В ГПД с комфортом
Фуголь Евгения Александровна
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Она начинает свою работу сразу после уроков, отвечая на основные потребности учащегося. Полноценные прогулки, активные игры, организация питания, выполнение домашнего задания, посещение дополнительных занятий в рамках школы – согласитесь, немалый объём функций.Комфортное пребывание в группе продлённого дня зависит не только от учителя, но и от соблюдения некоторых рекомендаций со стороны родителя. На что следует обратить внимание, отправляя своего ребёнка в ГПД?
1.Правильно ли ребёнок одет?
В – первую очередь речь идёт о соответствии одежды погодным условиям. Следует учитывать, что на улице ребёнок гуляет долго. Особое внимание уделяем холодным сезонам – шапка, шарф, варежки, комфортная обувь, куртки, комбинезоны и прочее. Ребёнку должно быть удобно наклоняться, приседать и бегать в том комплекте одежды, в который вы его одели.
Второе, на что следует обратить внимание – это безопасность. В большей мере это касается обуви. Также избегаем лишних аксессуаров, которые могут цепляться за других ребят и предметы. Если ребёнок испытывает трудности с завязыванием шнурков, следует заменить их на самозавязывающиеся шнурки или же подобрать обувь с другими застёжками. Обязательно проверьте есть ли на верхней одежде светоотражатели. Ведь зачастую школьники возвращаются после ГПД уже в тёмное время суток и быть заметным на дороге - значит быть в безопасности.
И, конечно, не нужно забывать о чистоте одежды. Младшие школьники – это активные дети, которые часто пачкают одежду во время прогулки. Не стоит ругать за это ребят, это может сказаться на их активности и коммуникации со сверстниками, что гораздо ценнее, чем чистая одежда, тем более в наш век стиральных машин и сушилок.
2. Как организовано питание ребёнка?
Речь идёт о своевременной оплате питания, пополнения карточки и вовремя заполненных документов, если вы льготник. Также следует обговаривать какие продукты ребёнок может покупать самостоятельно в буфете. Если у ребёнка есть пищевая аллергия, то учитель ГПД должен знать об этом с уст родителя в первый же день учёбы. В случае, если ребёнок не ест из общепита, следует продумать организацию питания в контейнерах, которые ребёнок может носить с собой в школу ежедневно.
Не стоит забывать и о полднике. Фрукты, овощи, небольшие перекусы – просто необходимы ребятам. Всё питание должно грамотно храниться в контейнерах. Родителям младших школьников нужно периодически проверять портфели детей на наличие залежавшейся и недоеденной еды.
3. Расписание дополнительных занятий.
Школа предлагает ученикам обширный спектр дополнительных услуг. Задача родителя изучить список дополнительных занятий (на сайте школы, на родительском собрании или же обратиться к классному руководителю), записать вовремя ребёнка по установленному регламенту на занятия, которые вас заинтересовали и уведомить об этом учителя ГПД, чтобы тот мог помочь ученику с организацией посещения.
Обязательно проговорите с ребёнком заранее о том, до которого часа он должен находится в ГПД, кто его забирает домой (если он не ходит домой самостоятельно). Все эти моменты учитель ГПД фиксирует у себя в документах и строго соблюдает их. Если вы задерживаетесь – заранее предупреждаем и учителя, и ребёнка.
4. Наличие телефона
Самый лучший вариант, если телефон будет кнопочным, чтобы не возникало соблазна играть в его приложениях. Если же телефон сенсорный – установите заранее приложения, которые ограничивают и контролируют время пребывания в приложениях. В классах ГПД много настольных игр, а также есть компания, с которой ребёнок может играть. Конечно, поиграть в телефон проще -не нужно ни с кем договариваться, не нужно никому уступать и т.п. Но именно во время ГПД ребята могут по- настоящему сдружиться и открыть себя по- новому и самому себе, и другим ученикам.
Детство – незабываемое время. Пусть оно будет безопасным и счастливым!