Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса

Сказка ложь – да в ней намёк

Головко Евгения Владимировна,
учитель 
 
Цели: в игровой форме повторить и систематизировать знания о сказках.
Задачи:
1. Развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти, умения отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать; развитие творческих способностей, воображения, чувства юмора;
2.Обогащение словарного запаса учащихся;
3.Воспитание любви к сказкам, к литературе, как к учебному предмету; привитие читательского интереса.
Оборудование: компьютер, проектор,  презентация «Сказка ложь да в ней намёк!»,  видеоролик «В гостях у сказки», выставка сказок .
Ход занятия:
1. Вступительное слово учителя
-Ребята, сегодня мы с вами вспомним полюбившиеся всем нам русские народные сказки. В народе говорять: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» . Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается
видеоролик «В гостях у сказки»,
2. Мотивационная часть занятия.
-А вы любите сказки? (ответы детей)
- Кто впервые познакомил вас со сказкой? (ответы детей)
Сказки начинаются в вашем детстве, и если вы захотите, останутся с вами на всю жизнь.
- Ребята, а вы знаете, когда появились первые сказки? (ответы) 
- Что означает слово сказка? (ответы)
-Тогда слушайте внимательно  и запоминайте. Самые внимательные смогут потом ответить на 4 вопроса: (вопросы на экране слайд-проектора  )
1. Что такое сказка?
2. От какого слова произошло слово «сказка»?
3. Когда появились русские народные сказки?
4. Кто является автором русских народных сказок?
«История русских народных сказок»:
Сказки, пословицы, поговорки, загадки – это произведения устного народного творчества.(словарь!)
В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому.  Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому.  Таким образом, сказки дожили до тех  времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира.  
Слово  «сказка»  произошло от слов: « сказывать» , «рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки назывались «баснями» и «байками». Автором русских народных сказок является большое количество людей, т.е. народ.
Конечно, существуют и авторские сказки и вы их хорошо знаете.
- Ребята, вспомните и назовите писателей, со сказками которых вы познакомились.(ответы ) Молодцы!..
- Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки?(ответы)
- Чему учат сказки? (ответы)
Но сегодня мы с вами будем говорить  о русских народных сказках.
Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат.   Не зря про сказку сочинили  такие пословицы: «Сказка – хранительница народной мудрости», «Сказка –ложь, да в ней намёк».
И вот сегодня мы  с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки , встретится с любимыми героями.
3..Основная часть. Конкурсная.
Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлое путешествие, где вы должны будете вспомнить героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.  Все задание и условия я буду вам объяснять, ваша задача внимательно слушать и хорошо себя вести. Давайте с вами разобьемся на три команды и каждая из команд придумает себе название. Если одна из команд пожелает помочь ответить на вопрос команде напарника она подает сигнал: поднимает вверх цветик-семицветик.
На нашей будут следующие конкурсы:
1 – Сказочные герои.
2 – Телеграммы.
3 – Доскажи имя литературного героя.
4 – Вопросы по сказкам.
5 – Сказочные заклинания.
6- Кто этот герой?.
7- Музыкальный.
8- Нарисуй-ка!
1 конкурс. Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … Чиполлино.
 
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла –
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
Золушка
Он весел и не злобен.
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок …Винни - Пух
 
Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не сурок.
Но заснято для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся … Чебурашка
- С заданием справились. Молодцы! Сделали доброе дело! Команды работали слажено, помогали друг другу! Переходим ко второму конкурсу.
2 конкурс. «Телеграммы»
Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.
-Спасите! Нас съел серый волк …
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко …
(Мышка из сказки «Курочка -ряба»).
 
- Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…
(Грязнуля из сказки «Мойдодыр».).
- Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушатами нынче объелись,
И у нас животы разболелись!!!
( Цапли из сказки «Телефон».)
Здорово, ребята, молодцы!
3конкурс «Доскажи имя литературного героя»
Домовёнок …….. (Кузя)
Баба……………….( Яга)
Дядя …………….. (Фёдор)
Почтальон ……….. (Печкин )
Крокодил ………… (Гена)
Иванушка………….( Дурачок)
Железный ………….(Дровосек)
Кощей………………( Бессмертный)
Муха ………………. (Цокотуха)
Пес ………………….(Шарик)
Черепаха ……………(Тортилла )
Красная …………… (Шапочка)
Здорово, ребята, молодцы!
4 конкурс «Вопросы по сказкам».
Давайте проверим внимательно ли вы читаете, смотрите и слушаете сказки.
Вопросы.
1.Какого цвета были волосы у Мальвины?( голубого)
2.Из чего Фея сделала Золушке карету?( тыквы)
3. Сколько козлят у многодетной козы?(7)
4. Как звали самую маленькую девочку?(дюймовочка)
5. Кто первый нашёл теремок?( мышка)
6. Самая известная курица.(Ряба)
7.Сказочная скатерть.( самобранка)
8. Кто из обитателей болот стал женой царевича?( лягушка)
9. Какую песенку пел колобок?
10. Что пела коза своим козлятам?
11. Что говорила Машенька медведю сидя в коробе.
12. Что приговаривала Курочка Ряба деду и бабе?
13. Что спрашивали звери в сказке « Теремок « прежде чем войти туда? (
14. Какие слова произносил Емеля , чтобы всё делалось само?( по щучьему веленью)
15. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?(горошек)
16. Кто разбил золотое яичко?(мышка)
17. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?( кошка)
18. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
19 Что потеряла Золушка?( туфельку)
20. Сколько голов у Горыныча?(три)
Ребята, молодцы! Все краше и краше становится наше Дерево Добра! Доброжелательность и чувство коллективизма-главное в нашей с вами работе!
5 конкурс. «Сказочные заклинания».
Какие слова надо произнести, чтобы:
Вызвать Сивку-бурку.
«Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной.
Как лист перед травой.»
 
Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.
«Симсим, открой дверь!»
 
Сварить кашу в волшебном горшочке.
«Раз, два, три, горшочек, вари.»
 
Исполнить повеление волшебной щуки.
«По щучьему велению, по моему хотению.» .
- Ребята, посмотрите на нашего чудесного зеленого друга!
6 конкурс « Кто этот герой?».
  1. Кто из героев книги»Винни-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях?
(Винни-Пух, Пятачок, Кролик).
  1. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?
(в Америку, Африку, Европу).
  1. Герой книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» был
( волшебником, девочкой, мальчиком).
  1. Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?
(Незнайка, Буратино, кот Матроскин).
  1. Кто был другом Маугли?
(Карлсон, питон Каа, Муми-троль).
  1. В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в жаб, лягушек, лебедей).
  2. Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?
(Дюймовочка, Алёнушка, Муха-цокотуха).
  1. Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну? (Авва, Тотошка, Жучка).
  2. В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она спала (спала на горошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам).
  3. Кто такой Рикки-Тикки- Тави?
(медведь.обезьяна, мангуст).
7 конкурс. Музыкальный.
- Мы знаем, что герои сказок очень любят петь, вот сейчас  вам нужно угадать, кто исполнят песню. Это задание выполняем на скорость, какая команда быстрее.
8 конкурс .Нарисуй-ка!
-А сейчас у нас в вами один из самых интересных конкурсов под названием : « Нарисуй-ка!». Мы с вами должны угадать сказочного героя и нарисовать его всем вместе. А потом сделать выставку наших работ. Итак, приготовились!
Нарисуйте круг большой.
Сверху маленький такой.
На макушке – ушка два-
Это будет голова.
Нарисуйте для красы
Попышней ему усы!
Вот пушистый хвост готов!
Это лучший из ……… (котов!).
- В каких сказках главным действующим лицом является кот?
- Ребята, молодцы! Взаимопомощь и выручка-это главное в команде!
4. Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Благодаря вашим знаниям сказок , вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами , ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок , и в путь!
- А теперь наступил самый главный и приятный момент нашего занятия: вручение грамот за активную и слаженную работу участникам нашего занятия. Вы,ребята, молодцы! Вы умеете дружить и помогать друг другу в самых различных ситуациях! Молодцы!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»