Викторина во 2 классе
В гостях у сказки
Ткачева Мария Владимировна
Цель: вспомнить все пройденные народные и авторские сказкиЗадачи:
- приобщение детей к народным и авторским сказкам;
- формировать у детей доброе отношение;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности;
- развивать воображение, речь учащихся.
Ход занятия:
- Объявление темы:
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые … (сказки).
Верно, сегодня поговорим о сказках.
Обратите на выставку книг, в которых живут все наши любимые сказочные герои. Первые сказки вам читали ваши мамы, воспитатели. Вы уже научились читать и сами можете выбирать для себя новые сказки. А сегодня мы вспомним те, что вы уже знаете.
2. Деление на команды.
- Наше событие соревновательное, в следствие этого мы разделимся на 2 команды: 1 ряд и 2 ряд. Всякой команде надо присвоить имя. Какое – спрашиваете из загадки.
1) Данный мальчишка непокорный 2) Почти всем толком безызвестный
Хоть и довольно благодушный. Стал он любому дружку.
Сдружиться имел возможность бы с книгой, Всем по притче увлекательной
Но оказался шалунишкой. Мальчишка – луковица символом.
В арена кукол он попал Довольно элементарно, хоть и долго...
И куколкам правильным ином стал. Он зовётся ….?
(Буратино) (Чиполино)
Рисунки Буратино и Чиполлино вывешиваются на доску.
3.Выбор капитана команды( по желанию детей)
-Ребята, проведём некоторое количество состязаний, за работу буду выдавать жетоны.
И так, в добродушный путь!
Вселенная сказок разнообразен. Мы знаем,что сказки случаются авторские и этнические. Давайте вспомним, какие сказки именуются народными(те, собственно что сочинил люд, передавал из губы в губы и любой грядущий человек вносил в сказку собственно что –то своё) и какие авторские( притча, которую выдумал некий определенный человек).
Состязания:
1 конкурс. «Старая притча на свежий лад»
Я также сочинила для вас сказку. Я в данный момент для вас её буду декламировать, а вы заботливо прослушивайте и считайте, сколько своих людей сказок вы услышите в моей. Одержит победу та команда, которая даст надежный ответ.
Жили-были дедушка и баба, была у их Курочка-Ряба. Беседует дедушка бабе: «Испеки колобок! А я схожу к проруби рыбу половлю, как меня лиса научила». Пошла баба в амбар, наскребла 2 горсти муки и выпекла репку.
Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и беседует: «Я тебя съем!» «Не обедай меня, кинь меня в воду и я твои 3 стремления выполню. Лишь только скажи: «По-щучьему велению, по моему хотению!» Стремления Красноватой шапочки исполнились – возрос цветик-семицветик. В середине дюймовочка посиживает, а на ноге у неё хрустальный башмачок,и в руке желтый ключик, от чердака на котором Карлсон живёт. Красноватая шапочка открыла дверь за нарисованным очагом и попала в магическую страну! Вот и притче крышка, а кто прослушивал молодец!
-Кто сколько сказок насчитал?(12)
- Какие сказки использовала? ( Курочка-Ряба, Колобок, Лисичка-сестричка и волк, Репка, Притча на тему Бабу-Ягу, По-щучьему велению, Красноватая шапочка, Цветик-семицветик, Дюймовочка, Золушка, Буратино, Карлсон, который живёт на крыше.)
-Можно выдать всякой команде по жетону.
2 конкурс. «Вторая половинка»
-Я именую первую половину сказочного персонажа или же предмета, а вы – вторую.
1 команда: 2 команда:
Сестрица - ?(Алёнушка) Братец -?(Иванушка)
Конёк - ?(Горбунок) Лисичка - ?(Сестричка)
Жара - ?(Птица) Сероватый -?(Волк)
Иван - ?(Царевич) Кощей -?(Бессмертный)
Мышка -?(Норушка) Змей - ?(Горыныч)
Квакушка –?(Квакушка) Царевна ?(Лягушка)
Шапка - ?(Невидимка) Ковёр -?(Самолёт)
Баба - ?(Яга) Домовёнок -?(Кузя)
-Выдаю жетоны всякой команде.
3 конкурс. «Герои сказок в загадках»
-Я читаю – вы отвечаете.
1 команда: 2 команда:
1) Вы понимаете девчонку данную 1) Он весел и не зол
Она в старенькой притче воспета Данный миловидный чудачёк.
Трудилась, робко жила. Для него прогулка – праздничек.
Не лицезрела ясного солнышка, И на мёд определенный нюх…
Кругом лишь только грязюка и зола. Данный плюшевый шалун
А приглашали красотку …(Золушка) Медвежонок…(Винни-Пух)
2) Всех на свете он добрей 2) Он – живое существо!
Вылечивает он болезненных животных Но этих на белоснежном свете
И когда-то гиппопотама Более нет ни 1-го.
Достал он из болота. Вследствие того собственно что он не птица,
Всем популярен, известен Не котёнок, не кутенок,
Это – (Доктор Айболит) Но заснят он для кинотеатр.
И популярен всем давным-давно.
3) Этот мальчик-коротышка Данная приятная мордочка
В голубой шляпке прогуливается он. И зовётся …(Чебурашка)
Всё он готовит не так,
Всё он готовит не то. 3) Озорной забавник
Неумехой он слывёт, В окошко влетает элементарно так.
Кто его нам назовёт? К малышу попал он в жилище
(Незнайка) И сделал там погром!(Карслон)
4)Возле леса на опушке 4)Сидит в корзине девчонка
3 их живёт в избушке. У мишки за спиной,
Там 3 стула и 3 кружки, А он такого, не ведая, несёт её домой!
3 кровати, 3 подушки. Ну, отгадали загадку,за это время
Угадайте без подсказки Произнесите ответ, заглавие данной сказки..
Кто герои данной сказки?(3 медведя) (Маша и медведь)
Обеим командам выдаю жетоны за работу.
Физминутка
1 гном пришёл и встал (приседания)
А 2 внезапно побежал (бег на месте)
3-ий плавненько покружился (кружатся)
А четвёртый наклонился (наклон)
5 направо оборотился (поворот направо)
А 6 обратно прогнулся (наклон назад)
Гном 7 без остановок скакал высоко и длительное время.
Белоснежка же произнесла: «Повторяем всё сначала!»
4 Конкурс «Сказочный блиц-вопрос».
1)команда
-Хлебобулочное изделие, сбежавшее из дома? (Колобок)
-Имя девчонки не блондиночка, не брюнетка, не шатенка? (Мальвина)
- Волшебная героиня, хозяйка первого летательного аппарата?(Баба-Яга)
-Сколько гномов могли помочь Белоснежке?(7)
2)команда
- Кто тащил репку за Жучкой?(кошка)
-Какая героиня распростясь со собственной кожей, становилась привлекательнее и пригожей?(Царевна-лягушка)
- В кого преображался каннибал в притче на тему кота в сапогах?(льва, мышь)
- Какой музыкальный инструмент был у Папы Карло?(шарманка)
Выдаю жетоны
Результат занятия:
- Завершилось наше поездка в постояльцы к сказке! Мы с вами совместно припомнили все более знакомую этнические и авторские сказки. Считаем жетоны – выявляем наилучших специалистов сказок. Фавориты получают памятные медали (если жетонов оказалось однообразное численность
-Я именую первую половину сказочного персонажа или же предмета, а вы – вторую.
1 команда: 2 команда:
Сестрица - ?(Алёнушка) Братец -?(Иванушка)
Конёк - ?(Горбунок) Лисичка - ?(Сестричка)
Жара - ?(Птица) Сероватый -?(Волк)
Иван - ?(Царевич) Кощей -?(Бессмертный)
Мышка -?(Норушка) Змей - ?(Горыныч)
Квакушка –?(Квакушка) Царевна ?(Лягушка)
Шапка - ?(Невидимка) Ковёр -?(Самолёт)
Баба - ?(Яга) Домовёнок -?(Кузя)
-Выдаю жетоны всякой команде.
3 конкурс. «Герои сказок в загадках»
-Я читаю – вы отвечаете.
1 команда: 2 команда:
1) Вы понимаете девчонку данную 1) Он весел и не зол
Она в старенькой притче воспета Данный миловидный чудачёк.
Трудилась, робко жила. Для него прогулка – праздничек.
Не лицезрела ясного солнышка, И на мёд определенный нюх…
Кругом лишь только грязюка и зола. Данный плюшевый шалун
А приглашали красотку …(Золушка) Медвежонок…(Винни-Пух)
2) Всех на свете он добрей 2) Он – живое существо!
Вылечивает он болезненных животных Но этих на белоснежном свете
И когда-то гиппопотама Более нет ни 1-го.
Достал он из болота. Вследствие того собственно что он не птица,
Всем популярен, известен Не котёнок, не кутенок,
Это – (Доктор Айболит) Но заснят он для кинотеатр.
И популярен всем давным-давно.
3) Этот мальчик-коротышка Данная приятная мордочка
В голубой шляпке прогуливается он. И зовётся …(Чебурашка)
Всё он готовит не так,
Всё он готовит не то. 3) Озорной забавник
Неумехой он слывёт, В окошко влетает элементарно так.
Кто его нам назовёт? К малышу попал он в жилище
(Незнайка) И сделал там погром!(Карслон)
4)Возле леса на опушке 4)Сидит в корзине девчонка
3 их живёт в избушке. У мишки за спиной,
Там 3 стула и 3 кружки, А он такого, не ведая, несёт её домой!
3 кровати, 3 подушки. Ну, отгадали загадку,за это время
Угадайте без подсказки Произнесите ответ, заглавие данной сказки..
Кто герои данной сказки?(3 медведя) (Маша и медведь)
Обеим командам выдаю жетоны за работу.
Физминутка
1 гном пришёл и встал (приседания)
А 2 внезапно побежал (бег на месте)
3-ий плавненько покружился (кружатся)
А четвёртый наклонился (наклон)
5 направо оборотился (поворот направо)
А 6 обратно прогнулся (наклон назад)
Гном 7 без остановок скакал высоко и длительное время.
Белоснежка же произнесла: «Повторяем всё сначала!»
4 Конкурс «Сказочный блиц-вопрос».
1)команда
-Хлебобулочное изделие, сбежавшее из дома? (Колобок)
-Имя девчонки не блондиночка, не брюнетка, не шатенка? (Мальвина)
- Волшебная героиня, хозяйка первого летательного аппарата?(Баба-Яга)
-Сколько гномов могли помочь Белоснежке?(7)
2)команда
- Кто тащил репку за Жучкой?(кошка)
-Какая героиня распростясь со собственной кожей, становилась привлекательнее и пригожей?(Царевна-лягушка)
- В кого преображался каннибал в притче на тему кота в сапогах?(льва, мышь)
- Какой музыкальный инструмент был у Папы Карло?(шарманка)
Выдаю жетоны
Результат занятия:
- Завершилось наше поездка в постояльцы к сказке! Мы с вами совместно припомнили все более знакомую этнические и авторские сказки. Считаем жетоны – выявляем наилучших специалистов сказок. Фавориты получают памятные медали (если жетонов оказалось однообразное численность