Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Главное богатство

Шульгина Виктория Викторовна
Цель мероприятия:
Научить детейотноситься к хлебу с пониманием, беречь его;
Познакомить детей с тем, как выращивают и выпекают хлеб;
Воспитывать уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны с производством муки и выпечкой хлеба;
Обобщить знания о выпекании, об истории хлеба, его месте в жизни человека .
Оформление мероприятия: класс украшен в стиле крестьянских праздников Урожая, большое количество плакатов, стенгазета, колосья и различные хлебобулочные изделия., костюмы  для сценок.
Воспитатель:   В каждой стране, в любом уголке мира есть блюдо, которое готовят  только там. Но есть один продукт, который употребляют все народы мира.  Это хлеб. « Худо человеку, коли хлеба нету», - говорят в народе. Он содержит практически все питательные вещества, необходимые для жизни человека. О хлебе  написаны книги, он стал символом гостеприимства, дружелюбия, мира.   Он давно стал и символом благосостояния государства.
Дети читают заранее подготовленные стихи:                                                                                                                                                            
1.Все начинается с хлеба.
Под синим и черным небом
Смотрит на землю нежно...
Усталый крестьянин с надеждой.
В заводах росинками пота
Лицо заботит работа.
2.Трудно ли им, легко ли
И у станка, и в поле 
Скажет любой в ответ:
- Это мой хлеб!
И худо, когда его нет.
3.Хлеб понимают в голоде,
Тогда его ценят в золоте.
Тянут иссохшие руки,
Дети и старухи
4.Молитвы возносят к небу,
Все начинается с хлеба,
Кончается все людьми.
Бросивший корку хлеба -
Нагнись, подними!
 

(Звучит песня «Колос»Дети входят с подносами, на которых выложены различные хлебобулочные изделия, обходят с ними класс, ставят перед гостями).
  •  
(чтение стихов сопровождается показом слайдов, как выращивается ипроизводится хлеб)
1.Вот он – хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
2.Хлеб рождается в бороздках.
Посмотри-ка на поля,
Ведь земля – это не просто,
А кормилица Земля.
3.Ведь не сразу стали зерна
Хлебом – тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Вот об этом -то как раз
Начинается рассказ.
4.За лесами, за лугами
Раздается в поле гром:
Это тракторы плугами
Пашут легкий чернозем.
5.На широкие долины
Вышли новые машины.
Глянь в раскрытое окно –
Сеют сеялки зерно.
6.Сколько в этом зернышке
Вложено труда,
Знают только солнышко,
Ветер и вода.
7.Посеяли хлеб хлеборобы весною.
Созрел он и встал золотою стеною.
И слышит страна: за уборку пора,
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
8.Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошел.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато,
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
9.Едет хлеб на мельницу
Здесь пышней, чем облака,
И в любом количестве
Получается мука.
10.И, наполнив этим грузом
Необычный круглый кузов,
Богатырь – муковоз
На завод муку привез…
11.От завода – автомата,
Льется теплый хлебный запах.
Поздно ночью спят ребята,
А завод готовит завтрак:
Все, что хочешь, испечет
Этот сказочный завод.
12.Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки,
Куличи да калачи,
Сладкие коврижки,
Медовые пышки.
Двадцать пять фасонов
Булок и батонов.
Сейчас мы посмотрели, как выращивается и печется хлеб. Поняли, что это очень трудно. Много людей утром  днем и ночью стараются, чтобы у нас на столе всегда был вкусный, горячий, мягкий и свежий хлеб. Долог путь зернышка до каравая хлеба на столе. Нелегок труд землепашца. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Об этом и наша сказка.
  • Жили – были на свете Солнце, Земля и Труд. Жили не тужили. Земля питала каждую травинку. Солнышко ласково светило. Труд оберегал. Но вот откуда не возьмись… (входит Бездельница).
  • Ох, люблю бездельничать! И больше всего не люблю Труд. Вы его, ребята, не видели?
  • (Входит, неся зерно). Какое ты маленькое, зернышко, а сколько в тебе добра.
Бездельница: Все равно я стану владычицей земли!
  • Никогда!
  • Ха! Давай позовем человека. Пусть он решит, что лучше: обливаться ли потом, или ничего не делать, полеживая в тени…
  • Будь по твоему (человеку). Вот тебе горсть зерен, сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость.
Бездельница: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать да понежиться (потягивается), уж тогда мы с тобою друзьями станем!
  • человек берет зерна, кланяется Труду, начинает сеять.  Девочки исполняют танец колосков.)
  • Надо же! Труд верх берет!
Не нравиться мне здесь. Ухожу я от вас.
  • Спасибо ребята! Спасли нас. Теперь бы солнышко нас согрело.
(появляются Солнце и Земля)
Солнце:  Я – Солнце.
  • Я – Земля. Но главная сила – это труд человека.
Ведущий: Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.
                                                                                    
  •  
 
  •  
Какое короткое, но очень емкое слово «Хлеб». Впервые оно появилось в древней Греции более 15 тысячлет назад.
Хлеб – обязательный участниклюбого стола. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто не возможно. Хлеб нужен всем, но относятся люди к нему, к сожаления, почему-то по-разному.
  •  
Рано-рано утром вновь вернулся путешественник к этому месту и увидел, что палка стала золотой. Так боги вознаградили его за сердечное отношение к самому святому – к Хлебу. Чему учит нас эта легенда?
Дети высказывают свое мнение, подчеркивая, что Хлеб дороже любого богатства на Земле.
 
Ученик: Хлеб был всегда в почете на Руси.
Ее просторов главное богатство.
Его ты хочешь цену знать?
  •  
Тебе ответить могут «Ленинградцы»
 
Воспитатель: 900 дней и ночей ленинградцы жили в условиях блокады.
В городев годы войны выдавали в день рабочим 250 граммов , а остальным жителям 125 граммовхлеба. Посмотрите, какой это маленький кусочек! Впрочем, этот кусочек трудно назвать хлебом: его готовили из жмыха, овсяной муки, отрубей. А еще добавляли древесную целлюлозу. Такой крохотный кусочек хлеба вголодную военную пору человек получал по хлебным карточкам на целый день!
1.Как стали люди к хлебу относиться!
Ты помнишь голод  страшный в дни войны?
Тогда  и черствому кусочку хлеба 
Не просто рад был - не было цены.
2.Тогда в блокадном, хмуром  Ленинграде,
Отдав детишкам пайку, гибла мать.
Взрослели дети быстро и, поверьте,
Умели важность хлеба понимать.

3.И комбайнер, что хлеб наш убирает,
И мукомол, и пекарь скажет вам,
Что дорог он трудом. А вы  порой
Бросаете небрежно хлеб к  ногам.

4.Его теперь в достатке в магазине,
И, слава Богу, сыты наши дети.
Но если все же лишнее купили -
Отдайте птицам крошки хлеба эти.
Ученики:  Хлеб никогда не доставался людям даром.  Даже в мирное время ради спасения хлебного поля люди рисковали своей жизнью.
Воспитатель: Сейчас мы не знаем нужды в хлебе, хлеба у нас много, наша Родина – хлебная держава.
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
По совести достанется кусок.
А бережно ли мы относимся к хлебу?
Ученик: Скажи мне, с чем зерна
Сравнишь ты цвет?
Знай, что сравним с ним
Только солнца свет!
Хоть точность есть в сравнении таком -
Внимательно подумай о другом:
Лишь цвет от солнца зерна обрели,
А внутренняя суть их - от земли!
Но, этот вывод сделав, не спеши -
заслугу всю земле не припиши.
Зерно мертво до той поры, пока
Его не тронет теплая рука.
Но и тогда, хлеба взрастив, он
До дна не исчерпает суть зерна:
Рука творит деянья не сама,
Она - слуга желаний и ума...
С начала дней суть хлебного зерна,
Как истина, проста, как жизнь, сложна!
Воспитатель: Подсчитано, что если за один день человек не доест и выбросит всего 50 граммов хлеба, то это составит за год 200 килограммов. А как вы относитесь к хлебу в нашей школьной  столовой? Какие выводы мы можем сделать?
Ученики предлагают свои варианты:
1.Не бери хлеба больше, чем нужно.
2.Выбрасывать хлеб нельзя. Ведь в него вложено столько человеческого труда.
3.Хлеб нужно доедать,а крошками кормить птиц.
4.Не играй хлебом.
5.А еще можно приготовить с черствого хлеба много вкусных блюд, и т.д.
Каждое хмурое утро
И в солнечный яркий денек
Мамины теплые руки
Хотят, чтоб он был пухлощек 
И мнут его очень усердно,
И прячут в него доброту,
А после в печи незаметно
Огонь наряжает в сюртук.
Выходит он весь золотистый,
Он дышит теплом на весь дом,
И солнышка лучик игристый
Глядит на него сквозь окно.
К обеду готов, как обычно,
И, ставя его в середину стола,
Папа повторяет привычно:
Хлеб всему голова.
 Исполняются  частушки.
1. Эй, девчушки – хохотушки,
Начинайте петь частушки.
Начинайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
2.Мы в Мамоне все живем
Сушки, пряники жуем.
Мы частушек многознаем
И сейчас для васспоем.
3.Прянички печатные
До того нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
4. Хлеб не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
5. Мы пропели вам частушки
Чтоб порадовать гостей!
Напекли мы вам ватрушек,
Бубликов и калачей.
Воспитатель: Много легенд,  поговорок, пословиц сложено о хлебе. Мы говорим «Хлеб всему голова». Как вы  понимаете эту пословицу?  А какие  еще вы знаете пословицы?
(игра «Собери пословицу»).
Хлебушко – пирогу дедушка. Без печки холодно – без хлеба голодно. Нет хлеба – нет обеда. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.(объясните значение этих пословиц).
Воспитатель: Вот этими и другими пословицами человек определил роль хлеба в жизни  человека.  Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете помнить о настоящей цене хлеба. Его стоимость вовсе не та, что определяется рублями, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание и изготовление хлеба. Вот и заканчивается наш праздник, посвященный главному продукту на Земле –хлебу .И я желаю всем Вам, чтобы хлеб всегда был на вашем столе.
Ученики: Поскорее накрывай стол скатеркой чистой,
Перед нами каравай с корочкой душистой!
Круглобок и умаслен он, в меру крут, посолен
Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем.
Режь  да ешь от всей души, силы набирайся,
Лишь  напрасно не кроши, хлебом не швыряйся.
( Приглашаем всех  на чаепитие.)
Растите хлеб!
Выращивайте хлеб!
Он – смех детей,
Он – радость мирных дней.
Он наших городов и сёл мечта, 
Он - пенье птиц.
Он памятником стал
Всем тем, кто жизни 
                                   за него отдал.

Растите хлеб!
Мы за него страдали,
И долгими ночами на полях,
Как мать над сыном,
Мы над ним не спали.
Растите хлеб-
Историю страны.
Растите хлеб-
Грядущую опору.
Дороже он, чем всех сокровищ
                  горы.

Он - наша жизнь,
А жизни нет цены.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»