Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Синквейн как способ повышения мотивации
учащихся в обучении английскому языку

Карпова Мария Анатольевна,
учитель английского языка

ГБОУ лицея № 40 Санкт-Петербурга
        В настоящее время в школьном образовании на первый план выходит личная мотивация учащегося и его интерес к предмету.  Если педагог постоянно совершенствуется, как говорится идёт в ногу со временем, то такой подход помогает ему добиться успеха как в обучении учащихся, так и повысить их личный интерес к предмету. Также это налаживает дисциплину на уроке. Несомненно, это влияет и на качество знаний и мотивирует учеников к изучению предмета. В своей работе я стараюсь применять различные методы обучения среди которых достойное место занимает такой приём как синквейн.
      Синквейн – это приём, который позволяет в нескольких словах отобразить учебный материал по конкретной теме. Синквейн происходит от французского слова, что означает пять. То есть это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. Написание каждой из них подчинено определенным правилам. Это одна из технологий, которая помогает активировать умственную деятельность школьников, развить их творческие способности, учит анализу, краткому формулированию основной информации по теме урока, развивает умения учебного сотрудничества и выбор собственной траектории учебной деятельности. Постепенно ученики овладевают умениями учебно-исследовательской деятельности и развивают творческие способности.
Для того чтобы составить синквейн необходимо придерживаться определённых правил:
Первая строка — одно слово, тема синквейна (обычно существительное или местоимение).
Вторая строка — два слова (прилагательные или причастия.
Третья строка — состоит из трех глаголов или деепричастий.
Четвертая строка — фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Существуют разные виды синквейна и их можно применять на всех этапах урока.
    В своей практике я в основном применяю классический вид синквейна  (по схеме)  для проверки домашнего задания, закрепления вновь изученной лексики и в качестве игры на уроке-обобщении. При проверке домашнего задания, например, по заданному дома тексту по изученной ранее теме, учащимся предлагается составить стихотворение (синквейн). Также можно проверить и закрепить знание лексики по необходимой теме.
Например тема: «Walk of fame» в 7 классе.
                                                                 People
                                                        talented, famous for
                                                      acts, inspires, creates
                                                     Attracts  teens attention
                                                              Celebrities
    По готовым фразам и словам можно составить свой краткий рассказ по словам для закрепления материала.
Celebrities are talented and world famous people. They attract attention teens’ attention and inspire them. They create something special and unusual. These people are famous for their amazing abilities and individual style. My favorite celebrity is…..
   Также можно попросить учеников составить синквейн по словам из изученной темы. Для более детального закрепления материала можно задать на дом составить краткий рассказ по этой теме. Очень интересный вариант синквейна в игровом ключе на уроке-обобщении, например, использование групповых «загадок». Здесь также как и при постановке темы урока применим тот же принцип, только все строчки говорят сами дети кроме первой.
   Таким образом, cинквейн это не сложный приём, который поэтому и является одним из самых эффективных методов развития школьников. Он позволяет получить быстрый результат в любой возрастной категории учеников. Также это прекрасный метод рефлексии, позволяющий выражать свои мысли. На моих уроках этот метод стал неотъемлемой частью образовательного процесса, что сказывается на положительной динамике результатов моих учеников.
 
 Список литературы:

 
  1. [1] Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн
  2. www.rae.ru
  3. Е.А. Трифонова «Развитие критического мышления «учебное пособие хрестоматия)» в сборнике «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания», Москва, БОНФИ, 2002 г.
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»