Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ABC party

Изотова Юлия Викторовна,
учитель английского языка
ГБОУ начальная школа-детский сад №682
Приморского района Санкт-Петербурга

Внеурочная деятельность по иностранному языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Среди форм по иностранному языку следует выделить две основные: групповая и массовая формы. К массовым формам можно отнести конкурсы, олимпиады и вечера. Вечера на иностранном языке являются одним из интереснейших и эффективнейших видов массовой внеурочной деятельности.

Подготовка и проведение тематических вечеров способствуют расширению кругозора учащихся, повышению их интереса к изучению иностранного языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

Тематические вечера и подготовка к ним развивают художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививают любовь к труду, воспитывают в духе патриотизма.

Когда дети играют в пьесе, исполняют песни, декламируют стихотворения, участвуют в конкурсах и играх, все это доставляет им большое эстетическое наслаждение и способствует углублению языковых знаний.

Вечер на иностранном языке должен содействовать осуществлению трех основных целей: практической, образовательной и воспитательной.

Для реализации практической цели необходимо в процессе вечера активизировать знания, умения и навыки учащихся. Для этого предложенный материал должен быть доступен для понимания и исполнителей и слушателей.

С образовательной целью полезно при проведении вечеров развивать кругозор учащихся, давая им информацию о традициях, праздниках, достопримечательностях стран изучаемого языка.

Что касается реализации воспитательной цели при подготовке и проведении тематических вечеров, то она заключается в создании возможностей для проявления индивидуальных художественных способностей учащихся.

Внеурочная деятельность должна базироваться в основном на программном материале, быть доступной, давать дополнительную информацию.

Почти на каждом тематическом вечере на иностранном языке учащиеся не только ставят пьесы, но и декламируют стихотворения и поют песни. Стихотворения и песни заучиваются во время внеурочных занятий. Большое внимание следует уделять работе над произношением каждого звука, слова, а также работе над интонацией и правильным ритмом. Стихотворения надо читать выразительно, ярко и без излишней жестикуляции.

При работе над песнями нужно добиваться, чтобы пение было осмысленным, слаженным и напевным, а мелодия песни и музыкальное сопровождение — верными.

В стихотворениях и песнях, изредка встречаются предложения с грамматическими явлениями, которые не известны учащимся данного класса. Считаю рациональным в данных случаях не объяснять новую грамматику, а дать перевод.

Наиболее удобная форма проведения вечеров английского языка на начальных этапах обучения — это игровая эстафета, в которой номера художественной самодеятельности чередуются с играми и конкурсами (типа КВН). Цель игровых конкурсов — показать, что учащиеся усвоили за определенный отрезок времени.

С целью повышения интереса к вечеру можно предложить проводить его в виде конкурса, соревнования между параллельными классами на лучшую пьесу, танец, пение, стихотворный перевод, номер оригинального жанра. При подведении окончательных итогов вечера особое внимание обращается на массовость выступления, художественную ценность, выразительность и мастерство исполнения.

Следует тщательно продумать программу вечера. В младших классах вечер проводит учитель. Он должен продолжаться не более 45 минут.

Учащиеся очень устанут, если все это время они будут с напряжением слушать и стараться понять услышанное. С целью разрядки целесообразно чередовать номера: художественного слова, пения, игр, танцев и номеров оригинального жанра. Песни, шарады, танцевальные номера и номера оригинального жанра, даже если они не на тему вечера, нисколько не нарушат его целостности и идейной направленности. Это эмоциональная разрядка, своего рода пауза в слушании, возможность подвигаться, отдохнуть, принять участие в каком-либо конкурсе. Без этого эффективность вечера уменьшится.

Данный сценарий представляет собой примерное описание вечера. Каждый учитель может и должен внести что-то свое индивидуальное в сценарий вечера, в зависимости от конкретных условий своей работы и имеющегося у него материала.

I. An ABC Party

(II класс)

Подготовка

Первый вечер английского языка проводится в форме КВН. На вечере организуется несколько игровых конкурсов, цель которых показать, что учащиеся усвоили за первый год обучения английскому языку. Учащиеся с помощью старшеклассников или родителей заранее рисуют на картоне большие буквы красным фломастером, чтобы они были видны издалека (для монтажа об алфавите).

В отличие от последующих вечеров действие происходит не на сцене, а в зале, желательно с мультимедийным проектором, куда учителя под музыку приводят два параллельных класса и сажают их вдоль двух противоположных стен. Вечер ведет один из учителей английского языка.

Все предлагаемые игры для этого и для последующих вечеров должны быть знакомы учащимся, иначе много времени уйдет на объяснение, как в них играть.

Программа

Teacher: Good afternoon, boys and girls, parents and teachers.

Pupils: Good afternoon. Teacher: Now you may sit down. That's fine. Now I want to see all the letters of the alphabet.

26 ребят (каждый из которых изображает одну букву английского алфавита) встают и по очереди, в алфавитном порядке выходят на середину зала. Teacher: You are welcome, letters.

У каждого ученика на груди прикреплена одна буква алфавита, а в руках — предмет, игрушка или картинка, о которой он будет говорить. Каждый из учеников говорит о своей букве, показывая предмет, игрушку или картинку, о которых он упоминает.


 

1. Letter A

A is for Apple – tasty fruit.


 


 

2. Letter В

В is for Bed. It’s very good.


 


 

3. Letter С

С is for Cat – words in my head.


 


 

4. Letter D

D is for Dog. Jump like a frog!


 

5. Letter E

E is for egg. Hello, my friend Ted!


 

6. Letter F

F is for Flag, white and red.


 

7. Letter G

G is for Glass, play on the grass.


 

8. Letter H

H is for Horse, run like a horse.


 


 

9. Letter I

I is for Ink. I can dance and I can sing!


 

10. Letter J

J is for Jug. Take the yellow duck!


 


 

11. Letter К

К is for Kite.

It can fly.


 

12. Letter L

L is for Lamp. Raise your hand!


 

13. Letter M

M is for May

And for Mother's Day.


 

14. Letter N

N is for Nest. Let’s do the test.


 

15. Letter О

О is for Orange.

One and two is three.


 


 

16. Letter P

P is for Pink. The windows are clean.


 

17. Letter Q

Q is for Queen. The house is green.


 

18. Letter R

R is for Red.

Do you know, Fred?


 


 

19. Letter S

S is for snake. I am happy today.


 

20. Letter T

T is for Toy, for girl and for boy.


 


 

21. Letter U

U is for Up, kittens and ducks.


 

22. Letter V

V is in vest. Do the best.


 

23. Letter W

W is for Window.


 

24. Letter X

X is in Box. Look at the fox!


 

25. Letter Y

Y is for bye. We don’t say good bye.


 

26. Letter Z

Z is for the Zip. Stand up and sit.


 


 


 


 

Teacher: Now, let's sing the song "The ABC".

Эту песню поют все присутствующие в зале учащиеся.Можно использовать караоке на сайте: learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/songs/the-abc-fruit-band.

The ABC

ABCDEFG

HIJKLMNOP

QRSTU and V

WXY and Z

You see, now I know the ABC.

Next time will you sing with me?

Very good! Now let's sing it again. Now we know the alphabet.


 

Teacher: Now sit down all of you, and let me see if you know the ABC.

Учащиеся, которые рассказывали об английских буквах, садятся на место. Затем учитель проводит несколько конкурсов с учащимися на лучшее знание английского алфавита. Учитель дает задание представителям команд поочередно подойти к столу, где лежат карточки с изображением букв, лицевой стороной вниз. Ученик берет букву и называет ее (не больше 5 букв). Команда получает столько очков, сколько букв было названо правильно. Учитель у доски ведет подсчет очков.

Teacher: Look at this ABC, and say what letters are missing. В течение нескольких секунд демонстрируется написанный крупными буквами на листе бумаги алфавит с какими-нибудь пропущенными тремя буквами (например: F, К, X). Выигрывает та команда, ребята которой быстрее нашли недостающие буквы. Вот еще возможные виды игровых заданий:

1)Учитель выдает каждому участнику команды по одной букве из разрезной азбуки, затем по команде учителя (например «steady», «ready», «go») дети должны быстро построиться в линеечку в алфавитном порядке, показывая и называя букву которая им досталась.

2)Эстафета

Для игры нужно два комплекта карточек с буквами. На финише напротив каждой команды находится стол с разложенными в произвольном порядке карточками. По сигналу учителя первые участники команд добегают до своих столов, находят карточку с буквой А, откладывают ее отдельно и бегут назад. Вторые участники находят и откладывают следующую букву и т.д. Выигрывает та команда которая правильно и быстро расставит буквы по алфавиту.

Teacher: Well done. But can you read? We'll see it in a moment. Let's play the game "Reading Baseball".

Вызванные учащиеся должны вообразить, что они будут играть в английскую игру "Reading Baseball". Слева на доске учитель заранее написал в большом круге неcколько слов на пройденные правила чтения. Например: black, hand, plate, snake, white, kite, dress, bone, got, green, please, jump, elephant, mother, chocolate, strong, today, bear, small, fall. Один из участников берет указку, подходит к доске, закрывает глаза и указывает на какое-либо слово, затем открывает глаза и читает его. Если ученик правильно прочитал слово, его команда получает одно очко.

Teacher: I see that you know the ABC, but can you count in English?

Children: Yes, we can.

Учитель на доске рисует лесенку: на первой ступеньке число «1», на последней число «10». Участники команд называют числа от 1 до 10 и в обратном порядке. Это задание представляет собой разминку. Затем участники одной команды придумывают три арифметических примера и сообщают другой команде, которая решает их. Потом это проделывает другая команда.

Можно предложить ещё один конкурс. Учащиеся одной команды встают на некотором расстоянии от учащихся другой команды, и поочередно каждому из них учитель говорит арифметический пример и кидает мяч. Ученик ловит мяч и кратко дает ответ (называет результат).

Teacher: You can count well. Now I want to see who knows the names of the colours best of all.

Вызываются участники одной команды. Учитель называет для каждого цвета - определенное движение. Например: Red – hands up! Greenturn around! Yellowshake, shake! Затем учитель, показывая листы бумаги разного цвета, просит выполнить движения, которые соответствуют данному цвету. Команда получает столько очков, сколько правильно было выполненно команд и названо цветов.

Teacher: That's good. Now, let me see which team knows more rhymes.

Учащиеся из каждого класса поочередно рассказывают наизусть подготовленные ими стихотворения.

1st Pupil: Hello, Pam!

Hello, May!

How are you?

Fine. I'm six today.


 

2nd Pupil: I like to play,

I like to run,

I like to jump.

It's fun.


 

3rd Pupil: I've got a hare,

I've got a bare.

My toys are here,

My toys are there.


 

4th Pupil: I want to be a monkey,

I want to be a frog.

To mew like a cat,

To jump like a dog.


 

5th Pupil: Oh, don't be blue!

Please, don't be blue!

I want to come

And play with you.


 

6th Pupil: Mother, father

Sister, brother

Hand in hand

With one another.


 

7th Pupil: A frog is green.

A parrot is bright.

A fox is red.

A horse is white.


 

8th Pupil: One, two, three,

One, two, three!

I can count well,

As you can see.


 

9th Pupil: One, one, one!

Little dogs run.

Two, two two!

They see you.


 

10th Pupil: I'm dog

My name is Jack

My ears are white

My head is black.

Teacher: I see you know some rhymes. And now let's sing funny songs! I think, you can.

Одна команда поет песню «The hokey-cokey». Когда учащиеся поют слова песни, они сопровождают каждую фразу движениями. Караоке можно найти на сайте: learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/songs/the-hokey-cokey.

You put your left arm in, your left arm out

In out, in out, you shake it all about.

You do the hokey-cokey.

And you turn around.

That's what it's all about

Whoa-o the hokey-cokey.

Whoa-o the hokey-cokey.

Whoa-o the hokey-cokey.

Knees bent, arms stretched.

Rah, Rah, Rah,


 

You put your right arm in, your right arm out

In out, in out, you shake it all about.

You do the hokey-cokey.

And you turn around.

That's what it's all about

Whoa-o the hokey-cokey.

Whoa-o the hokey-cokey.

Whoa-o the hokey-cokey.

Knees bent, arms stretched.

Rah, Rah, Rah,


 

You put your left leg in, your left leg out

In out, in out, you shake it all about.

You do the hokey-cokey.

And you turn around.

That's what it's all about

Whoa-o the hokey-cokey.

Whoa-o the hokey-cokey.

Whoa-o the hokey-cokey.

Knees bent, arms stretched.

Rah, Rah, Rah,


 

You put your right leg in, your right leg out

In out, in out, you shake it all about.

You do the hokey-cokey.

And you turn around.

That's what it's all about

Whoa-o the hokey-cokey.

Whoa-o the hokey-cokey.

Whoa-o the hokey-cokey.

Knees bent, arms stretched.

Rah, Rah, Rah,


 

You put your whole self in, your whole self out

In out, in out, you shake it all about.

You do the hokey-cokey.

And you turn around.

That's what it's all about

Whoa-o the hokey-cokey.

Whoa-o the hokey-cokey.

Whoa-o the hokey-cokey.

Knees bent, arms stretched.

Rah, Rah, Rah.

Другая команда поет песню "Clap, Clap".

Эта песня сопровождается соответствующими движениями жестами, действиями учащихся, т. е. когда они поют "Clap, clap, clap your hands", они хлопают в ладоши, "Stamp, stamp, stamp your feet" — топают ногами и т. д.


 

Clap, Clap!

  1. Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

  1. Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

  1. Spin, spin, spin, around,

Spin around together.

Spin, spin, spin around

Spin around together.

  1. Sing, sing, sing a song,

Sing a song together.

Sing, sing, sing a song,

Sing a song together.

  1. Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

  1. Wash, wash, wash your face,

Wash your face together.

Wash, wash, wash your face,

Wash your face together.

  1. March, march, march to bed,

March to bed together.

March, march, march to bed,

March to bed together.


 

Teacher: You sing very well. I see you know the ABC, can count, know the colours, can sing funny songs. Good for you!


 

Все участники вечера, обращаясь к гостям, говорят хором заключительные слова вечера.

All together: We can read, we can write,

We can speak English, too.

We love learning English!

And what about you?

После этого объявляются результаты конкурсов между классами. Ведущий учитель поздравляет всех учащихся с первым прошедшим английским праздником и награждает участников команд призами.

Литература:

1. Авторы: Virginia Evans, Jennu Dooley, Nadezhda Bykova; УМК Spotlight student’s book., 2013

2. Compass Publishing «Songbirds» сборники песен для детей на английском языке 3 диска CD, изд. «Айрис-пресс», 2008

3. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. Пособие.- М.: ООО «Просвещение» 2011г.

4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 1кл. Книга для учителя – М.: «Просвещение», 2012

5. Конышева А.В. Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники. – СПб.: «КАРРО», 2004

6. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке: Книга для учителя: Из опыта работы – М.: «Просвещение», 1988


 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»