем? (б)
(на доске появляется третья буква «Б»)
 
- 4 загадка:   (7 слайд)
 Я – сладкий, рос на юге.
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый.
Я нравлюсь детворе.
 
- А это что? (апельсин) – картинка
- Какой первый звук в этом слове? (а)
- Какой буквой его обозначаем? (а)
(на доске появляется четвёртая буква «А»)
 
- Итак, какое же слово получилось из этих букв? (рыба)
 
- Как вы думаете, какая тема этого урока? О чём будем говорить? (о рыбах)
 
- Правильно!
 
- Ребята, а вы все представляете, как выглядит рыбка? Какие у неё части тела? (ответы детей)
 
- Сейчас с вами посмотрим видео, из которого мы узнаем строение рыбы и для чего нужны ей все части тела, что они выполняют.  (8 слайд)
 
IV Первичная проверка понимания
 
- А сейчас давайте повторим то, что вы узнали. На рыбе покажите части тела: туловище, голову, жабры, хвост, плавники.   (9 слайд)   Расскажите, как рыбы приспособились жить в воде, двигаться, дышать? (дети выходят по одному к интерактивной доске)
 
- Молодцы!
 
V Зрительная гимнастика
 
- Ребята, давайте с вами немножко отдохнём.  Поищем рыбок глазками по классу.  Можно встать, осмотреться вокруг себя.  Называйте цвет рыбки и место, где она находится (шкаф, окно, дверь, доска и т. д.).
 
- Умницы!
 
VI Первичное закрепление
 
 - А сейчас, ребята, предлагаю вам собрать рыбу из разрезных частей на доске. Выходите по одному и называйте часть тела, которую берёте. (дети выходят по одному к доске)
 
- Хорошо! У вас получилось собрать рыбку!
 
- А теперь я вас попрошу поработать самостоятельно на карточках. Вам надо соединить цифры: некоторым детям - от 1 до 10, другим - от 1 до 20, а  …..  решить примеры на сложение и вычитание и соединить с нужным ответом.
  
- Ребята, какое изображение у вас получилось? (рыба) Поднимите карточки. Я посмотрю.
 
- Ребята, а где живут рыбы? (ответы детей)
 
- Правильно! В воде, в различных водоёмах.
 
- А как называется рыба, которая плавает в море? (морская) (10 слайд)
 
- А в озере? (озёрная) (11 слайд)
 
- А рыба, которая живёт в речке? (речная) (12 слайд)
 
VII Работа по новой теме
 
- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с речными рыбами: щукой и окунем.    (13 слайд)
 
- Вы узнаёте первую рыбку: щука это или окунь? (щука)
 
- Правильно!
 
- А эта рыбка? (окунь)
 
- У нас два ученика подготовили доклады об этих рыбках. Предлагаю вам послушать своих одноклассников. Будьте очень внимательны. Это вам пригодится при выполнении домашнего задания.
 
- Сначала мы познакомимся со щукой. (14 слайд) (1 ученик выходит к интерактивной доске и рассказывает)
 
- Щука живёт в реке. Она охотится на других рыб: карася, окуня. А также может есть лягушек и утят. Туловище щуки вытянутой формы. Голова длинная. Зубы острые и крепкие. Глаза расположены высоко, благодаря чему далеко видит. Окрашена щука не ярко, бывает серого или серовато – зелёного цвета. Так ей легко прятаться в водорослях и нападать на рыб. Она ведёт охоту из засады. Терпеливо и неподвижно наблюдает за другой рыбой. Нападает щука на рыбу резким рывком. Иногда щуки вырастают очень большими.
 
- Спасибо,    …. ! Молодец! Мы много интересного узнали о щуке.
 
-А теперь послушаем рассказ об окуне.  (15 слайд) (1 ученик выходит к интерактивной доске и рассказывает)
 
- Окунь живёт в реке. Речной окунь питается личинками насекомых, червями и маленькими рыбками. Окунь имеет сжатое с боков тело. Окрашен он ярко. Тело имеет зеленоватую окраску с чёрными полосами на боках.  Плавники, кроме спинных, и хвост красного цвета. Молодые окуни охотятся стаями, а взрослые – в одиночку. Речной окунь преследует рыбу. Иногда, в погоне может выскочить на поверхность воды и даже на берег. Окунь не бывает больших размеров.
 
- Спасибо, … за такой подробный рассказ об окуне!
 
VIII Физкультминутка
 
- А продолжит наш урок физкультминутка. Поиграем с вами в игру «Рыбка». Сначала ведущей буду я, а потом выходить будут самые внимательные. (несколько человек)
 
- Закончили. Переходим к домашнему заданию.
 
IX Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
 
- Насколько внимательно вы слушали рассказ детей, покажет выполнение домашнего задания. А также вам поможет учебник.
 
-  Итак, задание будет таким. Вам надо соединить картинку рыбы с подходящим описанием.
 
- Давайте попробуем. Читаем первое описание….
 
- Соединим стрелочкой с какой рыбкой?  (окунь) Правильно.
 
- Понятно, что нужно сделать дома? (да)
 
- Уберите листочки в сторону.
 
 
 
X Рефлексия
 
- Ребята, у меня есть цветной кубик, на сторонах которого есть фразы. Вам надо кинуть на парту кубик, прочитать фразу и продолжить её. (учитель показывает, как это делается; например, «Мне понравилось… разгадывать загадки», «Мне было интересно… узнать, как дышат рыбы в воде»)
 
XI Итог урока
 
- Ребята, я вижу, что вы многое узнали о рыбах. Мне приятно, что вы запомнили, чем мы занимались сегодня на уроке, какие делали задания. Меня это очень радует! На этом урок окончен. Спасибо за активную работу!
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»