Исследовательский проект
Человек и лошадь. История дружбы
Нестеренко Ольга Викторовна
На уроках курса «Окружающий мир» несколько тем были посвящены домашним животным. История приручения человеком диких животных неоднократно описана в литературе. Дети много знают о породах собак и кошек, их разведении, уходе за ними, т.к. у многих дома есть питомцы. Но не о всех домашних животных дети знают так же много. Вот, например, лошадь. Кто и когда приручил дикого коня? Сколько лет человек и лошадь живут вместе? Каких мифических лошадей мы знаем? Как используются лошади в трудовой деятельности? … На многие из этих вопросов дети не смогли дать исчерпывающих ответов. Учащимся было предложено найти ответы на эти вопросы.Было решено работать по следующим направлениям:
- лошадиные профессии
- породы лошадей
- приручение лошадей
- мифические лошади
Направления работы были оглашены, срок поисков ограничен двумя неделями. В данном проекте поисковая группа образовалась самостоятельно. Состав её – те дети, которые ПРОЯВИЛИ АКТИВНОСТЬ В ПОИСКЕ МАТЕРИАЛА. Хочется отметить группу девочек, которые без помощи учителя организовали минигруппу, подобрали материал и смогли его частично оформить сами.(Фёдорова, Окунева, Ерохина, Сидякина)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО Ерохина Алёна подобрала весёлое стихотворение , которое мы использовали в начале презентации и придумала задачи о лошадях, Сидякина Катя сделала красочную подборку о породах, Попова Катя придумала ребусы( её идеи тоже пригодились на презентации), Загустина Мила нарисовала картинки – опоры для рассказа о профессиях лошадей.
Презентация проекта: устный журнал .
Самое сложное было придумать презентацию проекта так, чтобы она была интересна не только выступающим, но и детям, которые пока выступали лишь в роли зрителей.
Здесь необходима помощь учителя. Он формирует группы выступающих, отбирает материал, компонует его, помогает в оформлении, готовит компьютерную презентацию по самой зрелищной части «Мифические лошади»
Для активизации восприятия в начале устного журнала для всех учащихся была проведена игра «Верю – не верю». У учащихся была возможность проверить знания по данной теме до и после презентации.
….. | |
Рыцарская лошадь могла нести рыцаря в доспехах, который весил 200 кг | |
Мустанги – это одичавшие испанские лошади | |
Есть пони ростом 80 см | |
Пони могут выжить в снегу, обрастая густым мехом | |
Первые подковы были из коры и травы | |
Лошади видят мир чёрно – белым | |
Индейцы сначала боялись лошадей, воспринимая коня вместе с всадником как единое страшное существо | |
Железная дорога – это рельсы с вагонами и лошадьми | |
Пегас родился из туловища медузы Горгоны | |
Есть злые Единороги |
1. игра «Верю – не верю»
2.Попова Катя с помощью ребусов рассказывает о приручении лошадей .
3. Загустина Мила, Ерохина Алёна с помощью схемы – опоры и картинок – опор рассказывают о профессиях лошадей.
4.Сидякина Катя рассказывает и показывает фотографии самых удивительных пород лошадей.
5. Фёдорова Аня, Никулина Катя, Ерохина Алёна с помощью компьютерной презентации рассказывают о мифологических лошадях.
6. повторная игра « Верю – не верю»
7. подведение итогов.