Клубный час для обучающихся 4-х классов
Профессия инженер-эколог
Фирсенкова Оксана Владимировна,
воспитатель группы продленного
дня ГБОУ школа № 595
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: сформировать представление о профессии инженера-эколога.воспитатель группы продленного
дня ГБОУ школа № 595
Приморского района Санкт-Петербурга
Задачи:
- познакомить учащихся с профессией инженера-эколога;
- показать важность и значимость профессии инженера-эколога;
- развивать интерес к техническим специальностям;
- развивать познавательные способности;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Задание разминка игра «Буква - профессия»
- В какую игру будем играть?
- Будем играть в игру «Буква - профессия»
- Посмотрите на наш калейдоскоп и назовите профессии на букву «Л», «В», «П», «С», «Э», «У» (лётчик, воспитатель, врач, водитель, ветеринар, продавец, парикмахер, программист, портной, повар, пожарный, строитель, столяр, эколог, экономист, учитель)
- Ребята, отгадайте загадку:
Конструирует машины,
Корабли, станки, игрушки,
Небоскребы всех махин,
Самолеты, краны, пушки.
И решит любой пример!
Дети – это……(инженер)
- А какие инженеры бывают?
- Инженеры-строители;
- инженеры-гидрологи;
- инженеры-технологи;
- инженеры-экологи.
- Сегодня мы поговорим о профессии инженера -эколога.
История профессии:
Профессия «инженер-эколог» появилась в конце прошлого века. После того, как в 1972 году на Международной. Стокгольмской конференции по развитию человечества были озвучены цифры и факты, которые доказывали наличие глобальных экологических проблем. Когда председателю Всемирного фонда охраны дикой природы Фаине Захаровой задали вопрос – кто такой эколог? Она ответила: «Эколог – это врач-диагност, который пытается установить, от чего страдает природа. Если человек любит окружающую среду и заботится о ее состоянии, а также имеет склонность к освоению естественных наук, то стоит обратить внимание на профессию «инженер-эколог».
Важность и значимость профессии инженер-эколог:
Инженер-эколог – это человек, чья работа имеет важное значение не только для него самого, его семьи и ближайшего окружения, но и для жителей всей планеты. Глобальное потепление, развитие промышленности, загрязнение окружающей среды – это то, о чем мы слышим ежедневно. В связи с развитием промышленности и техники подобные профессионалы становятся все более востребованными в современном обществе.
Сегодня мы поговорим о том, что входит в обязанности инженера-эколога, что он должен знать и уметь. Инженер-эколог – Это специалист, работа которого заключается в охране и восстановлении окружающей среды.
Такой специалист анализирует безопасность того или иного производства‚ а также ищет техническое решение экологических проблем. Он занят подсчетом количества углекислого газа в том или ином районе‚ ядовитых веществ в выхлопах и сточных водах‚ следит за санитарной обстановкой. Какой же бывает эколог? Как правило‚ данный инженер — штатный сотрудник компании. Эти люди могут работать в разных отраслях промышленности: строительстве‚ химии‚ нефтехимии.
Важные качества инженера-эколога:
- хорошая память;
- внимание к деталям;
- ответственность;
- любовь к природе;
- готовность работать в самых разных условиях;
- способность к аналитическому мышлению.
- Сейчас мы с вами решим несколько экологических задач:
Задача 1
Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? Какие предприятия загрязняют атмосферу? (10 т)
Задача 2
В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток? (1600 кг)
Задача 3
Из 1 т тряпья при переработке получают 600 м ткани. Сколько метров ткани можно получить из 15 т тряпья? (9000 м)
- Мы с вами попробуем выполнить несколько практических заданий:
Практическое задание 1
Предварительно на прогулке с детьми взяли снег из чистого места в сквере и снег возле дороги и положили в баночки. Затем снег растаял и получилось две баночки с водой.
Сравнить чистоту талой воды.
(Вода от снега из сквера относительно чистая, а от снега, взятого вблизи дороги –грязноватая).
Чтобы «научно» сделать вывод, надо профильтровать талую воду из двух банок через химический фильтр (сделать воронку из фильтровальной бумаги) и сравнить результаты следов, оставшихся на бумаге.
(В результате опыта видно, что снег у дороги был грязный. А откуда грязь?
На снег оседают частички пыли, поднятые машинами, попадают мельчайшие капли от их колес).
Практическое задание 2
Сделать фильтр для очистки воды.
Материалы: литровая пластиковая бутылка, вата, бинт, ножницы, активированный уголь 10 таблеток.
Взять прозрачную бутылку, обрезать донышко. В широкий бинт поместить вату, обмотать несколькими слоями. Поместить в импровизированную лейку из бутылки. Измельчить таблетки с активированным углем. Высыпать в бутылку на бинт с ватой. Снова сделать ватно-марлевый слой. Все слои нужно хорошо утрамбовать. Фильтр готов.
Профильтровать воду, окрашенную гуашью.
Маленькими порциями пропустить воду через фильтр.
Вывод: вода – очищается.
Подведение итогов
- Молодцы, ребята! Трудные были задания?
- Что сегодня нового узнали?
- Что еще хотели бы узнать о профессии инженер-эколог?
- О какой еще профессии вы хотели бы узнать?