Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сценарий праздника для 1 класса

Прощание с букварём

Саидова  Светлана Юрьевна,
учитель музыки ГБУ СШ №118
Санкт-Петербурга

Реквизит:

1.    Карточки с рисунками для каждой буквы 20x25 см (у всех участников);

2.    Плакаты: «Древнерусский алфавит», «Современный алфавит»;

3.    Карточки (4 шт.): слова с пропущенными буквами («крокодил», «кенгуру», «попугай», «черепаха»);

4.    4.«чудо-ромашка» (4 шт.) - на лепестках слова:

Льются, звуки, куклы, вальс, танцуют, старый.

Перед, тобой, весь, белый, свет.

Белый, снег, пушистый, в воздухе, кружится.

Наша, Таня, громко, плачет.

5. жетоны;

6. книги для выставки на тему «Буквари»;

7. подарки и письма (от учителя) для учащихся.

 

 

План.

I. Торжественный вход в зал;

П. Вступление;

III. «Буквы выступают»;

IV. Что такое алфавит?

V. Игры со словами;

VI. Выставка книг;

VII. Вручение подарков.

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника.

 

I. Торжественный вход в зал.

II. Вступление.

 

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы все собрались здесь, чтобы попрощаться с Азбукой. Она - ваша первая учебная книга. Она была вашим другом и помощником и помогла вам найти дорогу в Страну Знаний.

А кто же живёт в этой стране? Давайте посмотрим.

 

III «Буквы выступают»;

1-й ученик:

Был на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

 

Буквы выходят вперёд и читают стихи:

 

Аист к нам летит весной,

Аист помнит дом родной.

 

Букве это страх неведом:

Бой, барабан, бей, победа!

 

Весёлая вертушка

Скучать мне не даёт,

 

Весёлая вертушка

Гулять меня зовёт.

 

Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

 

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

 

Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках, ёлка - тоже.

 

На букву Ё ты назовёшь

Три слова: елка, ерш и еж.

И всё ужасно колко:

И ёж, и ёрш, и ёлка.

 

Жук упал, и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

 

На эту букву посмотри:

Она совсем, как цифра 3.

 

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

 

Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

 

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

 

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

 

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёда, много пчёл.

 

Наклонилась неваляшка,

Но упасть не упадёт,

Даже если кот мой Яшка

Неваляшку в бок толкнёт.

 

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

 

Спит спокойно слон,

Стоя спать умеет он.

 

У меня есть телефон,

Целый день трезвонит он.

 

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

 

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

 

X- забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

 

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

 

Часовщик, прищуря глаз,

Чинит часики для нас.

 

Шалуны, прибавьте шагу,

Скорей несите мушкетёру шпагу!

 

Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

Боимся мы щекотки

Сапожной строгой щётки.

 

Мягкий знакживёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит - только так.

 

Мне из тундры эскимос

Эскимо вчера привёз.

 

Юла развеселилась

И танцевать пошла.

Как ветер закружилась,

Поющая юла.

 

Круглое, румяное,

Ярасту на ветке.

 

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

 

2-й ученик:

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтёшь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надёжных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

 

IV. Что такое алфавит?

Ведущий:

Буквы-значки,

Как бойцы на парад

В строгом порядке

Построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё...

                                        (Алфавит)

Кто из вас, ребята, может объяснить, что такое алфавит?

Алфавит - это список всех букв, расположенных в строгом порядке.

«Алфавит» - это греческое слово, состоит оно из названия первых букв греческого алфавита: альфа и бета. Русское слово «азбука» тоже состоит из названий первых букв, но только славянского алфавита: аз и буки.

(Ведущий показывает древнеславянскую азбуку).

Вот так выглядела славянская азбука раньше. Кто знает, как звали её создателей?

В далёкие времена славяне, наши предки, ещё не умели читать и писать. И тогда византийский император Михаил позвал двух братьев-учёных Кирилла и Мефодия и повелел им придумать азбуку для славян. Азбука была создана, и теперь благодаря Кириллу и Мефодию мы с вами можем читать книги. Постепенно на протяжении веков алфавит изменялся. Вот так он выглядит теперь.

Кто из вас может рассказать алфавит наизусть?

(Победители получают призы).

 

V. Игры со словами;

А теперь пришло время поиграть и провести соревнование. (Учащиеся разбиваются на 4 команды, которым присваиваются названия).

 

1 тур. «Литературная викторина».

Каждая команда должна продолжить стихотворение, которое читает учитель, или назвать литературное произведение.

1) В доме восемь дробь один

У Заставы Ильича Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

                            («Дядя Стёпа» С.Михалков)

2) Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

                                       («Царевна-лягушка»)

 

3) А дорога - далека,

А корзинка - нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

                                      («Маша и Медведь»)

 

4) Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Это доктор...

                                                    («Айболит»)

 

2 тур «Слова».

Ведущий:

Ребята, к нашему празднику я подготовила карточки со словами, чтобы посмотреть, хорошо ли вы читаете. Но вот беда: на карточки опрокинулась баночка с чернилами, и некоторые буквы пропали. Попробуйте восстановить слова!

(Команды получают карточки со словами; время на обсуждение – 3 мин.)

Слова: крокодил, кенгуру, попугай, черепаха.

 

3 тур «Чудо-ромашка».

Ведущий:

Вот чудо ромашка. На ней - первая строчка известного вам стихотворения. Ветерок подул и растрепал все лепестки, поставьте слова по порядку и расскажите стихотворение.

 

4 тур «Загадки».

1) 33 родных сестрицы

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

                                                  (Буквы)

 

2) Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

                                                 (Школа)

 

3) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                                                   (Книга)

 

4) Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювом она сеет семена

Не на поле, не на грядке

На листах твоей тетрадки.

                                                   (Ручка)

 

VI Выставка книг;

 

 

VIIВручение подарков.

Ведущий:

Вот и подошёл наш праздник к концу. На память я хочу вам подарить замечательную книгу, которая очень пригодится вам в дальнейшей учёбе. Для каждого из вас я вложила в книгу письмо. Прочтите его и бережно храните. Когда вы станете взрослыми, вам будет приятно прочитать письмо снова попасть в этот день, когда мы попрощались с Азбукой.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»