Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни у младших школьников
Я за здоровый образ жизни
Задачи
- сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально
- психологического; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
— воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;
— развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;
— формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.
Планируемые УУД:
1. Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оборудование для учителя: карточки, наглядный и дидактический материал.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, дети. Перед началом нашего занятия, я бы хотела, чтоб вы послушали притчу «Всё в твоих руках».
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я ее мертвлю, скажет мертвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".
-На мой взгляд, наше здоровье тоже в наших руках. Мы сами решаем какой образ жизни нам вести.
-Но сегодня я хотела бы проверить, насколько хорошо вы знаете как вести здоровый образ жизни.
2.Актуализация знаний.
-Наше занятие будет проходить в виде игры.
-Давайте познакомимся с их правилами. На каждом этапе игры будут свои правила, поэтому мы ознакомимся только с общими правилами.
-Надо соблюдать тишину. Внимательно слушать задания. Не приступать к заданиям без сигнала ведущего.
-Какие цели вы бы поставили перед собой на эту игру? (Узнать как вести здоровый образ жизни.)
3.Работа по теме.
-Так что же такое Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение). Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активность, физические упражнения, спорт и т. д. Исследования показывают, что здоровый образ жизни способен привести к значительному увеличению продолжительности жизни. Исследование в Германии показало, что ЗОЖ ассоциирован с увеличением ожидаемой продолжительности жизни после 40 лет на 13-17 лет. Исследование в США говорит об увеличении ожидаемой продолжительности жизни после 50 лет на 12-14 лет.
-Наша игра покажет вам как же надо вести здоровый образ жизни.
-Но для того, чтобы вам было интересно участвовать в данной игре, вы распределены на команды.
1 команда , 2 команда
-Первый этап нашей игры это «Здоровое питание».
-Основа здорового питания — высокое потребление разнообразной растительной пищи. Многие вещества, содержащиеся в растительной пище, обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, препятствуют тромбообразованию, регулируют артериальное давление, активность ферментов, нормализуют уровень глюкозы в крови, корректируют липидный профиль, влияют на экспрессию генов и сигнальные пути, улучшают состояние миокарда, а также влияют на некоторые биомаркеры, ассоциированные с сердечно-сосудистыми заболеваниям.
-1 задание для команд. У вас на столах лежит список продуктов, разделите их на 2 столбика вредные и полезные.
-За это задание команда победитель получает 1 звёздочку. Времени на выполнение даётся 5 минут.
Чипсы
Картофель
Фри
Капуста Цветная
Шпинат
Бургеры
Чеснок
Хот-Доги
Колбасный Ряд
Консервы
Лук
Лапша И Пюре Быстрого Приготовления
Майонез
Баклажан
Картофель
Кетчуп
Шоколадные Батончики
Яблоки
Леденцы
Сладкие Газировки
Соки
-2 задание для команд. Вам надо составить список продуктов, которые вы считаете полезны самостоятельно. Время на это задание даётся 6 минут.
-2 звезды получит та команда, которая составит список длиннее и правильнее. Но так же команды могут получить дополнительную звезду за командную работу.
-И последним заданием на этом этапе будет небольшая проверка вашей внимательности. Команд должны встать, будут называть продукт, а вы, если этот продукт полезный, хлопайте в ладоши, а сели вредный, топайте ногами.
-В этом конкурсе команда, которая ни разу не ошибётся, получит 3 звезды.
-Орехи, яйца, чипсы, яблоко, майонез, консервы, картофель, морковь, консервы.
-Второй этап нашей игр это «Физическая активность».
-Люди, которые занимаются физической активностью и спортом, реже страдают рядом заболеваний, в том числе, болезнями сердца и онкологическими заболевания. Кроме того, они чаще имеют здоровую массу тела и состав тканей. В связи с этим мы понимаем, что спорт очень важен для здорового образа жизни.
-1 задание это составление ряда упражнения для зарядки. В данном задании будут учитываться количество упражнений, их последовательность и тд. Времени на это задание 5 минут. Команда победитель получит 2 звезды. Так же команда, которая победит, ту зарядку мы попробуем провести всем классом.
-2 задание это составление режима дня.
-Режим дня – это как мы проводим день, что делаем утром, днём и вечером. Та команда, которая правильнее и подробнее составит режим дня, получит 3 звезды.
4.Рефлексия. Подведение итогов. Награждение победителя.
-О чём говорили на этом занятие?
-Что нового узнали для себя?
-Что было самым интересным на данном занятие?
-Конечно, мы не всё рассмотрели для здорового образа жизни, но основное мы вспомнили, а что-то новое узнали для себя и я, надеюсь, что в будете вести здоровый образ жизни.
-Спасибо за игру.