Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мы - олимпийцы

Половинкина Ирина Михайловна
Задачи:
  • Познакомить с историей олимпийских игр;
  • Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;
  • Воспитывать чувство гордости за Россию.
Ход занятия.
Звучит олимпийский гимн. В спортивный зал входят команды учащихся 4-го класса.
Команды строятся.
Вступительное слово.
     Воспитатель: - Сегодня мы с вами познакомимся с историей олимпийского движения, узнаем, когда  и где проходили первые олимпийские игры, по каким видам спорта разыгрываются медали  на летних и зимних играх.
 Но сначала мы познакомимся с нашими командами.
Идет представление команд.
    Воспитатель: Сейчас капитаны команд подходят и  получают у меня маршрутные листы, на них карта с заданиями для выполнения квеста. После прохождения всех станций командам будут вручены 5 медалей, на каждой из них слово. Итогом игры будет правильно составленная фраза.
Задания в маршрутном листе.
  1. Это зимний вид спорта, спортсмены бегают  на лыжах и стреляют из спортивной винтовки (биатлон).
  2. Игра с мячом, спортсменам необходимо забить мяч в ворота (футбол).
  3. Соревнования проходят в бассейне, спортсменки в красивых купальниках, выполняют движения под музыку (синхронное плавание).
  4. Спортсмен разбегается и перепрыгивает через планку, закрепленную между двумя опорами (прыжки в высоту).
  5. Спортсмен пробегает большое расстояние, побеждает тот, кто прибежит первым (марафон).
   В спортивном зале поставлены парты, на каждой станции ученики знакомятся с разной информацией и выполняют небольшие задания.
  1. Станция – История Олимпийских игр.  
В Элладе (Древней Греции) олимпийские игры являлись одним из наиболее почитаемых праздников, а позже не только Эллады, а всего античного мира. Ну а сегодня вряд ли можно встретить человека, который не слышал хоть что-нибудь про эти игры. По греческой мифологии, основоположником данных игры стал не менее известный герой Геракл. К первым достоверным источникам про игры относятся записи имен победителей игр, что происходили в 776 году до Р.X. Проводились игры в округе Альтис, который был священен для древних греков, также его называли Олимпией. Игры устраивали раз в четыре года, а продолжались они пять дней. По традиции они начинались помпезным шествием, а также жертвоприношением для бога Зевса. И наконец, на измеренном поле (“стадионе” – по-гречески), где вмещалось 40 000 зрителей, начинались спортивные состязания.
Программа состязаний содержала в себе: борьбу, кулачные бои, бег, бег с оружием, метание копья, диска и состязания на колесницах, запряженных четверками лошадей. Позже, с IV века до Р.X., в играх стали участвовать не только спортсмены, но и ораторы, историки, поэты, музыканты, драматурги и актеры.
Огромное уважение и почет получали те, кто побеждал в Олимпийских играх. Победителям ставили памятники, поэты слагали в их честь хвалебные оды, их помпезно встречали на родине и награждали венками, сделанными из ветвей маслины.
Во время игр прекращались любые военные действия между воюющими греческими державами. Эти игры считались настоящим праздником мира и служили укреплению культурных связей среди греческих государств.
Однако в 1894 году происходит второе рождение Олимпийских игр, именно тогда в Париже произошел Международный спортивный конгресс. В конгрессе представились 34 страны (в числе которых была и Россия). На конгрессе было решено возобновить Олимпийские игры. В результате в Афинах, 5 апреля 1896 года открылись новые Олимпийские игры, которые с тех самых пор проводятся раз в 4 года. Однако в связи с войнами, некоторые из них не состоялись: в 1916, 1940, 1944 годах.
Олимпийские игры современного типа — это самое крупное в наши дни комплексное спортивное соревнование. Постоянной программы игр нет, поскольку она регулярно меняется. Как правило, в программу содержится больше 20 летних разновидностей спорта.
Контрольные вопросы:
- Когда состоялась первая олимпиада?
- В каком городе это было?
- Сколько дней проходила олимпиада?
- Какие виды спорта были представлены на играх?
  1.  Станция - Символы олимпийских игр.
 Олимпийский флаг
    Флаг представляет собой белое шёлковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Эмблема была представлена на Парижском конгрессе Международному олимпийскому комитету Пьером де Кубертеном в 1914 году.
    Олимпийская эмблема и Олимпийский флаг впервые были представлены на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене.
Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, жёлтое, чёрное, зелёное, красное.
   Кольца символизируют пять обитаемых частей света. Однако, вопреки распространённой версии, каждое из колец не относится к какой-то конкретной части света. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
       Олимпийский гимн
       Гимн Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных Игр, а также по их завершении и в некоторых других случаях. Гимн написан греческим композитором Спиросом Самарасом.
 
 
 
       Олимпийская клятва
Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе.
Клятва предложена де Кубертеном в 1913 году. Возрождает аналогичное античному клятвоприношение. Впервые была официально произнесена в 1920 году на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене.
       Олимпийский девиз
     Олимпийский девиз — Citius, Altius, Fortius, что в переводе с латинского означает «Быстрее, выше, сильнее». Он был придуман французским священником Анри Дидоном, предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на Олимпийских играх 1924 года в Париже.
     Существует девиз «Главное — не победа, а участие», авторство приписывается де Кубертену. На деле эта фраза связана с трагедией бегуна Дорандо Пьетри, который был дисквалифицирован в беге на марафонскую дистанцию (Лондон, 1908) из-за оказанной ему посторонней помощи на финише. Помощи, которую он не просил. На другой день состоялась торжественная церемония вручения призов. Один из членов королевской семьи пригласил итальянца к пьедесталу и вручил ему золотой кубок за выдающееся спортивное достижение. В этот день пенсильванский епископ произнес с амвона собора святого Петра следующие слова: «На Олимпиаде главное не победа, а участие». По мнению писателей Ласло Куна и В. В. Столбова, участие — в смысле сопереживание спортсмену, который боролся из последних сил, но не смог победить.
      Олимпийская медаль
Олимпийские медали — золотую, серебряную и бронзовую — вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.
Дизайн медалей, вручавшихся спортсменам на первых восьми летних Олимпийских играх, был совершенно различным и разрабатывался каждым Оргкомитетом самостоятельно. С 1920 по 2000 год для аверса олимпийских медалей использовался стандартный дизайн: богиня Ника с пальмовой ветвью в правой руке, чествующая победителя. Реверс медали изменялся в зависимости от пожеланий страны, где проводились Игры. Начиная с 2004 года, от этой традиции отступили, и обе стороны медали изготавливаются согласно уникальному дизайну организаторов Игр.
        Олимпийский огонь.
Впервые олимпийский огонь был зажжён на Олимпийских Играх 1928 года в Амстердаме. Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь на факеле передаётся от атлета к атлету входе многодневной эстафеты, которая проходит по всем 5населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.
Первая эстафета олимпийского огня из Олимпии и церемония зажжения Олимпийского костра были проведены на Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Огонь был зажжён в Олимпии 20 июля 1936 года, эстафета закончилась в Берлине 1 августа 1936 года.

       Лавровая ветвь

Лавровая ветвь, или «котинос», представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью.
Традиция её вручения была возрождена на Олимпийских играх 2004 года в Афинах.
        Олимпийский талисман
Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной.
Контрольные вопросы:
- Что символизируют кольца на олимпийском флаге?
- Назовите олимпийский девиз?
- Как проходит эстафета олимпийского огня?
 

 
  1. Станция -  Спортивная.
На этой станции проходит эстафета.
В физкультурном зале расставлены конусы.
1-я эстафета – пробежать с мячом до последнего конуса, закинуть мяч в корзину, достать из корзины и добежать обратно.
2-я этафета – пробежать, ведя мяч ногами и обходя конусы змейкой.
  1. Станция – Летние виды спорта.
Стендовый доклад по летним олимпийским видам спорта.
На стендах находятся названия олимпийских видов спорта с описанием. Нужно представить один выбранный вид спорта. Оценивается работа команды: интерес, грамотность речи, артистизм (от 1 до 5 баллов по каждому критерию).
Летние Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по летним и всесезонным видам спорта, проводятсяодин раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета (МОК).
Игры начали проводиться с 1896 года.
Возрождение олимпийского движения в современности связано с именем барона Пьера де Кубертена.
  • В бадминтон играют два человека друг против друга или две команды из двух человек.
Игра проходит на площадке, разделённой сеткой.
Противники располагаются на противоположных сторонах площадки.
Цель игры - перекинуть волан через сетку так, чтобы тот коснулся земли на половине противника в пределах площадки.
  • Баскетбол – спортивная командная игра с мячом.
В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков.
Цель каждой команды - забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
Баскетбол входит в программу
Олимпийских игр с 1936 года.
Соревнуются мужские и женские
  1.  
  • Волейбол - командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой.
Игроки стремятся направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.
В соревнованиях принимают участие мужские и женские команды
  • Теннис - вид спорта, в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»).
Задачей соперников (теннисистов или теннисисток) является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить, при этом, чтобы мяч не вылетел за поле игры.
  • Футбол -  командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз.
В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
  • Лёгкая атлетика - совокупность видов спорта, объединяющая пять дисциплин - бег; спортивная ходьба; прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом); метание (диска, копья, молота), толкание ядра; легкоатлетические многоборья.
Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
  • Художественная гимнастика - вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Классическое многоборье(4 упражнения) - олимпийская дисциплина. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например - обручи и мячи) или один вид (пять мячей, пять пар булав).
  • Спортивная гимнастика - вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.
С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр.
С 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины.
  • Велосипедный спорт - это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека.
В программу Олимпийских игр входят трековые гонки.
Основная цель гоночных дисциплин - наиболее быстрое преодоление дистанции.
  • Конный спорт - сборное понятие, под которым понимаются спортивные игры с использованием лошадей.
Лошадь при этом управляется перемещением веса всадника, сжатием бёдер и ослаблением или натяжением поводьев.
  • Плавание - вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь, за наименьшее время различных дистанций.
Виды плавания: вольный стиль, плавание на спине, брасс, баттерфляй, комбинированная эстафета.
  • Синхронное плавание 
один из водных видов спорта.
Синхронное плавание представляет собой смесь гимнастики, акробатики и плавания.
В программе Олимпийских игр соревнуются только женщины.
  • Прыжки в воду - один из водных видов спорта.
На соревнованиях выполняются прыжки с трамплина и вышки.
Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения).
Судьями оценивается как качество выполнения акробатических элементов в полётной фазе, так и чистота входа в воду.
На соревнованиях по синхронным прыжкам оценивается также синхронность исполнения элементов двумя участниками.
  • Академическая гребля - циклический вид спорта.
Спортсмены находятся в лодках и гребут спиной вперед, в отличие от гребли на байдарках и каноэ.
  •  Гребля на байдарках и каноэ - гребной вид спорта, в котором используются лодки двух типов: байдарки и каноэ. Является олимпийским видом спорта с 1936 года.
Участие принимают мужчины и женщины.
  • Парусный спорт - виды спорта, в которых спортсмены соревнуются, используя снаряжение, главным образом, лодки и суда.
Соревнования по парусному спорту были впервые включены в программу Олимпийских игр в 1900 году.
  • Борьба - единоборство двух невооружённых спортсменов с использованием определённых приёмов.
В программе Олимпийских игр представлена Вольная борьба и Греко-римская борьба.
Вольная борьба-вид единоборства с применением различных приёмов (захватов, бросков, переворотов, подножек и т. п.), в котором каждый из соперников пытается положить другого на лопатки и победить.
В программу Олимпийских игр вольная борьба включена с 1904 г., для женщин - с 2004 г.
  • Бокс - контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках.
Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут).
Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.
  • Дзюдо - современное японское боевое искусство и спортивное единоборство без оружия.
Впервые соревнования по дзюдо среди мужчин прошли на летней Олимпиаде 1964 года в Токио.
Женщины впервые соревновались в дзюдо в рамках летней Олимпиады 1992 года в Барселоне.
В дзюдо используются броски, болевые приёмы, удержания, удушения и удары.
  • Тейквондо- корейское боевое искусство.
Тейквондо означает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников.
  • Фехтование - система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).
Главная цель спортивного состязания - нанести укол противнику и, соответственно, избежать укола самому.
 
  1. Станция – Зимние виды спорта.
На стенде развешены символы зимних видов спорта. Ведущий дает характеристику виду спорта. Участники квеста должны правильно назвать и показать вид спорта. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Подведение итогов.
По результатам игры команды, занявшие I, II и III место, награждаются золотой, серебряной и бронзовой медалями.
Источники:
https://hvat.ru/istoriya-olimpijski-igr-kratko.php
https://ru.wikipedia.org/wiki

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»