Занимательное путешествие по таблице сложения
Пирогова Светлана Сергеевна
Цель: выявление базовых умений пользования инструментами (ножницами, линейкой); выявление базовых знаний и степень усвоения знаний по теме, умение выполнять поиск информации.Задачи: постановка проблем, организация класса для совместных действий, требующих от учеников определения границы своих знаний.
Планируемые результаты обучения:
Предметные умения | Метапредметные результаты | УУД |
Узнают: историю создания морского флота в России; новые меры длины Научатся: сравнивать геометрические фигуры по длине, цвету; использовать алгоритм для составления поделок; выполнять изделия из геометрических фигур. |
Имеют способность к самоорганизации при выполнении учебного задания; Имеют представление о морском флоте, истории его создания; с помощью таблицы сложения решать алгоритмы. |
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с поставленным планом работы). Коммуникативные:умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельности |
Оборудование:конверт с геометрическими фигурами( элементы парохода), веер с цифрами, линейка, клей, лист бумаги для поделки
Ход урока:
- Орг.момент:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Ребята, к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их пожалуйста. Садитесь.
- Основная часть урока:
- Возьмите пожалуйста конверт. Достаньте из него содержимое. Что это? (геометрические фигуры)
Сколько у вас прямоугольников? Покажите веером.
Сколько треугольников? Покажите.
На сколько прямоугольников больше чем треугольников?
Измерьте длину красного прямоугольника. (11 см)
Измерьте длину голубого прямоугольника. (10 см)
Насколько красный прямоугольник длиннее голубого? Как узнали?
Ребята, как мы называем число десять по другому? (десяток)
Кто знает, можно ли 10 см назвать по другому? (Дециметр).
Кто из вас знает другие величины длин? Например, вы едете очень далеко на машине, расстояние измерять сантиметрами очень неудобно. В чем ваши родители измеряют путь?
- Практическая часть.
Измерьте длину каждого.
Что вы можете сказать о зеленых прямоугольниках? (они одинаковые)
Вырежьте прямоугольники. Не забудьте, как правильно работать с ножницами.
- Физминутка.
- Групповая работа.
- Дети решают примеры и приклеивают фигуры
Что у вас получилось? (пароход)
(Вывесить все пароходы на доску)
- Заключение.
Все фигуры были одинаковой длины?
Как узнали? (измерили с помощью линейки и сравнили числа)
Как называются большое количество пароходов, кораблей? (флот)
Ребята, кто на Руси создал самый первый военный морской флот? (Петр I)