Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Прогулка-экскурсия в Парке имени 9 января в Санкт-Петербурге

Семенова Инна Александровна,
учитель начальных классов 
ГБОУ СОШ № 381

Прогулка проводилась с учащимися 2 класса.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обогатить и систематизировать знания о Парке имени 9 января.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к изучению родного города

  • воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, бережное отношение к памятникам, парковой зоне

  • закреплять правила поведения в общественных местах.

    Средства обучения:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сад_9-го_января

http://opeterburge.ru/parks/park-imeni-9-yanvarya.html

План экскурсии:

1. Подготовительная беседа с учащимися (в классе).

2. Выход в парк.

3. Возвращение в класс.

4. Подведение итогов.

Ход экскурсии:

1. Подготовительная беседа с учащимися (в классе).

Загадка:

В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Парк)

Мы сегодня совершим удивительное путешествие в природу - побываем в городском парке.

- Что такое парк? (это сад или роща с дорожками для прогулок, цветниками, площадками для игр)
-Как надо вести себя в парке? (Дети отвечают, что нельзя кричать, топтать, ломать, рвать охапками растения, сорить, и мусор нужно уносить с собой).

2. Выход в Парк 9 января.

1) У главного входа:

Вопросы детям:

- Почему парк имеет такое название?

- Сколько входов имеет парк?

- Какие улицы окружают парк со всех сторон?

Рассказ учителя:

Несмотря на то, что этот парк один из самых красивых в нашем районе, назван он в честь довольно трагических событий. В этот день 9 января 1905 года произошёл разгон мирного шествия рабочих к Зимнему Дворцу. Тогда погибло очень много людей. Этот день в истории значится как «Кровавое воскресенье». На месте где собрались рабочие был заложен парк.

1 мая 1920 года был торжественно открыт «Сад в память жертв расстрела 9 января 1905 года».

Проект парка разработан садоводом Р.Ф. Катцером. В 1924 году со стороны проспекта Стачек вдоль парка установили кованую решётку в стиле модерн архитектора Мельцера Р.Ф.

Парк имеет 4 входа, по одному с каждой стороны для удобства посетителей.

Задание: покажите, где находится вход со стороны проспекта Стачек.

Пройдём к этому входу, чтобы рассмотреть ограду парка.

2) Подойдём к решётке парка.

- Давайте рассмотрим, что изображено на решётке.

Рассказ учителя:

В 1924 году со стороны проспекта Стачек вдоль парка по проекту установили кованую решетку в стиле модерн. Она была выполнена по проекту архитектора Р.Ф. Мельцера еще в 1901 году, и получила даже две золотые медали на всемирной выставке в Париже. Рисунок ограды – это изгибающиеся цветы и стебли, огибающие двуглавых орлов и императорские вензеля. Сначала эта решетка украшала сад у западного фасада Зимнего дворца, но простояла там недолго.

После революции уникальную решетку снесли и свалили прямо на набережную Невы (около дворца), где она пролежала около четырех лет. При ее установке по границе разбитого сада из звеньев ограды вынули двуглавых орлов и царские вензеля – символ самодержавия (в настоящее время они восстановлены).

Задание: подберите прилагательные, помогающие описать решётку парка.

В парке есть единственный памятник.

3) Продвижение к бюсту Василия Алексеева.

Вопросы детям:

- Что такое бюст?

- Кто такой Василий Алексеев?

- Что ещё в нашем городе связано с этим именем?

Рассказ учителя:

Алексеев Василий Петрович родился 22 декабря 1896 года в семье рабочего. Работал токарем на Путиловском заводе. Отважный пулемётчик бронепоезда во время обороны Петрограда. Участвовал в штурме Зимнего дворца. Один из основателей молодёжного движения комсомол.

Высота бюста 80 сантиметров, а постамента 2 метра.

Задание:

Прочитайте надпись на постаменте.

- Сколько лет прожил Василий Алексеев?

А мы двигаемся левее от памятника и попадаем на аллею.

4) Остановка на аллее.

- Как выглядел парк во время Великой Отечественной войны?

Рассказ учителя:

Во время Великой Отечественной войны сад находился недалеко от линии фронта и сильно пострадал. Во время блокады деревья были вырублены на дрова, а земля раскопана под огороды.

После войны в парке были высажены новые деревья, которые мы видем сейчас.

Игра.

Содержание: учитель называет дерево (ель, березу и др.), предлагает найти, добежать (дойти, допрыгать) до него и обхватить руками. Используются элементы соревнования: кто быстрее найдет «свое» дерево?

Идём по аллее дальше.

5) Центр Детского и Юношеского Творчества.

Вопросы детям:

- Кто из вас занимается в этом центре?

- Какие кружки посещаете?

Рассказ учителя:

После войны, в 1945—1946 годах сад был реконструирован и значительно расширен. В 1954 году его передали детям. На территории были созданы спортивные и игровые площадки, открыт кружок «Юный техник». Название сада изменилось на «Детский парк им. 9 января». В настоящее время наиболее часто сад называется «Садом 9-го января».

Задание:

- Что ещё в парке построено специально для детского отдыха?

- Что бы вам хотелось видеть в парке в будущем?

 

3. Возвращение в класс.

Предлагаю вернуться в класс и нарисовать рисунки на тему «Парк 9 января в будущем».
 

4. Подведение итогов.

После экскурсии дети делятся своими впечатлениями о том, что особенно понравилось, что удивило, что нового узнали и увидели.

 


 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»