Классный час
Спешите делать добро
Смирнова Наталья Валерьевна
Оборудование: ноутбук, презентация, 1. Вступительное слово учителя.
Ребята, у нас сегодня будет очень важный разговор. Пусть темой для нашего классного часа станут слова, которые написала Фокина Ольга Викторовна
(слайд2)
Несу добро в ладошках,
Да чтоб не расплескать.
Хочу его немножко
Да каждому отдать.
Пусть свет зажжется в людях,
Согреет доброта.
Пусть каждый добр будет
Со всеми и всегда.
Наша сегодняшняя тема «Спешите делать добро»
2.Знакомство с понятием «доброта»
Доброта, милосердие вырабатывалось человечеством много лет, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.
Что такое добро? Давайте попробуем вместе ответить на этот вопрос.
(слайд3)
А вот какое объяснение этого слова можно прочитать в толковом словаре:
(слайд4)
Добро (из словаря С.И.Ожегова) нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу, добрый поступок.
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос. Почему нужно делать добрые дела?
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда…
(Ответы учеников)
3. Анализ жизненных ситуаций
(слайд 5,6)
Как вы думаете легко ли быть добрым?
Вспомните ситуацию, когда вашего друга или вас кто-то обидел? Какие чувства вас охватили в этот момент? Справедливо ли поступили?
А теперь вспомните были ли в вашей жизни ситуации, когда вы кого-то обидели? Поставьте себя на место обиженного, захотели ли вы чтобы с вами также обошлись?
Вспомним золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
А почему же мы должны спешить делать добро?
(ответы учеников.)
Потому что добрые дела просто нельзя откладывать на потом. Делать добро надо сегодня и сейчас.
Лучше жалеть о том, что ты уже сделал, чем о том, что ты мог, но не сделал. Есть такая поговорка: “Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”.
4. Физкультминутка
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (закрывают глаза)
Солнце вошло и идет по делам! (разводят в стороны руки, маршируют на месте)
5.Викторина по сказкам.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Назовите название произведения:
- Злая мачеха и завистливая сводная сестра творят зло. Они заставляют отца увезти Настеньку в лес и «оставить там, на съедение волкам». Добрый персонаж Морозко помогает падчерице. Настенька трудится в доме у Морозко. Ее труд и доброе отношение вознаграждены. Зло получает по заслугам.
(верно, это сказка «Морозко»)
(слайд7)
-Очаровательная героиня работает не покладая рук. Она любит всех, но злость мачехи и сестер мешают ей быть счастливой. Добрая крестная фея помогает девушке. Героиня выходит замуж за принца.
(верно, это сказка «Золушка»)
(слпйд8)
-Сколько горя пережила маленькая девочка: оказалась в руках страшных жаб, в обществе завистливых жуков, в доме жадной мыши. Чуть не стала женой слепого крота. Она помогает ласточке. Доброта получает ответную благодарность. Ласточка уносит ее в теплые края к таким же, как она маленьким человечкам, живущим среди красивых цветов.
(верно, это сказка «Дюймовочка»)
(слайд9)
-Свои желания Женя потратила на северный полюс, на игрушки, которые ей были не нужны. И только последнее желание Женя потратила с пользой. Она сделала здоровым мальчика Витю, который стал ей другом.
(верно, это сказка «Цветик-семицветик»)
(слайд10)
6.Составление памятки добрых дел.
Как вы думаете есть правила доброты?
Давайте попробуем составить правила (ученики составляют памятку добрых дел)
(слайд11)
-не груби
-делай добро для близких
-не обижай людей
-совершай добрые дела, хорошие поступки
- будь терпимым к другим людям
-сделал добро и радуйся, не жди ничего взамен.
7.Подведение итогов.
В жизни вас ждем много разных дел, но главное вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми.
Спешите делать добро! Давайте украшать свою жизнь добрыми делами!