Конспект занятия в 1 классе
Спорт – наш друг
Куринская Елена Николаевна
Цель:воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью через спортивные игры и конкурсы
Задачи:
- Дать представление о зимней Олимпиаде и видах спорта.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение вместе проводить досуг, формировать чувство гордости за свою страну.
- Пропагандировать значение физической культуры как средства укрепления здоровья, средства достижения физической красоты, силы и ловкости.
Раздаточный - карточки с изображением видов спорта, дидактические игры, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы бумаги.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
-Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое - Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное - Америку.
-Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)
III. Основной этап занятия.
-Задания выполняются по презентации на карточках.
ЗАДАНИЕ 1 Помоги велосипедам проехать их путь (обведи пунктирные линии)
ЗАДАНИЕ 2 Сколько нужно ракеток и воланчиков для игры в бадминтон двум играющим. Составь комплекты для игр.
ЗАДАНИЕ 3 Нарисуй сетку на ракетках по пунктирным линиям и воланчик для игры.
ЗАДАНИЕ 4 Раскрась соответствующим цветом элементы рисунка
ЗАДАНИЕ 5 Какие цифры написаны на майках у медвежат? Покажи их по порядку. Какой это вид спорта?
ЗАДАНИЕ 6 Нарисуй движение лент. Обведи пунктирные линии.
ЗАДАНИЕ 7 Соедини картинку с изображением вида спорта и его названием.
ЗАДАНИЕ 8 Подобрать картинку к каждому виду спорта(футбол или хоккей). Назвать, что на ней нарисовано.
ЗАДАНИЕ 9Сложи картинку. Картинка с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры. Игрок собирает картинку из частей.
ЗАДАНИЕ 10 Символ. Назвать вид спорта по изображению.
ЗАДАНИЕ 11 Найди отличия. Даны две картинки. Надо найти 7 отличий.
ЗАДАНИЕ 12Рассмотреть дидактический материал. Найти из чёрно-белых изображений такое, какое ребёнок видит на цветной иллюстрации. Можно разукрасить.
ЗАДАНИЕ 13 Снаряди спортсмена.
ЗАДАНИЕ 14 Назови спортивные принадлежности. Дорисуй картинки.
IV. Рефлексия.
- И так подведём итог.
- Какой вид спорта вам нравится?
- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Почему?
- Спортом надо заниматься только в детстве или всю жизнь? Почему?
- Соберите спортсменов на тренировку. (Задание: подобрать каждому спортсмену необходимую спортивную одежду и спортивный инвентарь для тренировки).
- Молодцы, спортсменов вы собрали.
- А что вы сегодня решили для себя? Если заняться спортом, записаться в спортивную секцию, то возьмите красный смайлик, если вы получили новые знания, но пока не определились, то возьмите зелёный смайлик.
- Пускай вашим девизом в жизни станут следующие слова
Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть.
Надо спортом заниматься.
Надо лень преодолеть.