Программа внеурочной деятельности для 1 классов
Мой классный час
Титова Татьяна Евгеньевна,
учителем начальных классов,
ГБОУ школа №94 Санкт-Петербург
Возраст учащихся: 1 класс
Направление: общекультурное
Срок реализации:2015-2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………….3
Учебно-тематический план программы…………………………………….5
Содержание программы…………………………………………………….7
Список литературы…………………………………………………………..16
Пояснительная записка
Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную деятельность детей. Основной формой воспитательного процесса на наш взгляд является классный час. Классный час может и должен послужить решению воспитательных задач.
Но на сегодняшний день диагностика показывает, что роль классного часа утрачена, а, следовательно, эту форму воспитательной работы необходимо строить на ином организационном и содержательном уровне.
Целью программы является :
систематизация знаний и умений в рамкахклассных часов.
Данная цель реализуется через решение задач:
-
Выбор темс учетом возраста.
-
Определение направленийсодержания классного часа на основе исследования ценностных ориентаций учащихся.
-
Выбор формпроведения классных часов.
-
Разработка диагностикиэффективности классных часов с учетом возрастных особенностей учащихся.
Предлагаемая программа позволяет рассматривать классный час как важнейшую форму организации воспитательной работы, которая обеспечивает целенаправленное деловое общение классного руководителя с учащимися, создать здоровую нравственную атмосферу.
Классный руководительперед проведением классного часа решает ряд задач:
-
определить тему и форму;
-
выбрать место и время проведения;
-
составить план подготовки и проведения классного часа;
-
вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников;
-
распределить задания между творческими группами и отдельными участниками;
-
учитывать возрастные особенности детей, особенности класса, уровень развития
Исходя из выше сказанного, нами были определены следующие направления
-
Личность. Культура межличностных отношений.
-
Нравственно-правовая культура личности.
-
Физическое и умственное развитие личности
-
Гражданско-патриотическое воспитание.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Цель:систематизация знаний и умений в рамках классных часов
Категория обучающихся:1 класс
Срок обучения:1 год, 33 часа
Режим занятий:по 1 часу в неделю (академический час – 35минут)
Ожидаемый результат:помогают расширить не только кругозор обучающихся, а так же воспитывать культуру и уважение к родному городу, своей стране, учат добру, пониманию, сочувствию, бережному отношению к окружающему миру, получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.
№ № |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Формы контроля |
|
Теория |
Практи ческие занятия |
||||
1. |
День знаний. |
1 |
1 |
|
Игра |
2. |
День воинской славы России. |
1 |
|
1 |
Рассказ |
3. |
День памяти Александра Невского. |
1 |
|
1 |
Беседа-диалог |
4. |
Международный день мира. |
1 |
|
1 |
Дискуссия |
5. |
01.09.-Международный день пожилого человека. |
1 |
|
1 |
Игра |
6. |
Профессий много разных, и все они важны. |
1 |
|
1 |
Игра |
7. |
Воспитание здоровых привычек «Как принять правильное решение». |
1 |
1 |
|
Игра |
8. |
День Царскосельского Лицея. |
1 |
|
1 |
Игра-путешествие |
9. |
04.11-День народного единства. |
1 |
1 |
|
Диспут |
10. |
Как себя вести. |
1 |
1 |
|
Диспут |
11. |
Международный день толерантности. |
1 |
1 |
|
Игра |
12. |
Я и мои права. |
1 |
1 |
|
Рассказ |
13. |
День матери России. |
1 |
1 |
|
Рассказ |
14. |
Международный день инвалидов. |
1 |
|
1 |
Рассказ |
15. |
День прав человека. |
1 |
|
1 |
Рассказ |
16. |
Как справляют Новый год в разных странах. |
1 |
1 |
|
Задания по разделу |
17. |
Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране. |
1 |
|
1 |
Диспут |
18. |
Сопереживание товарищам в радости и в горе. |
1 |
|
1 |
Игра |
19. |
Жизнь-высшая ценность человека. |
1 |
|
1 |
Рассказ |
20. |
Учиться надо лучше, чтоб хорошо жилось. |
1 |
1 |
|
Игра |
21. |
Заочная экскурсия по Санкт-Петербургу. |
1 |
1 |
|
Игра-путешествие |
22. |
110 лет со дня рождения Барто. |
1 |
|
1 |
Рассказ |
23. |
День защитника Отечества. |
1 |
1 |
|
Игра |
24. |
Профилактика простудных заболеваний. |
1 |
|
1 |
Задания по разделу |
25 |
Международный женский день «Загляните в мамины глаза». |
1 |
1 |
|
Игра |
26. |
Праздник птиц. |
1 |
|
1 |
Игра |
27. |
Выход на весенний лёд опасен! |
1 |
|
1 |
Рассказ |
28. |
Герои Отечества России. |
1 |
1 |
|
Рассказ |
29. |
Парки Петербурга. |
|
|
1 |
Игра-путешествие |
30. |
09.05-День Победы. |
1 |
|
1 |
Рассказ |
31. |
Мой летний отдых. |
1 |
1 |
|
Игра |
32. |
Праздник окончания учебного года. |
1 |
|
1 |
Задания по разделу |
33. |
Техника безопасности во время летних каникул. |
1 |
|
1 |
Открытое занятие |
|
Итого: |
33 |
14 |
19 |
|