Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (модуль русский язык) для 3 «Б» класса

Я в силах это сделать

Романова Наталья Александровна
Уровень образования: начальное общее образование
Направление: социальное.
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов:  34
1.Пояснительная записка
  1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я в силах это сделать» разработана на основе плана внеурочной деятельности ГБОУ школы №113 Приморского района Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа «Я в силах это сделать» предназначена для слабоуспевающих учащихся 3  класса образовательного учреждения и составлена на основе программного материала, вызывающего трудности у детей.
  2. Направление программы: социальное.
  3. На реализацию данного курса отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа.
  4. Цель программы- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку.
Задачи программы:
- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка. На индивидуальных занятиях они работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет  контроль за правильностью выполнения.
При реализации данного курса в образовательном учреждении к работе со слабоуспевающими учащимися привлекается учитель, и специалисты службы сопровождения.
Посещение модуля возможно кратковременно, в зависимости от причины пробела знаний учащегося.
1.5 Балльная система оценивания знаний и умений учащихся отсутствует.
Система оценивания результатов внеурочной деятельности учащихся осуществляется согласно Положению о рейтинговой системе оценки результатов внеурочной деятельности.
1.6.Планируемые результаты
Личностные результаты:
- развитие интереса к познанию русского языка;
-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка;
  • ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
-понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
Метапредметные результаты:
-умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение
- умение находить выход из проблемных ситуаций;
- умение самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
 - умение оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;
– умение  высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 
2. Тематическое планирование

 
№ п /п Наименование раздела Количество часов
  1.  
Речевое общение.
  1.  
  1.  
Язык – главный помощник в общении.
  1.  
  1.  
Состав слова .
  1.  
  1.  
Части речи.
  1.  
 
3.Содержание программы
Речевое общение. 4 часа
Диалог. Стиль общения. Понятие культуры речи. Культура письма. Тема текста. Главная мысль текста. Определение типов и видов текста.
Язык – главный помощник в общении. 10 часов
Звуко - буквенный анализ слова. Слог, ударение. Безударные гласные в корне слова. Девять правил орфографии. Групповая работа. Работа в паре.
Состав слова 3 часа
Состав слова. Разбор по составу слова.
Части речи 17 часов.
Части речи и члены предложения. Имя существительное как часть речи. Число и род  имен существительных. Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Изменение имен существительных по падежам (склонение). Разбор имен существительных как части речи. Порядок анализа. Местоимение. Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Не с глаголами. Разбор глагола как части речи. Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Разбор имени прилагательного как части речи.
4.Подведение итогов работы. Анализ индивидуальных маршрутов – достижения, трудности. Выводы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я В СИЛАХ ЭТО СДЕЛАТЬ» МОДУЛЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
3 «Б» КЛАСС

 
№ п/п Тема урока Планируемые сроки Дата проведения
Речевое общение. 4 часа
1 1 Диалог. Стиль общения.    
2 2 Понятие культуры речи. Культура письма.    
3 3 Тема текста. Главная мысль текста.    
4 4 Определение типов и видов текста    
Язык – главный помощник в общении. 10 часов
5 1 Звуко - буквенный анализ слова.    
6 2 Слог, ударение    
7 3 Безударные гласные в корне слова.    
8 4 Девять правил орфографии    
9 5 Девять правил орфографии    
10 6 Слово и его значение    
11 7 Словосочетание    
12 8 Предложение    
13 9 Главные члены предложения    
14 10 Предложение с однородными членами    
Состав слова 3 часа
15 1 Состав слова.    
16 2 Разбор по составу слова.    
17 3 Разбор по составу слова.    
Части речи 17 часов
18 1 Части речи и члены предложения.    
19 2 Имя существительное как часть речи    
20 3 Число и род  имен существительных.    
21 4 Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих.
 

 
   
22 5 Изменение имен существительных по падежам (склонение).
 

 
   
23 6 Разбор имен существительных как части речи. Порядок анализа    
24 7 Местоимение    
25 8 Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам.    
26 9 Неопределенная форма глагола.    
27 10 Изменение глаголов по числам.    
28 11 Изменение по родам глаголов прошедшего времени.    
29 12 Не с глаголами.    
30 13 Разбор глагола как части речи.    
31 14 Имя прилагательное как часть речи.    
32 15 Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.
 
   
33 16 Разбор имени прилагательного как части речи.    
34 17 Повторение изученного за год.    
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»