Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе

1 сентября – День знаний
 

Янькова Анна Сергеевна,
учитель ГБОУ школа № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
 
Цель: расширить знания о школе.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- расширить и углубить знания детей о школе;
- расширить знания об учебной деятельности;
- познакомить с первой учебной книгой – букварём.
Коррекционно - воспитательные:
- познакомить детей друг с другом;
- познакомить детей с первой учительницей;
- установить контакт между одноклассниками и учителем. Коррекционно - развивающие:
- развивать внимание, память, речь;
- развивать познавательный интерес.
Технологии:
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- информационно – коммуникативные;
- личностно – ориентированные.
Оборудование: игрушка старичок – лесовичок, 2 аудиозаписи (торжественная мелодия, шум леса), букварь, ватман (раскрашенный зелёным цветом), магниты, цветы из цветной бумаги с именами детей.
Ход мероприятия:
I Организационный момент
Звучит торжественная музыка, дети входят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят по центру класса полукругом.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, родители, бабушки и дедушки!
- Дорогие первоклассники, я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. И в этом помогу вам я. Я ваша первая учительница. Зовут меня Анна Сергеевна. Ребята, а теперь вы назовите свои имена. (дети называют имена по очереди)
II Беседа
Звучит музыка («Шум леса»).
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это старичок – лесовичок. Он гулял по лесным тропам и случайно забрёл в нашу школу. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)
- Ребята, у старичка – лесовичка возник вопрос. А почему мы здесь все собрались? (ответы детей)
- Дети, а давайте, мы объясним нашему гостю, почему ученики ходят в школу. Но сделаем мы это в форме весёлой игры. Послушайте внимательно условия. Я буду говорить предложения, зачем дети ходят в школу, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши. Если вы не согласны, то топните ногой. Давайте повторим ещё раз правила игры. (дети проговаривают и демонстрируют)
• в школу ходят, чтоб учиться (дети хлопают)
• в школу ходят, чтоб лениться (дети топают)
• в школу ходят, чтоб стараться (дети хлопают)
• в школу ходят, чтоб читать (дети хлопают)
• в школу ходят, чтоб скучать (дети топают)
• в школу ходят, чтоб пятёрки получать (дети хлопают)
• в школу ходят полежать (дети топают)
• в школу ходят покричать (дети топают)
- Молодцы, ребята. Благодаря вам старичку – лесовичку стало всё понятно.
- Дорогие первоклассники, в школе вы пока новички, но я и наш гость уверены, что вы уже многое знаете о школе. Наверное, вам дома и в детском саду рассказывали о ней. Я хочу проверить ваши знания, и для этого буду задавать вопросы. Если вы что-то не знаете, то не переживайте. Я вам всё объясню.
• Как называется комната, где вы будете учиться? (класс)
• Как называется занятие в школе? (урок)
• Как называется перерыв? (перемена)
• Куда ставит учитель оценки детям? (дневник)
• Куда школьники складывают пенал, тетради? (портфель)
• Как называется ваш первый учебник? (букварь)
- Букварь, ребята, это ваша первая учебная книга, которая будет вас вести по дороге знаний. Подружитесь с ней, и вас будет ждать успех.
- Ребята, пора прощаться с нашим гостем. Старичок – лесовичок возвращается к себе домой. А живёт он на полянке. (зелёный ватман на доске)
- Посмотрите на неё. Чего на ней не хватает? (ответы детей)
- А давайте украсим её цветами. Но они будут необычные. У каждого цветка есть имя, как у учеников нашего класса. (показ цветов)
- Я буду называть имя, а вы будете выходить к доске, брать цветочек и украшать полянку, чтобы она была яркая, красочная, как наш класс. (выходят дети по-одному, прикрепляют цветы на магниты)
III Итог
- Посмотрите, какая красота у нас с вами получилась. Старичку – лесовичку очень нравится его полянка. Как хорошо работать вместе и дружно! Я очень надеюсь, что на уроках вы тоже будете стараться и хорошо работать.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»