Здоровое питание
Черных Галина Викторовна
АктуальностьПроблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обозначая цели деятельности, по здоровьесбережению, я исходила из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. ФГОС второго поколения требует осуществлять укрепление физического, психического и духовного здоровья школьников. Поэтому в качестве основы своей работы по здоровьесбережению, я определила заботу о сохранении здоровья обучающихся.
Цель: сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека. Помочь учащимся осознать необходимость выбора правильного питания.
Задачи:
образовательная - расширение знаний детей о здоровом образе жизни, правильном питании;
воспитательная - воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу;
развивающая - развитие желания беречь своё здоровье, внимания, мышления, познавательной активности;
оздоровительная - создание наилучших санитарно-гигиенических условий для обучения.
Ожидаемые результаты:
- осознание детьми понятия «здоровье» и «правильное питание» и влияния образа жизни на состояние здоровья;
- овладение первоначальными навыками самооздоровления;
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Уч.- Давайте с утра улыбаться и ждать перемен,
И верить, что радужный мир улыбнётся взамен.
- Подарим друг другу хорошее настроение улыбкой. Улыбнитесь друг другу!
2.Оснавная часть.
А) Вывод темы занятия.
Уч.- Чтобы выглядеть здоровым, нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов
Лишь здоровое питание-вот , что вам необходимо!
Уч.- О чём сегодня мы будем говорить? ( о здоровом питании)
Б) Вывод целей занятия.
Уч.- Продолжите предложения.
Я сегодня желаю узнать…
Я сегодня хочу научиться…
В) Разгадывание кроссворда
Уч.- А сейчас мы отгадаем кроссворд. Отгадывая, узнаем, чем же полезны эти продукты /на экране появляется кроссворд /
м | р | ||||||||||||||||
х | |||||||||||||||||
а | |||||||||||||||||
я | |||||||||||||||||
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
- Росту в земле на грядках- оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)/ Она содержит витамины В,РР,С,Е,К, в ней есть каротин, который в организме человека превращается в витамин А. Улучшает зрение, положительно влияет на кожу, благодаря чему, она становится эластичной и крепкой ./
- Комковато , ноздревато, твердовато и мягко, и кругло, и ломко, и черно, и бело. ( хлеб)/ В нём находится набор витаминов группы В, А, К, Е, натрий, хлор, цинк, магний, кремний, йод… Витамины В –регулируют функции нервной системы(депрессия и неврологический недуг). /
- Весной повисло. Всё лето кисло. А сладким стало- на землю упало. (яблоко)/Содержит витамины В, С, Е, РР, калий, кальций, железо. Мудрецы говорят, что если в день съедать по 2 яблока, то ничего не будет болеть. /
- Круглый- круглый. Сладкий- сладкий. С полосатой кожей гладкой. А разрежешь- посмотри: красный- красный он внутри.( арбуз)/Содержит витамины А, РР, В1, В2, В6, В9, С, Е. Отлично очищает почки и печень. /
ПО ВЕРТИКАЛИ
- Жидко, а не вода, бело, а не снег. ( молоко)/Кальций, фосфор, витамины группы ./
- Живая-плавает, жареная-много полезного даёт. (рыба)/Имеет жирные кислоты омега-3. Способствует снижению воспаления хронических заболеваний. Помогает сердцу быть здоровым. /
Уч.- Так что такое здоровое питание?( ответы детей)
/На экране высвечивается ответ.
Здоровое питание- это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний./
Г) Здоровый завтрак- путь к успешному дню. Меню.
Уч.- А сейчас мы послушаем о меню, которое предлагают нам ваши товарищи. И они докажут, что эти продукты нужны нам для здоровья.( выступления детей с показом своих работ)
Д) Здоровый завтрак( изготовление из пластилина)
Уч.- А теперь из пластилина вылепите здоровый завтрак и докажите его важность./Дети лепят и презентуют свою работу./
Е) Физминутка-танец
Уч.- Чтобы быть здоровым человеком нужно не только правильно питаться/, а и много двигаться./Дети повторяют движения из видео ./
Ё) Выставка рисунков.
Уч.- (выбирая любой рисунок, просит рассказать детей, чем полезен этот завтрак)
Объясни и докажи, что этот завтрак полезен для человека.
/ Изготовление плаката./
3.Итог занятия.
Уч.- К чему мы теперь будем стремиться?( ответ детей)
/На экране появляется надпись. /
Уч.- Закончите фразу.
Я ТЕПЕРЬ БУДУ…
Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, ДЛЯ ЭТОГО БУДУ…