Мастер-класс по изготовлению подарка маме
«Букетик с розой» в технике оригами
Ягодина Светлана Анатольевна
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.изготовление подарка на 8 марта своими руками в технике оригами.
Задачи:
- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; с технологией изготовления цветка розы в технике оригами;
- учить создавать из бумаги подарок своими руками;
- научить подбирать соответствующее цветовое решение;
- создавать условия для развития творческой активности детей;
- развивать художественно-эстетический вкус и творческие способности детей;
- способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким, желание сделать приятное маме своими руками.
Технологии и методы:
- информационные технологии (использование презентации),
- беседа,
- демонстрация с переходом на анализ изучаемого предмета,
- упражнение,
- игровой метод (для изучения нового материала и рефлексии).
Оборудование для ученика: цветная бумага, зубочистки, ножницы, клей, мультимедийная презентация, схемы оригами.
Тип занятия: комбинированный (изучение нового материала, самостоятельное выполнение учащимися задания, требующего творческого подхода).
Планируемые результаты.
Учащиеся должны знать:
- историю праздника – 8 Марта;
- технологию изготовления цветка в технике оригами;
- основные понятия (оригами);
- базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «двойной квадрат»;
- условные обозначения, принятые в оригами.
- приготовить квадрат из листа формата А4 и А5;
- изготавливать розу в технике оригами;
- подбирать цвета в соответствии с увиденным и запланированным.
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
- Мотивация учебной деятельности.
- Изучение нового материала.
- Работа над изделием. Анализ изделия. Планирование работы.
- Практическая работа.
- Итог занятия. Выставка работ.
- Рефлексия.
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
Какой же праздник, детвора? (Слайд 2)
- Как выдумаете, ребята, какой праздник приближается? (Ответы детей.)
Ну, конечно, это праздник наших мам, бабушек, сестрёнок.
1 ученик:
День весенний, суетливый,
День весёлый и красивый-
Это мамин день!
День взволнованный, прилежный,
День цветочный, добрый, нежный-
Это мамин день! (Слайд 3)
III. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. (Слайд 4)
Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)
- А, когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
IV. Изучение нового материала. История праздника 8 марта.
(Слайд 5)
- История этого праздника началась в XIX веке.
- Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
(Слайд 6) В 1857 году 8 марта в США женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу и многого добились.
(Слайд 7) В 1910 году на международной женской конференции в Дании Кларой Цеткин было предложено праздновать 8 марта как Международный Женский день.
(Слайд 8) С тех пор, день 8 Марта стал для всех женщин праздником. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. Ведь все женщины на свете любят цветы.
Дидактическая игра
- Какие любимые цветы мам, вы узнаете, отгадав загадки о цветах?
На меня всегда гадают,
Я имею белый цвет.
Найдёшь меня ты в поле,
Украшу твой букет. (Ромашка). (Слайд 9)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики) (Слайд 10)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями,
Полюбуйтесь дикими алыми… (гвоздиками). (Слайд 11)
Бушуют в тех кустах цветы,
Необычайной красоты,
И тонкий, нежный аромат,
Пчёл завлекает всех подряд! (Сирень) (Слайд 12)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный …(мак). (Слайд 13)
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис) (Слайд 14)
Пышная махровая головка,
Лепестки-иголочки торчат –
Маленькое солнышко на ножке
Нежным цветом украшает сад. (Хризантема) (Слайд 15)
На стебле зелёном
Рос красный бокал.
Нектаром он бабочек
Всех угощал. (Тюльпан.) (Слайд 16)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках … (Мимоза) (Слайд 17)
Гордая и строгая
Ах, как всем нам нравится…
Но уколет каждого,
Кто к ней прикасается. (Роза) (Слайд 18)
Беседа.
Воспитатель: Вам, ребята, нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки. А какой подарок самый ценный? (Ответы детей.)
Подарок, сделанный своими руками, таит в себе тепло и особое очарование.
- Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
Ученик:
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно из бумаги
Красивые цветы создать. (Слайд 19)
Воспитатель:
- Я предлагаю Вам сделать «Букетик с розой» в технике оригами для наших мам. Этот цветок вы подарите своим мамам в день 8 марта. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью.
- Вспомните, что такое оригами? (Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги). (Слайд 20)
V. Работа над изделием. Анализ изделия. Планирование работы.
- Из каких деталей сделан подарок для мамы?
- Сколько таких деталей?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Какие цвета использованы?
- Почему не один цвет?
- Какие материалы и инструменты понадобятся?
- Назовите этапы нашей работы.
Ученики:
1. Разметка изделия.
2. Заготовка деталей.
3. Сборка изделия.
4. Оформление изделия. (Таблички на доске)
VI. Практическая работа. Изготовление подарка маме. «Букетик роз» в технике оригами.
(повтор ПТБ при работе с ножницами, клеем.)
Мастер-класс с пошаговыми фото. (Слайды 21-26)
Для изготовления букетика из роз нам понадобиться яркая цветная бумага А4, клей ПВА, зубочистка, ножницы.
- Для цветков используйте бумагу ярких цветов по вашему выбору. Определитесь, какой цвет выберете для своего цветка. Из листа А4 приготовьте квадрат, и из оставшейся полоски 2 квадратика. Большой квадрат перегните пополам 2 раза по горизонтали («книжечкой»). Разрежьте по линиям перегиба, получая 4 квадратика. Для 1 цветка возьмите 2 квадратика одного размера и 1 поменьше из полоски.
Продолжаем складывать цветок. Положите квадрат так: «глухой» угол – внизу. От этого угла справа боковую сторону согните к средней линии. Переверните заготовку (на другую сторону работы) и так же справа повторите действие. Возьмите правый боковой угол и перелистните заготовку влево, справа боковую сторону согните к середине, так же справа повторите действие с последней стороной. Забираемся внутрь цветочка и, придерживая загнутые уголки, раскрываем его. Берём зубочистку и каждый уголок накручиваем на неё от себя.
Так же сложите остальные квадраты. У маленькой детали одну грань завернуть во внутрь, так чтобы получилась из 3 граней пирамидка.
Склеиваем заготовки, вкладывая одну в другую. И цветок готов.
2. Для листиков возьмите зелёный цвет. Из листа формата А5 (1/2 А4) приготовьте квадрат. Перегните квадрат пополам 2 раза и разрежьте по линиям перегиба, получая 4 квадратика. Нам понадобится 3 квадратика. Сложите из них базовую форму «треугольник». Треугольник перегните пополам. Боковые острые углы поднимите к вершине прямого угла. Отверните их назад и к полученным линиям перегиба согните нижние стороны острых углов. Раскройте углы и расплющите их. Листик готов. Также сложите остальные квадратики.
3. Для «кулёчка» можно взять цвет по вашему выбору. Приготовьте квадрат из листа формата А5. Сложите базовую форму «воздушный змей», согнув верхние стороны к диагонали. Теперь согните нижние стороны к вертикальной диагонали. Наложите грани друг на друга и склейте их как показано.
4. Выбираем нужный цвет и складываем бантик из половины квадратика 10,5х10,5 (как для цветочка) по схеме.
5. Собираем букетик, склеиваем детали.
VII. Итог занятия. Выставка работ.
- Вот такие замечательные букетики у нас получились. Вы потрудились на славу. Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы собирать фигурку цветка из бумаги в технике оригами? Для чего мы это делали?
- Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами? (Умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность, подборка цветового решения).
- Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти.
VIII. Рефлексия.- Своим мамам 8 Марта вы подарите «Букетик с розочкой», сделанный из бумаги своими руками из бумаги. Цените, любите своих мам, с ними этот мир будет для вас более тёплым и уютным.
- А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие. Какое у вас настроение после занятия? (Слайд 27)
- Все, кто считает, что справился с заданием и не испытал никаких трудностей пусть поднимет свой цветок вверх. Кто испытал, трудности цветок держит опущенным.
- Я очень рада, что вы все подняли свои цветы, значит, мы старались не зря.