Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Чистота – залог здоровья

Куранова Наталья Александровна
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения
Для достижения этой цели были поставлены  следующие задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
-формирование того, что чистота - залог здоровья;
-расширять кругозор;
-воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;
-прививать учащимся культурно-гигиенические навыки;
-развивать смекалку, внимание, мышление, память;
-воспитывать бережное отношение  к своему здоровью
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:
(словесный: выступления учителя , учеников
(наглядный: использование плакатов , фотографий, рисунков, репродукций по  данной теме
(практический: игровые задания , загадки
ОБОРУДОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ:
*тематические плакаты о здоровье
*выставка книг , посвященные ЗОЖ
*картинки-отгадки
*материалы для игр
 
 
 
 
 
 
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное - о здоровье. В гости к нам пришли два мальчика (на доске висят  фотографии опрятного и неряшливого ребенка ).Давайте посмотрим на них, кто вам больше понравился ? И почему?
Ответы детей ( опрятный ребенок- приятный человек , когда он чистый .А с неряшливым человеком неприятно общаться)
Учитель: Эти мальчики пошли во двор погулять и каждый  из них хотел поиграть с детьми. Но с неряшливым мальчиком  никто не хотел играть . Все отошли от него в сторону, а потом дали ему мешочек и сказали, что вещи ,которые там лежат, помогут ему. Давайте все вместе посмотрим, что же там лежит . Я буду загадывать загадки, а вы должны будете их отгадывать:
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится
(мыло)
Достаем из мешочка мыло.
Учитель:
 А какое оно?
Ответы:
(душистое, круглое, белое)
Учитель:
А для чего нам нужно мыло?
Ответы:
Чтобы быть чистыми, мыть руки, тело
Учитель: хорошо, давайте продолжим отгадывать
Я и тучка , и туман
И ручей, и океан
И летаю, и бегу  ,
И стеклянной быть могу.
Ответы:
Вода
Учитель:
А для чего нам нужна вода?
Ответы:
Чтобы быть чистыми, смыть грязь.
Учитель:
В ванной комнате висит,
За него всякий сырой хватается
Ответы:
Полотенце
Достаем из мешочка полотенце
Учитель:
Когда помыли руки водой, какие они у нас?
Ответы:
Сырые
Учитель:
А что нам нужно ,чтобы они стали сухими?
Ответы:
Вытирать полотенцем
Учитель:
Полотенце какое?
Ответы:
Красивое, мягкое, цветное, махровое
Учитель:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей
Ответы: расческа  (достаем расческу из мешочка)
Учитель: А для чего нужна расческа?
Ответы: чтобы расчесать волосы
Учитель: А какая бывает расческа?
Ответы: Красивая, пластмассовая, длинная.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала
Ответы: зубная щетка
Учитель:
А для чего нам нужна зубная щетка?
Ответы:
Чтобы чистить зубы, вычистить микробы
Учитель:
Ребята, по утрам мы с вами умываемся. Вода нас делает не только чистыми, но и бодрыми. А что еще нас по утрам делает бодрыми?
Ответы:
Зарядка.
Учитель:
Каждый по утрам мы делаем зарядку,
 Очень нравится нам ,
Все делать по порядку
Весело шагать, весело шагать
Руки поднимать, поднимать
Руки опускать, опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать
Ребята, те предметы, что были в мешочке, помогли мальчику стать чистым и опрятным?
Ответы:
Да ,помогли. Теперь с мальчиком будут дружить ребята на улице.
Учитель:
Дети, а давай те с вами поиграем в игру, которая называется:»Кто с кем дружит»
(раздаются карточки нужно   определить, что с чем дружит)

 
очки глаза
ботинки ноги
панама солнце
ногти ножницы
нос Носовой платок
Зубная щетка Зубная паста
Лохматая голова расческа
Спящий человек будильник
                                                                                                                   
Учитель:
Молодцы, все правильно нашли и определили.
А следующая игра называется » Ножницы-ногти»
Ножницами красиво подстричь ногти на вырезанных из бумаги кистях рук с нарисованными ноготками.
Все справились с заданием ,молодцы.
Игра: »Найди лишнее»
На столе разложить предметы личной гигиены и среди них , какой-нибудь посторонний предмет, например :ручка. Дети должны найти этот предмет.
Хорошо мы с вами поиграли, пришла пора простить с вами. Ребята, я надеюсь, что вы всегда будете чистыми и опрятными. Ведь у вас есть верные помощники: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка и паста, мочалка и вода. И главный наш девиз: »Чистота-залог здоровья!»

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»