Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сценарий для проведения мастер-класса по ПДДТТ для детей 5 - 8 лет

Приключение Буратино в городе

Селезнева Анастасия Евгеньевна,
педагог дополнительного образования;
Смирнова Мария Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи
«Молодежный творческий Форум Китеж плюс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Возраст детей: 5 - 8 лет

Цель: Создать эмоционально комфортную обстановку и вызвать желание изучать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные: ­ Отработать алгоритм перехода по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

Развивающие: ­ Развивать внимание, умение сосредоточиться, умение действовать по плану.

Воспитывающие: ­ Прививать культуру поведения на дороге. ­ Воспитывать дисциплинированность.

Место проведения: актовый или спортивный зал, площадка на свежем воздухе.

Время проведения: 40-45 минут;

Количество участников: не более 30 детей

Музыкальное оформление: веселые мелодии, песни про ПДД, транспорт, звуки дороги, гудки автомобилей.

Ход мероприятия Дети под веселую музыку собираются в актовом зале. Центр зала свободен. Стулья расставлены по кругу.

Б. - Здравствуйте, ребята! Я Буратино! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Но у нас в городе произошло происшествие! Злой волшебник разрушил и заколдовал дорогу! Давайте попробуем пройти по бездорожью!

Сначала мы с вами пойдем через лес! («АРТИСТЫ» изображают деревья, ловят детей, не давая им пройти). - Ну, что ребята получается? (Ответы детей)

- Кое-как продрались мы с вами через густой лес. Трудно было идти? А впереди перед нами болото! Одолеем?

(«АРТИСТЫ» окружают детей, изображают трясину, не дают детям вырваться из круга)

- Все выбрались из болота? Идем дальше. А дальше на пути кусты терновника. («АРТИСТЫ» изображают колючий кустарник, цепляют детей, не дают им пройти).

- Легко ли вам было идти? Почему? Так мы с вами далеко не уйдем. Что же нам делать? (ответы детей «нужна дорога»). -

Чтобы построить дорогу надо выполнить задание. Готовы?

- Сначала нам нужно разделиться на четыре команды. (Дети строятся в шеренгу и рассчитываются по четыре человека.

(Капитанам надеваются жилетки)

- Вот теперь мы с вами команды, каждая команда сделает свою часть работы, а вместе построим дорогу! Я дам каждой команде волшебный конверт, в котором находится рисунок предмета, связанного с дорогой.

Все рисунки какой-то злоумышленник разрезал на части. Если разберетесь, что было изображено на рисунках, дорога построится быстро! Начнем!

(дети складывают рисунки с изображением транспортного светофора, пешеходного светофора, знака «пешеходный переход», «зебры» и объясняют назначение предметов)

- Что изображено на рисунке у команды «красных»? Что это такое? - Что изображено на рисунке у команды «жёлтых»? Что это такое? - Что изображено на рисунке у команды «зелёных»? Что это такое? - Что изображено на рисунке у команды «синих»? Что это такое? (В случае затруднения Буратино помогает команде наводящими вопросами.

После этого Буратино с ребятами строят импровизированную дорогу, на которой обязательно выделяются тротуар и проезжая часть).

- Наша дорога готова? Замечательно! Теперь мы можем продолжить путешествие.

Дорога состоит из тротуара, по которому у нас ходят… (изображает пешехода)? И проезжей части, где передвигаются …(изображает водителя)?

А по какой части дороги пойдем мы? (по тротуару) Верно! В путь! (звучит муз. «Если с другом вышел в путь…»)

Дети группами переходят в зал, где размечен перекресток и установлены макеты светофоров на нём.

Группы располагаются на четырех сторонах перекрестка. Б.

– Ребята, мы дошли до перекрестка! Включаются светофоры, в зале слышны звуки дороги: автомобильные гудки, шорох шин, звуки тормозов, шум моторов.

Затем все звуки отключаются и светофоры гаснут.

- Сейчас мы вместе вспомним, как надо действовать, чтобы безопасно перейти проезжую часть. (Под комментарии Буратино дети последовательно выполняют действия, необходимые при переходе проезжей части)

- Сначала надо остановиться у пешеходного перехода с правой стороны.

- Посмотрите налево. Нет ли опасности слева? - Посмотрите направо наискосок.

Есть ли с этой стороны опасность?

- Если переход безопасен, смотрим влево и идем до середины дороги.

- Дойдя до середины, смотрим направо и идем до конца перехода. Т.о. группы перемещаются по перекрёстку. Комментарии Буратино:

- Все закончили переход? Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, почему мы шли по правой стороне перехода? (ответы детей)

- Правильно, чтобы не мешать тем пешеходам, которые идут нам навстречу. Но почему именно справа? У нас в стране принято правостороннее движение! Сейчас вы это хорошенько запомните!

Повторяйте за мной слова и движения:

Помни, маленький дружок,

Небольшой этот стишок.

Двигаясь по тротуару,

Будь примерным – не беги,

Но и не ступай устало.

Быстрым шагом ты иди.

Держись правой стороны.

Будут все тебе видны.

Вот и транспортные средства

Справа все отыщут место.

В России принято решение

Использовать правостороннее движение.

- Посмотрите, что изменилось на перекрестке?

- Теперь нам надо будет перейти проезжую часть, следуя сигналам светофора.

- Какой сигнал нам разрешает движение?

- А какие сигналы движение запрещают? (красный и желтый)

- Итак, остановились у пешеходного перехода.

- Поднимите руки те, для кого горит запрещающий сигнал светофора. Что вы будете сейчас делать? (стоять) Правильно.

- А для кого горит разрешающий сигнал? Вам надо посмотреть налево (сделали), посмотреть направо наискосок (сделали), если нет опасности, начинаем переход. (то же самое проговариваем, когда зеленый сигнал загорается для другой части пешеходов).

- Молодцы!

Б. – Нам сейчас было легко, потому что на проезжей части отсутствовали ТС. Пригласим на дорогу водителей.

(Из каждой группы Буратино выбирает 2 «водителей», им выдаются рули. «Водители» выходят на дорогу, Буратино задает два-три вопроса о правилах расположения на проезжей части ТС и о правилах проезда - где должны двигаться ТС, по  какой стороне проезжей части по правой или по левой, пропускать ли пешеходов на переходе?)

Б. - По моей команде начинается «движение». Пешеходы должны перейти по пешеходному переходу, водители должны проехать через перекресток. (Если кто-то выполняет действия с ошибками, Буратино ошибки комментирует).

- Попросим водителей снова стать пешеходами и вернуться на тротуар.

Б. – Теперь мы усложним задачу для всех. Каждый из участников движения сейчас получит карточку с заданием.

(задания для всех участников группы одинаковые).

На карточке вы видите карту нашего перекрестка. Звездочкой обозначено место, где вы находитесь, восклицательный знак обозначает место, куда вы должны прийти.

Кто без ошибок доберется до места назначения, тот получит приз! А что значит «без ошибок»? (соблюдая ПДД и требования безопасности).

По сигналу дети начинают движение. Маршрутные листы должны быть составлены так, чтобы каждый ребенок перешел проезжую часть не менее двух раз. Конечными пунктами являются «магазин», «библиотека», «цирк» и т.д., расположенные по периметру перекрестка.

Закончив маршрут, дети отдают маршрутные листы «дежурному» в магазине, цирке и т.д., группы собираются вместе.

Б. – Все замечательно справились с заданием. Прошли свой маршрут без ошибок. Давайте повторим основные Правила пешехода:

- В городе пешеходы должны идти только по ….. (тротуару) - Переходить проезжую часть можно только по … (пешеходному переходу)

- Переходом можно воспользоваться, если убедились в … (безопасности)!

- Пришло время покинуть перекресток, но мы еще не прощаемся.

Все дети переходят на одну сторону перекрёстка и выстраиваются в шеренгу.

Б. – Ребята! Сегодня вы повторили правила перехода проезжей части, отлично справились с заданиями. Молодцы!

На память о нашей встрече каждый из вас получает очень полезный подарок – светоотражатель.

Когда на улице темно, светоотражатель поможет вам стать заметней для водителей. А чтобы эти подарки стали волшебными, давайте все вместе скажем «Крекс, пекс, фекс!»

Все дети получают подарки. - Счастливых вам дорог, ребята! (музыка, дети выходят из зала).

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»